Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:53, курсовая работа
Выбор темы курсовой работы основан на том, что методология управления проектами позволяет исполнителям легче преодолевать помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для России, как:
- нестабильная экономика;
- дефицит и ограничение средств и ресурсов;
- возрастающая сложность проектов;
- появление и усиление конкуренции;
- социальные проблемы и т. д.
Содержание
Введение_________________________________________________2
Сущность инновационного проекта_________________________4-10
Структуризация проекта_________________________________11-16
Основные критерии оценки инновационных проектов_________16-20
Эффективность инновационного проекта___________________20-22
Управление реализацией инновационных проектов___________22-25
Заключение______________________________________________26
Список использованных источников__________________________27
Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов Федерации), отраслей, организаций. При расчетах показателей народнохозяйственной экономической эффективности в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):
Конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими организациями-участниками). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использовать изобретения, ноу-хау и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления проекта;
Социальные и экономические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;
Прямые финансовые результаты;
Кредиты
и займы иностранных
Управление реализацией инновационных проектов
Управление проектом является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями. Между рабочей группой и всей организацией существует устойчивая связь, так как реализация проекта должна осуществляться в сотрудничестве с существующими подразделениями и результат должен быть интегрирован в имеющуюся структуру. Например, введение дистанционной системы образования в вузе должно происходить в сотрудничестве с деканатами, кафедрами и другими подразделениями. Каждый член рабочей группы имеет, как правило, двух руководителей (руководителя группы и руководителя функционального подразделения). Для управления проектом может быть выделен руководитель. Структура группы по проекту зависит от сложившейся ситуации. Если, например, проект не является сложным (модификация продукта), то создается ограниченная рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела. Если же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены: технический (рабочий) руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники; научный (профессиональный) руководитель, отвечающий за качество выполнения работы; руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т. п.). Руководители образуют координационную группу, в задачи которой входит:
Рабочие группы отвечают за выполнение своей части проекта; планирование и контроль, составление отчетов для координирующей группы и всей организации. При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:
Надо учитывать, что руководитель проекта играет решающую роль в организации работы. Поэтому по своим личным качествам, способностям и полномочиям он должен иметь авторитет в глазах руководителей функциональных подразделений. В практике менеджмента применяется много методик управления рабочей группой. Среди них: планирование (особенно планирование бюджета и контроля за затратами ; управление информационными потоками и т. п.). Однако эти методики не являются специальными для рабочей группы, они применяются для управления любыми процессами. Универсальной является процедура организации совещаний по проекту, принятия решений и т. п. Специфическими инструментами управления проектом являются :
Разделение
проекта на этапы позволяет контролировать
ход его выполнения. Наглядно этапы
прохождения проекта представлены на
схеме:
Рисунок 2 этапы прохождения проекта
Все
разделение проекта на этапы должно
быть тщательно продумано. Одной
из причин неудач в реализации проекта
является нечеткая организация сотрудничества
и согласованности внутри рабочей группы,
а также между рабочей группой и организацией.
Заключение
Управление
инновационными проектами – это
искусство руководства и координации
трудовых, материальных и иных ресурсов
на протяжении жизненного цикла
проекта путем применения системы
современных методов и техники
управления для достижения определенных
в проекте результатов по составу
и объему работ, стоимости, времени, качеству
проекта. За все время, в течение которого
применяется технология управления
проектами, был разработан ряд
методик и принципов, призванных
помочь руководителям проекта. Для того,
чтобы справиться с ограничениями
по времени используют методы построения
и контроля календарных графиков
работ. Для управления финансовыми
ограничениями используют методы формирования
финансового плана (бюджета) проекта
и, по мере, выполнения работ, соблюдение
бюджета отслеживается, с тем, чтобы не
дать затратам выйти из под контроля.
Для выполнения работ требуется
их обеспечение ресурсами, и существуют
специальные методы управления человеческими
и материальными ресурсами.
Список использованных источников