Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:08, реферат
Управление эффективностью деятельности (английские термины CPM, BPM, EPM)- это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Это система управления, построенная на принципах управления стоимостью бизнеса.
1. О терминах
2. История
3. Цикл управления эффективностью
4. Методология
5. Литература
Содержание
1. О терминах
2. История
3. Цикл управления эффективностью
4. Методология
5. Литература
Управление эффективностью деятельности (английские термины CPM, BPM, EPM)- это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Это система управления, построенная на принципах управления стоимостью бизнеса.
Управление
эффективностью деятельности охватывает
весь спектр задач в области стратегического,
финансового, маркетингового и операционного
управления компанией и включает в себя
применение таких управленческих технологий,
как моделирование стратегии, карты сбалансированных
показателей, процессно-
Управление эффективностью деятельности включает три основные виды деятельности (во всех без исключения областях управления):
1. постановка целей
2. анализ
значений показателей,
3. управляющие
воздействия менеджеров по
Начиная с 1992г. на управление эффективностью деятельности очень сильно повлияло развитие концепции Сбалансированной системы показателей/balanced scorecard. Обычно менеджеры используют сбалансированную систему показателей для того, чтобы цели организации сделать понятными для сотрудников, чтобы определить, как отслеживать достижение целей, и чтобы внедрить механизм, сигнализирующий о необходимости внесения в деятельность организации корректирующих действий. Эти шаги те же, что мы можем видеть в концепции CPM, и как результат, сбалансированная система показателей наиболее часто используется как фундамент системы управления эффективностью в организации.
Используя методы управления эффективностью, собственники стремятся донести стратегию до всех уровней организации, трансформировать стратегию в действия и метрики, измеряющие эти действия, и использовать анализ для поиска причинно-следственных связей, которые, будучи осмысленными, помогают в принятии обоснованных решений.
О
терминах
В литературе можно встретить несколько англоязычных терминов, означающих одно и то же:
Впервые понятие BPM было предложено международной аналитической компанией IDC. Ее поддержала исследовательская фирма META Group. В свою очередь, Gartner Group предложила альтернативную аббревиатуру — СРМ (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации). Распространение получил также акроним EРМ (Enterprise Performance Management, управление эффективностью предприятия).
История
Первые ссылки на управление эффективностью присутствуют в трактате «Сунь Цзы Искусство войны». Сунь Цзы утверждает, для того, чтобы победить в войне, император должен владеть полной информацией о своих сильных и слабых сторонах, как и о сильных и слабых сторонах противников. Параллели между задачами бизнеса и войны включают:
- сбор данных – как внутренних, так и внешних,
- анализ данных (распознание систем, структур, моделей и значений данных),
- принятие
решений и формирование
Циклы
управления эфективности
CPM
– это цикл управления с
обратной связью, подразумевающий
«движение» информации «сверху-
СВЕРХУ-ВНИЗ: руководство начинает с определения стратегии, которую необходимо транслировать в некие исполняемые понятия (фаза планирования), которые в свою очередь, необходимо снова перевести в понятия операционной среды: какие действия необходимо предпринимать, как часто, и т.д. Это делается через процесс бюджетирования. Таким образом, бюджет является «операционализацией» стратегии.
СНИЗУ-ВВЕРХ: После исполнения руководству необходимо видеть результаты. Результаты необходимо преобразовать, чтобы оценить реальные затраты и прибыльность, и, в завершении, поместить в эти результаты в контекст стратегии с тем, чтобы их можно было интерпретировать в терминах достижения поставленных целей.
Три уровня CPM Таким образом, выделяют три функционально различных уровня управления эффективностью
Уровни по нисходящей ветви цикла:
Уровни по восходящей ветви цикла:
Методология
Существуют
различные методологии для
Сбалансированная система показателей – наиболее широко используемая методология для цправления эффективностью деятельности.
Методологии сами по себе не могут обеспечить полного решения потребностей предприятия в управлении эффективностью. Они действуют только при тесной интеграции с фундаментальными процессами управления эффективностью.
Литература