Управление персоналом фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение способов управления персоналом фирмы, эффективность применения этих способов в жизненных ситуациях с целью повышения уровня производства предприятия.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
I. Общие положения менеджмента..............................................................4
1.Общие понятия менеджмента...................................................................4
1.1. Функции менеджмента.....................................................................5
1.2. Методы менеджмента.......................................................................6
1.3. Принципы менеджмента..................................................................8
2. Работа с персоналом................................................................................11
2.1. Особенности регламентации организации управленческого
труда.................................................................................................11
2.2. Управление персоналом и организация труда..............................16
2.3. Формы разделения труда................................................................18
II. Управление на примере предприятия..................................................21
1. Управление на предприятии.................................................................21
2. Организационная структура ООО «АО РЕАХИМ».........................23
Заключение..................................................................................................24
Список используемой литературы............................................................25

Работа состоит из  1 файл

ку.docx

— 41.01 Кб (Скачать документ)

Оглавление

курсовой  работы по дисциплине «Основы менеджмента» на тему

«Управление персоналом фирмы» 
 
 
 

Введение.........................................................................................................3 

I. Общие положения менеджмента..............................................................4

1.Общие понятия  менеджмента...................................................................4

     1.1. Функции менеджмента.....................................................................5

     1.2. Методы менеджмента.......................................................................6

     1.3. Принципы менеджмента..................................................................8 

2. Работа с  персоналом................................................................................11

     2.1. Особенности  регламентации организации   управленческого

             труда.................................................................................................11

     2.2. Управление персоналом и организация  труда..............................16

     2.3. Формы разделения труда................................................................18 

II.  Управление на примере предприятия..................................................21

1.   Управление  на предприятии.................................................................21

2.  Организационная   структура   ООО «АО РЕАХИМ».........................23 

Заключение..................................................................................................24

Список используемой литературы............................................................25 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

      

   

       Целью моей курсовой работы  является изучение способов управления  персоналом фирмы, эффективность  применения этих способов в  жизненных ситуациях с целью  повышения уровня производства  предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Общие положения менеджмента.

1. Общие  понятия менеджмента. 

           В условиях рыночной экономики  управление предприятиями значительно  усложняется по сравнению с  централизованной командно-административной  системой. Это связано как с  расширением их прав  и ответственности,  так и с необходимостью более  гибкой адаптации к изменениям  в окружающей хозяйственной среде.  Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно  не только не решали, но и  не ставили. В процессе приватизации  создается много новых предприятий,  меняются формы собственности,  налаживаются новые хозяйственные  связи; формируются новые механизма  управления.

        Возникающие в связи с этим  проблемы невозможно решить без  современного профессионального  менеджмента. Более того, по мере  укрепления новых социальных  и экономических отношений его  роль будет расти, поскольку  менеджмент - это мощный двигатель  и ускоритель общественного развития. 

       Понятие «менеджмент»  имеет множество  определений. Это и управление  производством; и совокупность  методов, принципов, средств и  форм управления производством  с целью повышения его эффективности  и прибыльности; интеграционный  процесс, с помощью которого  профессионально подготовленные  специалисты формируют организации  и управляют ими путем постановки  целей и разработки способов  их достижения.

      Процесс менеджмента предполагает  выполнение функций планирования, организовывания, организации, координации,  мотивации, с помощью которых  менеджеры создают условия для  производительного  и эффективного  труда занятых в организации  работников и получение результатов,  соответствующих целям. Поэтому  менеджмент - еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения  менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов.   

1.1. Функции  менеджмента. 

     Сущность менеджмента выражается  в его функциях, то есть тех  задачах, для решения которых  он предназначен. Таких функций  можно насчитать четыре: они сформулированы  в начале ХХ столетия «отцом  научного управления» Анри Файолем. 

-   ПЛАНИРОВАНИЕ. Функцией менеджмента  «номер один» общепризнанно считается  планирование. Реализуя её, предприниматель  или управляющий  на основе  глубокого и всестороннего анализа   положения, в котором в данный  момент находится фирма, формулирует  стоящие перед ней цели и  задачи, разрабатывает стратегию  действий, составляет необходимые  планы и программы. Образно  говоря, речь идет об управлении  того, «где мы находимся в настоящее  время, куда хотим двигаться  и как собираемся это делать». 

-   ОРГАНИЗАЦИЯ. Реализация разработанных  планов и программ входит в  содержание других функций, и,  прежде всего функции организации.  К ее «обязанностям» относятся  создание фирмы, формирование  ее структуры и системы управления, обеспечение ее деятельности  необходимой документацией, организация  собственного производственного  процесса.

-   МОТИВАЦИЯ. Чтобы дела на фирме  шли успешно, необходимы высокая  активность и хорошее качество  работы ее сотрудников. Поэтому  очень важно заинтересовать их  к такому отношению к труду,  создать соответствующие мотивы. Для этого требуется определить, чего же они хотят и выбрать  наиболее подходящий для фирмы  и действенный для персонала  способ удовлетворения выявленных потребностей, то есть поощрения. Другую сторону мотивации составляют наказания, которые тоже иногда приходится применять по отношению к нерадивым сотрудникам.

