Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:21, курсовая работа
Антикризисное управление понятие довольно широкое, а финансовый анализ включает в себя множество приемов и способов, поэтому целью данной работы является рассмотреть их пересечение. Как будет отмечено ниже, мероприятия по антикризисному управлению осуществляются на различных стадиях банкротства, мы рассмотрим цели и методы проведения финансового анализа на каждой из этих стадий.
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности финансового анализа на различных стадиях банкротства предприятия.
2. Правовые основы банкротства и антикризисного управления
2.1. Арбитражный процесс по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий
2.2. Реорганизационные процедуры
2.3. Внешнее управление имуществом должника
2.4. Конкурсное производство
2.5. Внесудебные процедуры
2.6. Добровольная ликвидация неплатежеспособной организации
3. Продажа государственных предприятий-должников
4. Особые причины неплатежеспособности и возможного банкротства российских предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С момента утверждения
собственником (собственниками) предприятия-должника
решения о его добровольной ликвидации
предприятие считается
Процесс добровольной ликвидации предприятия начинается с отстранения руководителя предприятия от своих функций, которые он передает конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий назначается собственником предприятия-должника по предложению руководителя предприятия.
При несогласии с кандидатурой конкурсного управляющего кредиторы вправе назначить нового конкурсного управляющего.
Конкурсный управляющий обязан созывать собрание кредиторов и регулярно представлять им отчет о ходе ликвидации предприятия.
Конкурсный управляющий выполняет и другие функции. Так, конкурсный управляющий может направить в арбитражный суд требования о признании недействительным отдельных сделок предприятия-должника, а также обжаловать решения собрания (комитета) кредиторов, принятые с нарушением компетенции или ограничивающие полномочия конкурсного управляющего.
После назначения конкурсного управляющего предприятия должник не вправе удовлетворять требования каких-либо кредиторов за счет своего имущества, за исключением привилегированных кредиторов, или требований, на удовлетворение которых имеется согласие кредиторов. Окончательной стадией процесса добровольной ликвидации предприятия-должника являются реализация его имущества и распределение денежных средств между кредиторами.
Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.
Процедура добровольной ликвидации
федеральных государственных
·
коэффициент текущей
· коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода - менее 0,1.
Основным показателем, характеризующим наличие реальной возможности у предприятия восстановить (либо утратить) свою платежеспособность в течение определенного периода, является коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
В том случае, если хотя бы один из коэффициентов (см выше), имеет значение менее указанных, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за 6 месяцев.
В том случае, если коэффициент текущей ликвидности больше или равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или равен 0,1, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности за 3 месяца.
При наличии оснований
для признания структуры
При отсутствии оснований, перечисленных в разделе 1, с учетом конкретного значения коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности осуществляется принятие одного из двух следующих решений:
· при значении К3 больше 1 решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным не может быть принято;
· при значении К3 меньше 1 решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным не принимается, однако, ввиду реальности угрозы утраты платежеспособности оно ставится на учет в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России.
Если решается вопрос о добровольной ликвидации указанных предприятий по иным основаниям, руководитель предприятия-должника обязан не позднее чем за 15 дней до момента проведения собрания кредиторов уведомить об этом Федеральное управление и представить необходимые документы (см. п.2 и 3 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»).
В случае обнаружения признаков
умышленного или фиктивного банкротства
предприятия Федеральное
Добровольная ликвидация
предприятия может иметь место
только если с этим согласны ее кредиторы
предприятия-должника. В течение 20 дней
с момента опубликования
Положение о порядке принятия
решений о добровольной ликвидации
федеральных государственных
3. Продажа государственных предприятий-должников
Положение «О порядке продажи государственных предприятий - должников», утвержденное Указом Президента РФ от 02.06.1994 г. № 1114, определяет общий порядок продажи предприятий - должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения банкротства государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого принято решение о признании предприятия неплатежеспособным.
Решение об обязательной продаже может быть принято:
·
в отношении предприятий в
государственной собственности - Федеральным
управлением о
· в отношении предприятий в собственности субъектов РФ - соответствующим органом исполнительной власти субъекта.
В случае, если установлена
фактическая
· обязательное согласование с соответствующими органами исполнительной власти всех сделок предприятия-должника, приводящих к отчуждению / обременению основных его фондов;
· запрет на внесение активов предприятия в качестве оплаты уставного капитала создаваемых организаций;
· материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
· вознаграждение управляющего в размере вознаграждения бывшего руководителя предприятия + % от прибыли.
Объектом продажи предприятия-
Продажа такого предприятия осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников, за исключением юридических лиц, не являющихся покупателями по законодательству РФ (имеющие ограничения на максимальный размер приобретаемого имущества) и с разрешения антимонопольного комитета (для предприятий, занимающих доминирующее положение на своем рынке).
Обязательными условиями конкурса являются:
·
погашение не менее 20% кредиторской
задолженности предприятия-
· обязательство по реорганизации предприятия в месячный срок.
Начальная цена предприятия-должника определяется по данным бухгалтерских документов.
Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия должника осуществляется в случаях, если:
· конкурс по продаже предприятия - должника признан несостоявшимся либо результаты конкурса аннулированы и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов не принято решение о проведении повторного конкурса;
·
по результатам анализа
Для осуществления мероприятий
по ликвидации предприятия должника
Федеральным управлением или
соответствующим органом
Продажа находящихся в
государственной собственности
долей (паев, акций) в капитале предприятий
- должников осуществляется на основании
соответствующих решений
В случае, если ранее решением
соответствующего органа пакет акций
предприятия - должника был закреплен
в государственной
Продажу предприятий - должников,
имущества ликвидируемых
Средства от продажи предприятий
- должников, их имущества или находящихся
в государственной
· на целевое финансирование содержания объектов социально культурной сферы предприятий;
·
на финансирование мероприятий по оздоровлению
предприятий должников и
· органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий должников, их имущества, а также акций (паев).
При этом на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы направляется не менее 50 процентов указанных средств.
3.1. Мировое соглашение
Мировое соглашение заключается
между несостоятельным
Мировое соглашение обычно состоит в предоставлении должнику отсрочки или рассрочки в удовлетворении требований конкурсных кредиторов.
Мировое соглашение между предприятием-должником и его кредиторами допустимо на любой стадии производства дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Мировое соглашение может быть заключено лишь в отношении требований четвертой и последующих очередей, предусмотренных ст. 64 ГК для удовлетворения требований кредиторов.
4. Особые причины
неплатежеспособности и
банкротства российских предприятий.
Рыночная экономика, т.е. экономика, когда товары производятся и распределяются не в плановом порядке, а благодаря частной инициативе независимых предпринимателей, ориентированных на спрос потребителей, доказала свою жизнеспособность на протяжении длительного времени, поскольку она:
· изначально ориентирована на платежеспособный спрос потребителей;
·
основана на частной инициативе предпринимателей,
вынужденных в целях
· предполагает конкурентную борьбу предпринимателей и отсев или банкротство тех, кто отстает от растущих запросов рынка по качеству и ассортименту товаропредложения, а также по уровню собственных издержек.