Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество и конкурентоспособность.......................................................................................8
1.2 Многоаспектность качества..................................................................................................10
Глава 2. Оценка и измерение качества
2.1 Методология оценки уровня качества.................................................................................11
2.2 Показатели качества продукции...........................................................................................12
Глава 3. Системы управления качеством
3.1 Системный подход к управлению качеством.....................................................................16
3.2 Планирование качества в предприятии...............................................................................17
Глава 4. Методы управления качеством
4.1 Классификация методов управления качеством.................................................................18
4.2 Роль персонала в менеджменте качества............................................................................18
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качеством
5.1 Основы технического регулирования..................................................................................20
5.2 Сертификация продукции и услуг.......................................................................................21
Глава 6. Экономика управления качеством
6.1 Определение затрат на управление качеством...................................................................22
6.2 Мероприятия по повышению качества продукции............................................................23
Глава 7. Опыт управления качеством
7.1 Отечественный опыт управления качеством......................................................................24
7.2 Общее управление качеством...............................................................................................25
Заключение.................................................................................................................................27
Список литературы..........................................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по управлению качеством.docx

— 50.95 Кб (Скачать документ)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По  дисциплине  

 
 
 
 
 

                                                                             Работу выполнила:

                                                                                 студентка 

                                                                             Работу проверил:

                                                                             __________________ 
 
 
 

Нижний  Новгород

2011г. 

Содержание:

Стр.

Введение.........................................................................................................................................3

Глава 1. Качество как объект управления

1.1 Качество и конкурентоспособность.......................................................................................8

1.2 Многоаспектность качества..................................................................................................10

Глава 2. Оценка и измерение качества

2.1 Методология оценки уровня качества.................................................................................11

2.2 Показатели качества продукции...........................................................................................12

Глава 3. Системы управления качеством

3.1 Системный подход к управлению качеством.....................................................................16

3.2 Планирование качества в предприятии...............................................................................17

Глава 4. Методы управления качеством

4.1 Классификация методов управления качеством.................................................................18

4.2 Роль персонала в менеджменте качества............................................................................18

Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения  качеством

5.1 Основы технического регулирования..................................................................................20

5.2 Сертификация  продукции и услуг.......................................................................................21

Глава 6. Экономика управления качеством

6.1 Определение затрат на управление качеством...................................................................22

6.2 Мероприятия по повышению качества продукции............................................................23

Глава 7. Опыт управления качеством

7.1 Отечественный опыт управления качеством......................................................................24

7.2 Общее  управление качеством...............................................................................................25

Заключение.................................................................................................................................27

Список  литературы...................................................................................................................28

Введение

    Актуальность  темы: В последние годы мир бизнеса  чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания  и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться  к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без  «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь  эффективного функционирования бизнеса.

    Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых  услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и  ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление  о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя  год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому  каждый руководитель должен отслеживать  ситуацию в мире, быть в курсе  всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для  создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства (8, с. 85).

    В условиях рыночных отношений в любых  организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение  такого уровня качества продукции и  услуг, который может полностью  удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность.

    Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной  необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими  словами можно сказать, что любое  предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции  и максимизировать свою прибыль  должно уделять большое внимание процессу управления качеством.

    Особенно  остро проблема качества встает в  свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях (16).

    Цель: изучить управление качеством продукции  на предприятии. Предмет исследования: качество продукции на предприятии. Объект исследования: ООО "Сокольский хлебокомбинат". В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.

    Задачи: Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики; Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции; Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.

    Сокольский  хлебокомбинат был построен в 1971 году проектной мощностью 24 тонны  хлеба/сутки, является оптово-торговым предприятием. В настоящее время  предприятие выпускает 3 тонны/сутки ржаного хлеба и 2,8 тонны/сутки булочных изделий.

    ООО «Сокольский хлебокомбинат» принадлежит  Сокольскому районному потребительскому обществу и является юридическим  лицом. Главной целью предприятия  является организация выпуска продукции  хлебопечения для удовлетворения потребностей пайщиков продукции потребительской  кооперации и других граждан в  товарах, продукции, работах, услугах, реализации на основе полученной прибыли  социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  потребительского общества.

