Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:36, контрольная работа
Цель данной работы состоит в закреплении знаний основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Введение 3
1. Теоретические основы управлением качеством 4
1.1. Качество продукции – фактор успешной деятельности 4
1.2. Содержание работ по управлению качеством 7
2. Аналитическая часть 13
2.1. Создание системы качества на предприятиях 13
2.2.Функции управления качеством: мотивация персонала 19
Заключение 22
Список литературы 2
Однако,
отсутствие всеобщей системы менеджмента
качества не дает гарантии потребителям,
что продукция ликероводочного
завода и завтра, и в будущем
будет соответствовать
Второе же предприятие прошло сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 9001. Сертификация проводилась немецким TUV. Подготовку к сертификации руководство начало в 1995 году, в конце 1996 года завод получил сертификат, а в 1999 году прошел ресертификацию. После внедрения системы качества по стандарту ISO 9000 у всех, во-первых, появилось понимание, что за клиента надо бороться. Раньше главной задачей любого завода было выполнение плана, и тогда не болела голова о том, где взять сырье и куда пойдет продукция. Сейчас стало понятно, что без привлечения клиента, без предоставления ему определенных гарантий, ожидать его появления не приходится. Во-вторых, поняли, что с потребителями и поставщиками работу следует вести постоянно. Для этого необходимо развивать по новым принципам маркетинг, снабжение и другие важные направления6.
Продукция
должна производиться в соответствии
с требованиями клиента, а не плана.
Кроме того, после внедрения ISO 9000
на предприятии произошли и
2.2.Функции управления качеством: мотивация персонала
В
управлении качеством мотивация
персонала – это побуждение работников
к активной деятельности по обеспечению
требуемого качества продукции. В основе
мотивации лежит принцип
Разнообразие
личных целей и стремлений работников,
уровень их образования и культуры
определяют различные потребности
и требуют применения различных
способов мотивации. Мотивация работников
может предусматривать
Поэтому
для получения желаемого
В настоящее время в России основой мотивации является уровень зарплаты и удовлетворение социальных потребностей. Тем не менее, даже в нынешних условиях нельзя забывать о более высоких уровнях мотивации – об открытом и гласном признании достижений конкретных работников, о предоставлении возможностей для их самовыражения. В зависимости от контингента работников в качестве мотивации может в той или иной форме использоваться так называемый партисипативный метод управления, заключающийся в привлечении работников к активному участию в управлении предприятием. Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятиях является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами и юридической службой.
Учитывая
важное значение качества для экономики
в целом, в ряде стран выпуск продукции
высокого качества стимулируется на
государственном уровне путем присуждения
премий по качеству. В России в 1996 году
была учреждена ежегодная
Мотивация персонала неразрывно связана с обучением в деле формирования активного и квалифицированного персонала, который, наряду с материальной базой и организацией работ, является одним из трех основных факторов качества. Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала – насущная необходимость для обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях НТП. Более того, считается, что инвестиции в развитие персонала являются наиболее эффективными сточки зрения перспектив предприятия. В полной мере это относится и к обучению персонала в области качества. При этом нужно обеспечить дифференцированный подход в зависимости от роли и функций работников на предприятии. Однако работники всех уровней должны быть ознакомлены с действующей на предприятии системой качества, знать роль и место своего подразделения в системе качества и задачи в области качества.
Для
обучения вопросам качества, кроме
приглашения сторонних
По результатам обучения персонала должна предусматриваться оценка знаний и умений работников предприятия для их аттестации, а также для определения возможности их профессионального роста и продвижения по службе.
Заключение
В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.
Основой конкурентоспособности
является требуемый уровень
Управление качеством прошло
ряд этапов в своем развитии.
Этап зарождения отдельных
Постоянный рост требований к
качеству предопределил
Для стимулирования
Решающее значение в
Список литературы