Управление эффективностью деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:08, реферат

Описание

Управление эффективностью деятельности (английские термины CPM, BPM, EPM)- это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Это система управления, построенная на принципах управления стоимостью бизнеса.

Содержание

1. О терминах

2. История

3. Цикл управления эффективностью

4. Методология

5. Литература

Работа состоит из  1 файл

Содержание1.docx

— 22.18 Кб (Скачать документ)

Содержание 

1.  О терминах

2.  История

3.  Цикл управления эффективностью

4.  Методология

5.  Литература

 

Управление  эффективностью деятельности (английские термины CPM, BPM, EPM)- это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Это система управления, построенная на принципах управления стоимостью бизнеса.

Управление  эффективностью деятельности охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления компанией и включает в себя применение таких управленческих технологий, как моделирование стратегии, карты сбалансированных показателейпроцессно-ориентированное планирование и функционально-стоимостной анализ,бюджетирование и бизнес-моделирование, консолидированная управленческая отчетность и анализ, мониторинг ключевых показателей деятельности (key performance indicators), связанных со стратегией.

Управление  эффективностью деятельности включает три основные виды деятельности (во всех без исключения областях управления):

1. постановка  целей

2. анализ  значений показателей, характеризующих  достижение организацией поставленных  целей, и

3. управляющие  воздействия менеджеров по результатам  анализа, направленные на улучшение  будущей деятельности организации  по достижению поставленнных  целей.

     Начиная с 1992г. на управление эффективностью деятельности очень сильно повлияло развитие концепции  Сбалансированной системы показателей/balanced scorecard. Обычно менеджеры используют сбалансированную систему показателей для того, чтобы цели организации сделать понятными для сотрудников, чтобы определить, как отслеживать достижение целей, и чтобы внедрить механизм, сигнализирующий о необходимости внесения в деятельность организации корректирующих действий. Эти шаги те же, что мы можем видеть в концепции CPM, и как результат, сбалансированная система показателей наиболее часто используется как фундамент системы управления эффективностью в организации.

     Используя методы управления эффективностью, собственники стремятся донести стратегию  до всех уровней организации, трансформировать стратегию в действия и метрики, измеряющие эти действия, и использовать анализ для поиска причинно-следственных связей, которые, будучи осмысленными, помогают в принятии обоснованных решений.

 

О терминах 

   В литературе можно встретить несколько  англоязычных терминов, означающих одно и то же:

  • CPM (Corporate Performance Management)
  • BPM (Business Performance Management)
  • EPM (Enterprise Performance Management)

   Впервые понятие BPM было предложено международной  аналитической компанией IDC. Ее поддержала исследовательская фирма META Group. В  свою очередь, Gartner Group предложила альтернативную аббревиатуру — СРМ (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации). Распространение получил также  акроним EРМ (Enterprise Performance Management, управление эффективностью предприятия).

 

История 

     Первые  ссылки на управление эффективностью присутствуют в трактате «Сунь Цзы  Искусство войны». Сунь Цзы утверждает, для того, чтобы победить в войне, император должен владеть полной информацией о своих сильных  и слабых сторонах, как и о сильных  и слабых сторонах противников. Параллели  между задачами бизнеса и войны  включают:

- сбор  данных – как внутренних, так  и внешних,

- анализ  данных (распознание систем, структур, моделей и значений данных),

- принятие  решений и формирование воздействий  в соответствии с результатами  анализа.

 

Циклы управления эфективности 

     CPM – это цикл управления с  обратной связью, подразумевающий  «движение» информации «сверху-вниз»  и «снизу-вверх»

     СВЕРХУ-ВНИЗ: руководство начинает с определения  стратегии, которую необходимо транслировать  в некие исполняемые понятия (фаза планирования), которые в свою очередь, необходимо снова перевести в  понятия операционной среды: какие  действия необходимо предпринимать, как  часто, и т.д. Это делается через  процесс бюджетирования. Таким образом, бюджет является «операционализацией» стратегии.

     СНИЗУ-ВВЕРХ: После исполнения руководству необходимо видеть результаты. Результаты необходимо преобразовать, чтобы оценить реальные затраты и прибыльность, и, в завершении, поместить в эти результаты в  контекст стратегии с тем, чтобы  их можно было интерпретировать в  терминах достижения поставленных целей.