    Виды  деятельности комбината, согласно Положения, следующие: организация выпуска продукции хлебопечения для удовлетворения пайщиков и других граждан в продукции потребкооперации, работах, услугах; производство, приобретение, реализация любых товаров, работ, услуг, не запрещенных законодательством РФ; оказывает различные услуги предприятиям, организациям, учреждениям и выполняет их заказы по заявкам и договорам.

    По  объему выпуска продукции и типу производства хлебокомбинат относится  к поточно-массовому. Предприятие не занимается разработкой новых видов продукции, поэтому к стадиям жизненного цикла продукции, охватываемым деятельностью Хлебокомбинат, относятся производство и реализация. Постановка основного и дополнительного сырья, оборудования, топлива, вспомогательных материалов производится сторонними организациями, с которыми заключаются договора на поставку.

    Сокольский  хлебокомбинат имеет свой магазин, который расположен  на его территории. Магазин осуществляет торговлю свежим хлебом по более низкой цене. Также  комбинат осуществляет выездную торговлю на собственном транспорте (имеется  четыре автомашины) в большие деревни  района и Костромскую область. Выручка  от реализации продукции направляется на выплату заработной платы, пособий, материальной помощи рабочим и служащим.

    В состав бухгалтерии входит главный  бухгалтер, экономист, кассир и бухгалтер. Отдел кадров представляет один специалист.

      В подчинении у главного инженера  находятся вспомогательные службы: слесаря - наладчики (5 человек), кочегары (4 человека), водители (4 человека),  электрик, грузчики сырья (2 человека), грузчики  готовой продукции (2 человека), кладовщик,  уборщицы (5 человек), прачка.

    Заведующий  производством является ответственным  за лабораторию, в состав которой  входит технолог и лаборант, и за основное производство. В ее подчинение находится заведующая складом. В  состав производственной  бригады  входят: бригадир, пекарь, мукосей, укладчик и 2 машиниста. В результате состав производственных бригад - 24 человека. ООО «Сокольский  хлебокомбинат» работает круглосуточно, в три  8-часовые смены. Первая смена начинает работать с 22 часов  до 6 утра, вторая - с 6 до 14 часов, третья - с 14 до 22 часов. Кондитера (5 человек) работают в две смены: с 22 часов до 6 утра и с 6 до 14 часов. Такой график работы обусловлен требованиями рынка. Первая продукция готова к 24 часам, в 4 часа утра начинается ее погрузка, а к 5 часам осуществляется  завоз свежего хлеба в магазины района.

      В состав экспедиции входят  два экспедитора, в обязанности  которых входит приемка хлеба  из цеха и его отправка, и  подчиняются они менеджеру.

    Цены  на продукцию обычно указываются  предприятием в прайс-листе. В данном списке предоставлена продукция, как  реально выпускающаяся, так и  выпускавшаяся. Цены основываются на себестоимости  продукции, которая складывается из нескольких составляющих. Кроме того, в цену продукции включаются налоги с имущества и НДС. Таким образом, отпускная цена увеличивается на 10% (по хлебным изделиям) – 20% (по кондитерским изделиям).

    Маркетинговый отдел отсутствует как самостоятельное  подразделение, его функции выполняет  один специалист из экономического отдела. Цели: продвижение товара, содействие сбыту. Задачами отдела являются изучение рынка и продукции конкурентов, поиск новых решений для содействия увеличению продаж.

    Рынок предприятия – пищевой, представлен  продуктами как первой необходимости  и товарами повседневного спроса, так и изделиями, более относящимся  к предметам роскоши и покупаемым случайно. Ассортимент выпускаемой  продукции рассчитан на потребителей широкого круга, в основном с низким и средним достатком.

    Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Управление ООО «Сокольский хлебокомбинат» построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

    Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния  и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия. Все  остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются  директору. 
 
 

Глава 1. Качество как объект управления

Информация о работе Управление качеством на предприятии