Управление изменениями в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание

Изменения доставляют неудобства, и приспособляться к ним нелегко. Но, в то же время изменения жизненно необходимы - они определяют саму жизнь. Главное - научиться принимать изменения, как с профессиональной, так и с личной точки зрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…..………..3
1 Сущность изменений в организации………………………………………………….....4
2 Типы организаций в управлении………………………………………………..……..…7
3 Основные методы проведения изменений в организациях……………..………..…….8
4 Этапы осуществления изменений…………………………………………….………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...................................……..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….……16

Работа состоит из  1 файл

реструктуризация.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Четвёртый этап - оценка изменения.

Оценка часто проводится одновременно с выполнением программы изменения; не нужно откладывать ее до конца процесса. Безусловно, оценка изменения должна учитываться при планировании и подготовке следующего изменения. Менеджеры, руководящие процессом изменений должны ставить конкретные, измеримые и достижимые цели и отслеживать их выполнение по ключевым критериям до, во время и после осуществления изменений.  Только таким путем можно оценить, насколько успешно осуществляется изменение, и предпринять необходимые действия.

Как можно измерить такие «неосязаемые» цели, как, например, моральная атмосфера в коллективе. На первый взгляд, такая оценка может показаться более субъективной, нежели объективной, но тем не менее вполне возможно оценить общие тенденции. Моральное состояние, например, можно наблюдать в течение определенного периода времени, используя ряд показателей, таких, как уровень прогулов, текучесть кадров, неудовлетворенность размером зарплаты, жалобы на условия работы и реакция на указания или требования руководства. Такие виды данных можно собрать при помощи обследования, используя соответствующие вопросы или ведя учет показателей, например прогулов. Ключевым моментом является направление, в котором движется показатель. Подобным же образом использование анкет до и после осуществления изменения поможет определить степень, до которой изменения принимаются или отвергаются.

Только таким путем можно оценить, насколько успешно осуществляется изменение, и предпринять необходимые действия.

Проблемы этапа оценки.

Зачастую очень трудно оценить, соответствует ли результат изменения первоначально заданным целям - порой трудно определить подходящие критерии, кроме того, конечно же, зачастую мы не знаем, что могло бы произойти, если бы то или иное изменение не было осуществлено.

Довольно часто получаются также незапланированные результаты. Однако несомненно, что в случае четко сформулированных целей и четко описанных критериев для каждой цели можно ожидать определенной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, можно сказать, что изменения важны и неизбежны. Мы живем в условиях непрекращающихся изменений. Тем не менее, часто, когда мы бываем вовлечены в изменение в нашей повседневной жизни либо при попытке внедрить его, либо в качестве злополучных жертв решений, принятых другими людьми, нам приходится очень трудно. Изменение может выбить из привычной колеи, представлять угрозу и быть пугающе непредсказуемым. Люди сопротивляются изменению, а для менеджеров, которые и так достаточно загружены тем, что приходится управлять текущими делами, изменения могут удвоить рабочую нагрузку.

Но не всегда этот процесс оказывается столь удручающим. В идеале проведение изменений может предоставить возможность для действительно творческой деятельности, особенно если принимать участие уже на стадии разработки изменения, а не просто осуществлять чьи-то идеи. Можно многому научиться в процессе внедрения изменений.

Чтобы изменения в организации произошли необходимо, чтобы:

                   сотрудники организации понимали, зачем проводятся изменения в организации, какие выгоды они и организация получат от этих изменений;

                   изменения должны разработать сами сотрудники организации;

                   руководитель организации должен иметь активное желание провести изменения в организации.

Пытаясь обеспечить будущее своему бизнесу, бизнесмены сталкиваются с новыми проблемами. Необходимы новые правила. Руководители уже не могут просто контролировать свои организации, они должны вести их за собой. Их задача уже не в том, чтобы под их руководством осуществлялась максимальная реализация товара, а в том, чтобы задействовать персонал в максимальной реализации инноваций. Для этого каждому участнику процесса необходимо измениться изнутри. Руководители учатся брать на себя ответственность за оглашение нового курса, за создание обстановки, позволяющей членам организации проявлять творческую активность и за предоставление возможности каждому постоянно и по собственной воле осуществлять изменения в погоне за будущим.

Хорошее руководство, убежденность и готовность принимать решения могут привести к отличному выполнению работы.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Балабанов А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика.- Питер, 2002. - 416 с.

2 Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

4 Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Антикризисное управление. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2009. -  256с.

5 Латфуллин Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение. Учебник для вузов. - Питер, 2007. - 464 с.

6 Огарков А.А. Управление организацией. - Эксмо-Пресс, 2006. - 512 с.

2

 



Информация о работе Управление изменениями в организации