Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:31, реферат
Система управления качеством услуг в гостинице включает:
- эффективное управление предприятием на основе маркетинга;
- внедрение отраслевого стандарта качества;
- разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов;
- наличие корпоративной культуры;
- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
- введение нормирования труда (нормативы выработки);
- справедливую оценку и мотивацию труда.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе……………………...4
2. Управление качеством в гостиничном бизнесе……………………….6
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………..6
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг…………7
3. Внедрение стандартов технического качества обслуживания……..9
Заключение………………………………………………………………..10
Список использованной литературы……………………………………11
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Международный колледж сервиса»
Кафедра туризма и гостеприимства
Реферат
Тема: «Управление качеством услуг в гостиничном сервисе»
Руководитель _______________
«_____» ____________20__ г.
Студент группы ____________ __________
«____» _____________20__ г.
|
Казань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………11
Введение
За последние
несколько десятилетий
В современных
условиях выделяют ряд политик - финансовую,
социальную, экологическую, техническую,
политику в области качества. Особо
следует выделить роль политики в
области качества, так как сложившийся
в современной практике менеджмента
подход предлагает управление средством
размещения на основе качества и распространение
методологии менеджмента
1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе
Важное
место в индустрии
Каждое
предприятие гостиничной сферы,
если оно стремится привлечь и
сохранить своих клиентов, обязано
гарантировать определенные стандарты
и условия обслуживания, которые
бы изначально были для них понятны
и привлекательны. Стандарты эти
закрепляются классификационными системами,
которые разрабатываются
Существуют различные подходы к толкованию качества услуг (обслуживания).
Во-первых, понятие качества трактуется как совокупность свойств и характерных особенностей услуги, удовлетворяющей запросы потребителя.
Во-вторых, под качеством понимается отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента.
В-третьих,
качество может рассматриваться
как техническое и
Для определения
качества услуги средства размещения
существует еще один важный аспект,
касающийся такой ее основополагающей
характеристики, как безопасность.
Безопасность для потребителя заключается
в невозможности нанесения
Качество
услуг имеет различные
Гарантирование качества - закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответствует современным условиям, является главным итогом эволюции менеджмента качества.
Качество - одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Предоставляемые
услуги должны соответствовать требованиям,
предусматривающим
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям.
2. Управление
качеством в гостиничном
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления
Оказывая
своеобразные по своей специфике
услуги, данные предприятия выполняют
важные функции в сфере обслуживания
населения нашей страны и иностранных
граждан, обеспечивая их временным
жильем и бытовым обслуживанием.
В этих целях осуществляется эксплуатация
материально-технических
Под услугой
понимается результат непосредственного
взаимодействия исполнителя и потребителя,
а также собственной
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К социально-культурным услугам относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма и т. д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.
Предоставление услуг имеет ряд особенностей. Услуги не всегда являются вещественными. В этом случае невозможно подтвердить качество услуги.
При предоставлении услуг производство и потребление взаимосвязаны. Без активного сотрудничества сторон никакое производство невозможно.
При управлении
качеством услуг наиважнейшая задача
заключается в определении
Для победы
в конкурентной борьбе предприятию
следует ориентироваться на высокий
уровень качества, потому что просто
удовлетворенные потребители
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг
Усиливающееся
воздействие рыночных сил ставит
задачу повышения
Особое
место в этом процессе занимает управление
качеством. Индустрия гостеприимства
введением стандартов на обслуживание,
применение сертификации услуг определяет
способы и критерии оценки качества
своей деятельности и позволяет
создать у потребителей уверенность
в том, что удобства или услуги
предоставляются туристу в
Под сертификацией услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию туристов.
Сертификация услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В условиях рыночной экономики в рамках индустрии туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг в зависимости, от которого и находится цена.
Целями
стандартизации в сфере гостиничных
услуг являются подтверждение и
обеспечение поддержания
Управление качеством предполагает наличие следующих управленческих систем в гостиничном предприятии, контролирующих организацию и предоставление услуг:
- система
подбора персонала и его
- система контроля за качеством и стандартизацией процесса предоставления услуг в гостинице. При определении стандартов обслуживания для гостиничных предприятий их владельцы и менеджеры должны четко представлять себе, какую идею они пытаются донести до своих клиентов;
- система
контроля степени
Таким образом, образцовая гостиница характеризуется наличием системы стратегического планирования, стремлением руководства к повышению качества услуг, высокими стандартами обслуживания, системой контроля за предоставлением услуг, системой удовлетворения жалоб гостей.
3. Внедрение стандартов технического качества обслуживания
Внедрение стандартов технического качества обслуживания означает приведение предприятия в соответствие с отраслевыми стандартами на основе существующей классификации гостиниц.
В этих целях проводится техническое обследование гостиничного предприятия (здание и территория, жилые, общественные и служебные помещения, технологическое оборудование, оснащение инвентарем, расходными материалами и т.д.). Выявленные технические отклонения от стандарта устраняются.
По результату этой работы составляется «Паспорт гостиницы», в котором отражаются все основные технические характеристики объекта по вышеупомянутому примерному перечню. Задача управления техническим качеством гостиничного предприятия заключается в поддержании его технического состояния в соответствии с характеристиками технического паспорта.
Заключение
Вопросы
обеспечения надлежащего
Информация о работе Управление качеством услуг в гостиничном сервисе