-   КОНТРОЛЬ. Эта функция призвана  заблаговременно определять надвигающиеся  опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов  и тем самым создавать основу  для процесса корректировки деятельности  фирмы. Главная задача контроля  состоит, таким образом, не  в поиске «козлов отпущения»  за содеянные ошибки, а в определении  причин последних и возможных  путей выхода из сложившегося  состояния. 

    Все перечисленные функции не  просто составляют единое целое,  они переплетены друг с другом, проникают друг в друга, так  что порой их трудно разделить.  Реализация их всех планируется,  организуется, мотивируется и контролируется. Они реализуются с помощью  определенных методов, то есть  способов приведения их в исполнение. Практика выработала четыре группы  таких методов: организационные, административные, экономические, социально-психологичесике. 

1.2. Методы  менеджмента. 

     -   ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, суть  которых состоит в том, что  прежде чем какая-то деятельность  будет осуществляться, она должна  быть правильно организована: спроектирована, нацелена, регламентирована,  нормирована,  снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения  персонала в различных ситуациях.  Иными словами, необходимо сначала  создать фирму, расставить по  местам людей, дать им знания, показать,  как действовать, и  уже после этого руководить  их действиями. Таким образом,  организационные методы управления  предшествуют самой деятельности, создают для нее необходимые  условия, а следовательно, являются пассивными, составляя базу трех остальных групп - активных методов.

-   АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ, или методы  властной мотивации. Они сводятся  к открытому принуждению людей  к той или иной деятельности, или к созданию возможностей  для такого принуждения. Наиболее  широкое распространение в настоящее  время они имеют в армии  и в других подобного рода  структурах. Условием применения  таких методов является преобладание  однозначных способов решения  задач, отклонение от которых  недопустимо. Поэтому на практике  административные методы реализуются  в виде конкретных безвариантных  заданий, допускающих минимальную  самостоятельность исполнения, вследствие  чего вся ответственность возлагается  на руководителя, отдающего распоряжения.

-   ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. В результате  значительного усложнения форм  деятельности, потребовавшего от  людей оперативного решения многих  возникающих проблем, административные  методы перестали отвечать реальным  потребностям управления. Нужны  были другие, позволяющие исполнителям  самим проявлять инициативу на  основе материальной заинтересованности  и отвечать за принятые ими  решения. Такие методы, получившие  название экономических, появились  в начале ХХв во многом благодаря  усилиям Фредерика Тейлора - основоположника  научного менеджмента. 

   Экономические методы управления  предполагают косвенное воздействие  на его объект. Исполнителю устанавливаются  только цели и общая линия  поведения, в рамках которых  он самостоятельно ищет наиболее  предпочтительные для него пути  их достижения. Проявляемая инициатива, выгодная не только для работника,  но и для фирмы, своевременное  и качественное выполнение (а  в желательных случаях и перевыполнение) заданий всячески вознаграждаются,  прежде всего, с помощью денежных  выплат. Таким образом, в основе  этих методов лежит экономическая  заинтересованность  работника в  результатах своего труда. 

- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ.  Однако экономические методы  также довольно быстро показали  свою ограниченность, особенно при  управлении деятельностью лиц  интеллектуальных профессий, для  которых деньги, конечно, существенный, но отнюдь не самый главный  стимул работы. И здесь на помощь  пришли социально-психологические  методы, сводящиеся к двум основным  направлениям:

1. во-первых, к формированию благоприятного  морально-психологического климата  в коллективе, способствующего большей  отдаче при выполнении работы  за счет повышения настроения  людей;

2. во-вторых, к выявлению и развитию индивидуальных  способностей каждого, позволяющих  обеспечить максимальную самореализацию  личности в производственном  процессе.  

1.3. Принципы  менеджмента. 

   

    Перечисленные методы реализуются  в соответствии с определенными  принципами, правилами. Таких принципов  может быть сколько угодно  много, рассмотрим наиболее важные  из них. 

    1. Научность в сочетании с элементами искусства. Менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук, но в то же время он должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации и к людям, что помимо знаний предполагает владение искусством межличностного общения, умением найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

  2. Целенаправленность управления. Управленческий процесс должен подчиняться принципу целенаправленности, то есть быть всегда ориентированным на решение конкретных проблем, осуществляться не «просто так», а ради чего-то определенного.

   3. Функциональная специализация в сочетании с универсальностью. Суть его  состоит в том, что к каждому объекту управления имеется свой подход, учитывающий его специфику - футбольной командой нельзя руководить так же, как актерами на сцене, а группой ученых  - по аналогии в воинским подразделением. Но поскольку во всех этих случаях имеет место руководство людьми как таковыми, то должен существовать некий универсальный подход к ним, безразлично - кто они, солдаты или академики, строители или чиновники.

4. Последовательность  управленческого  процесса. Любой управленческий процесс сроится в соответствии с  принципом последовательности, иначе говоря, элементы или стадии, из которых он состоит, должны следовать друг за другом в определенном порядке. Нельзя, например, отдать распоряжение, а затем уже обдумывать его правомерность. В ряде случаев последовательность управленческих Действий может иметь циклический характер, когда все они повторяются через определенный промежуток времени. Цикличности подчиняются планирование, составление отчетов, контроль.

Информация о работе Управление персоналом фирмы