Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Актуальность темы: В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество и конкурентоспособность.......................................................................................8
1.2 Многоаспектность качества..................................................................................................10
Глава 2. Оценка и измерение качества
2.1 Методология оценки уровня качества.................................................................................11
2.2 Показатели качества продукции...........................................................................................12
Глава 3. Системы управления качеством
3.1 Системный подход к управлению качеством.....................................................................16
3.2 Планирование качества в предприятии...............................................................................17
Глава 4. Методы управления качеством
4.1 Классификация методов управления качеством.................................................................18
4.2 Роль персонала в менеджменте качества............................................................................18
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качеством
5.1 Основы технического регулирования..................................................................................20
5.2 Сертификация продукции и услуг.......................................................................................21
Глава 6. Экономика управления качеством
6.1 Определение затрат на управление качеством...................................................................22
6.2 Мероприятия по повышению качества продукции............................................................23
Глава 7. Опыт управления качеством
7.1 Отечественный опыт управления качеством......................................................................24
7.2 Общее управление качеством...............................................................................................25
Заключение.................................................................................................................................27
Список литературы..........................................................................