Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:32, курсовая работа
Управление деловой карьерой как предмет исследования представляет особый интерес для менеджеров, потому что планирование и контроль деловой карьеры является одной из важнейших задач управления персоналом. Карьера – предмет заинтересованности любого работника, которые надеются на практическую помощь своих руководителей в решении этого вопроса. Менеджеры всех уровней должны проявлять особое внимание к прогнозированию использования персонала в будущем и заранее планировать подготовку кадров, с целью своевременного представления кандидатов на вакантные места.
В связи с этим, я выделяю следующие задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.
1. Понятие деловой карьеры
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры
1.2 Классификация видов деловой карьеры
1.3 Этапы управления деловой карьерой
2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей
2.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице
3. Формирование резерва как составная часть управления деловой карьерой
3.1 Определение, типы и принципы формирования кадрового резерва
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва
3.3 Формирование списков кандидатов в резерв
3.4 Обучение, подготовка и индивидуальное развитие резерва
При формировании резерва конкретных должностей необходимо решение двух главных задач:
1) оценки кандидатов в резерв;
2)
сравнение качеств кандидатов
с требованиями должностей в
зависимости от участков
3.3
Формирование списков кандидатов в резерв
Методы формирования списка резерва:
При формировании списков кандидатов в резерв учитываются следующие факторы:
Методы формирования списков резерва на конкретные должности:
Итогом
второй стадии формирования списка резерва
является корректировка предварительного
списка по результатам оценки и сравнения
кандидатов.
3.4
Обучение, подготовка
и индивидуальное
развитие резерва
Подготовка кандидатов:
Для подготовки резерва разрабатываются и утверждаются администрацией три вида программ.
1. Общая программа включает:
1) теоретическую подготовку;
2)
обновление и пополнение
3)
заполнение пробелов в
4)
обучение специальным
2. Специальная программа предусматривает разделение всего резерва по специальностям. Их подготовка сочетает теоретическую и практическую части и осуществляется по следующим направлениям:
1)
обучение в учебно-технических
центрах, дифференцированное
2)
деловые игры по
3)
решение конкретных
Форма контроля – разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.
3. Индивидуальная программа включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям:
1)
обучение в межотраслевых
2)
производственная практика на
передовых отечественных и
3)
стажировка на резервной
Индивидуальные
планы кандидатов разрабатываются
непосредственными начальниками подразделений
и утверждаются руководителями предприятия.
Систематический контроль за выполнением
индивидуальных планов осуществляется
руководителями подразделений и
работниками службы управления персоналом,
ответственными за подготовку резерва.
Заключение
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что управление деловой карьерой выполняет важные функции в трудовой деятельности работника: стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом.
Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Кроме того, смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал, изменяет представление работника о своей профессиональной деятельности.
В последнее время возможности для карьеры в России расширились для всех, но особенно для руководителей, отличающихся активностью, приспособляемостью, способностью к обучению и имеющих полезные личные связи. Карьера в определенной мере утратила функции последовательного выявления сильных и нейтрализации слабых сторон руководителей.
Большинство
руководителей среднего и малого
бизнеса сегодня активно
Достойное место занимают сегодня локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в банках, на крупных предприятиях. Растет количество фирм, занимающихся подбором и оценкой персонала. Это связано с повышением требований к руководителям всех уровней иерархии управления, а также цены ошибок, допущенных при подборе кадров.
Управление
деловой карьерой организации должно
стать одним из важнейших направлений
кадровой работы и управления трудовыми
ресурсами, ориентированным на определение
стратегии и этапов развития и продвижения
руководителей и специалистов. Этот процесс
сопоставления потенциальных возможностей,
способностей и целей человека, с требованиями
организации, стратегией и планами ее
развития должен выражаться в составлении
программ профессионального и должностного
роста при непосредственном участии самих
работников и менеджеров высшего и среднего
звена. И тогда процесс управления деловой
карьерой станет эффективным мотивационным
фактором, обеспечивающим не только развитие
в человеке всех потенциальных возможностей,
но и его активное приобщение к делам организации.
Список литературы