Три уровня CPM Таким образом, выделяют три функционально  различных уровня управления эффективностью

Уровни  по нисходящей ветви  цикла:

  • Моделирование стратегии и коммуникация
    • Определение целей деятельности (карта стратегии) и ключевых показателей эффективности функционирования организации (финансовых и нефинансовых показателей)
    • Моделирование бизнеса (карта процессов), выявление факторов прибыльности, имеющихся ресурсов и ограничений
    • Декомпозиция задач верхнего уровня в целевые уровни нижестоящих звеньев
    • Целевые установки: стратегические цели, выраженные в конкретных числах
  • Процессно-ориентированное планирование
    • Определение способов достижения целей: формирование сценариев деятельности, расчёт объёмов необходимых ресурсов (материальных, кадровых, финансовых), расчёт плановой себестоимости и накладных издержек
    • Выравнивание операционного и финансового баланса ресурсов
    • Учёт использования ресурсов (нехватка / избыток), выявление ‘узких мест’, не позволяющих наращивать обороты
    • Подключение аналитических модулей для решения задач формирования прогнозов, оптимизационных задач
  • Бюджетирование
    • Планирование конкретных шагов по их достижению: документооборот бюджетных форм, ведение классификаторов аналитики, описание финансовой структуры и принципов взаимодействия, исторические тренды, анализ отклонений
    • Организационные функции (процесс согласования бюджетов) и функции формирования свода бюджетов по отдельным подразделениям, бизнес-единицам, сегментам
    • Версионность бюджетов, сценарный анализ

Уровни  по восходящей ветви  цикла:

  • Консолидация, отчётность и анализ
    • Сбор фактических данных, формирование регулярной отчётности для внешних и внутренних пользователей, трансформация отчётности в различные стандарты
    • Мониторинг: отслеживание исполнения бюджета, фиксирование отклонений и выяснение их причин
    • Детальный анализ финансовых результатов и состояния баланса, сегментная отчётность, отчётность по центрам ответственности
  • Функционально-стоимостной анализ
    • Разнесение затрат с помощью функционально-стоимостного анализа по центрам ответственности, перенос затрат на основные и обеспечивающие процессы, формирование затрат по продуктам, по категориям клиентов, каналам продаж
    • Анализ прибыльности в разрезе продуктов и услуг, филиалов, центров ответственности
    • Анализ трансфертных операций, обслуживающих затрат и взаиморасчётов
    • Выявление неэффективных процессов, сравнение затратных показателей с историческими и эталонными
  • Карты балльных оценок и обратная связь
    • Представление фактических результатов деятельности в сжатом, агрегированном виде, необходимом для сравнения запланированных целевых значений ключевых показателей эффективности с реально достигнутыми
    • Расчёт ключевых показателей эффективности, нормализация значений, расчёт сводных.

 

Методология 

     Существуют  различные методологии для внедрения  управления эффективностью деятельности. Их применение дает компаниям структуру (декомпозиции сверху вниз), с помощью  которой увязываются планирование и выполнение, стратегия и тактика, цели предприятия и его структурных  единиц (business-unit). Применяемые методологии могут включать стратегию 6 Сигма (Six Sigma strategy), Сбалансированную систему показателей (balanced scorecard), расчет себестоимости на основе операций (activity-based costing (ABC)), Всеобщее управление качеством (Total Quality Management), экономическую добавленную стоимость (Economic value added), систему интегрированной стратегической оценки (integrated strategic measurement) и Теорию Ограничений (Theory of Constraints).

     Сбалансированная  система показателей – наиболее широко используемая методология для  цправления эффективностью деятельности.

     Методологии сами по себе не могут обеспечить полного  решения потребностей предприятия  в управлении эффективностью. Они  действуют только при тесной интеграции с фундаментальными процессами управления эффективностью.

 

Литература

  • «Ключ к реализации корпоративной стратегии. Часть 1» А. Мироненко, эксперт в области CPM
  • «Ключ к реализации корпоративной стратегии. Часть 2» А. Мироненко
  • «Управление эффективностью программ в государственном секторе экономики», Гэри Кокинз
  • «Управление инициативой сотрудников: "Врачу исцелися сам!"», "Сфера" №4, 2002 г.

Информация о работе Управление эффективностью деятельности