Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации Уолта Диснея.
Задачи:
изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
изучить методы мотивирования персонала;
изучить адаптацию зарубежного опыта к российской действительности
рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
Введение 3
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала 6
1.1. Содержание понятия мотивации 6
1.2. Методы мотивирования персонала 12
1.3. Адаптация зарубежного опыта к российской действительности 29
2. Практическое изучение принципов и методов мотивирования 37
2.1. Принципы и методы управления персоналом, используемые Уолтом Диснеем 37
2.2. Практические советы успешного мотивирования персонала 44
Заключение 49
Список использованной литературы 51
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУВПО "ЧГПУ")
Профессионально-педагогический институт
Кафедра
экономики и управления
Тема:
Управление мотивацией
персонала
Выполнила: студентка 3 курса
заочной формы обучения
по специальности:
"менеджмент организации"
гр.323 СкачковаО.В.
Научный руководитель:
Корнеев Д.Н.,
к.п.н., доцент
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала 6
1.1. Содержание понятия мотивации 6
1.2. Методы мотивирования персонала 12
1.3. Адаптация зарубежного опыта к российской действительности 29
2. Практическое изучение принципов и методов мотивирования 37
2.1. Принципы и методы управления персоналом, используемые Уолтом Диснеем 37
2.2. Практические советы успешного мотивирования персонала 44
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Руководители
всегда сознавали, что в современном
менеджменте все большее
Особенностью
управления персоналом при переходе
к рынку является возрастающая
роль личности работника. Соответственно
и меняется соотношение мотивов
и потребностей, на которые может
опереться система
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни
одна система управления не станет
эффективно функционировать, если не будет
разработана эффективная модель
мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.
Методы исследования - в процессе выполнения работы использовались следующие:
- изучение, и анализ научной литературы;
- обобщение изученной информации;
- моделирование,
т.е. сравнение посредством
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации Уолта Диснея.
Задачи:
В качестве объекта исследования выступает процесс управления Корпорация Уолта Диснея.
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
Структура исследования работы моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Практическая значимость работы заключается
в возможности ее использования для дальнейшего
исследования.
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала
Существует
большое количество мотивационных
тенденций, из которых и складывается
понятие мотивации, и которые
в той или иной степени свойственны
каждому человеку. К сожалению, четкого
и общепризнанного определения
понятия мотивации не существует.
Разные авторы, дают определение
мотивации, исходя из своей точки
зрения. Например, у Г.Г. Зайцева встречается
такое определение: “Мотивация-это
побуждение к активной деятельности
личностей, коллективов, групп, связанное
со стремлением удовлетворить
С
точки зрения Б.Ю Сербинского.: “Мотивация-это
побуждение людей к деятельности”
Однако, все определения мотивации,
так или иначе, сходны в одном:
под мотивацией понимаются активные
движущие силы, определяющие поведение
живых существ. С одной стороны
– побуждение, навязанное извне, а
с другой стороны – самопобуждение.
Следует отметить, что поведение
человека всегда мотивировано. Мотивировать
сотрудников - значит затронуть их важные
интересы, потребности в чем- либо.
Нарушения в мотивации могут
иметь несколько причин, которые
коренятся в межличностных
На мой взгляд, более широко раскрывает понятие мотивации, следующее определение Э.А. Уткина: “ Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации”. [23] В данном определении мотив характеризуется двумя составными элементами: (Рис. 1.).
Мотивация
Деятельность
Рис. 1. Составные элементы мотивации
Мотив всегда связан с определенной ситуацией. Исследования показывают, что соотношение деятельности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются, позже на определенном уровне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется Э.А. Уткиным оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться. Отсюда следует, что менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня.
Следует
учитывать, что активность не обеспечивает
необходимой мотивации. Человек
может работать старательно, быть активным,
но положительных результатов
Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Создание и поддержание мотивации является достаточно сложным делом, так как действующие мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Но все же имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, творческом ее характере.