Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:17, контрольная работа
На мой взгляд преимущественной корпоративной культурой в условиях экономического кризиса являются предпринимательская и партиципативная, так как работники в этих сферах более трудоспособные, полностью сконцентрированы на своей работе, ради достижения целей предприятия, а также работают целой командой, помогая друг другу в различных ситуациях, за счет индивидуальных навыков.
В рассмотренном в нашей работе Вуз-банке наиболее преобладает организационная культура.
1 Формирование корпоративной культуры и управление фоном производственных отношений 3
2 Выбор и виды карьеры. Моделирование карьеры 14
3 Задача 22
Список литературы 24
Содержание
1 Формирование
корпоративной культуры и
2 Выбор и виды карьеры. Моделирование карьеры 14
3 Задача 22
Список литературы 24
1 Формирование корпоративной культуры и управление фоном производственных отношений.
Объектом исследования данной работы является «ОАО ВУЗ-Банк».
ОАО «ВУЗ-банк» обладает высоким кадровым потенциалом. Предприятие отличает хорошо развитая производственная и социальная инфраструктура, высокий общеобразовательный уровень работников и сложившаяся система подготовки квалифицированных кадров, управления ими, профессионального и социального их развития.
Система управления персоналом на ОАО «ВУЗ-банк» обеспечивает решение следующих задач:
- привлечение человеческих
- подготовку персонала с целью
приведения его навыков и
- оценку участия каждого
- компенсацию в виде
- и способствует обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития ОАО «ВУЗ-банк» на основе регулирования отношений между нанимателем и персоналом.
Система управления персоналом предусматривает организацию работы по следующим направлениям:
- разработка кадровой политики исходя из стратегии развития предприятия;
- организация труда и
- подготовка и оценка персонала;
- управление трудовой
- создание условий труда,
- социальное обслуживание
- информирование и воспитание персонала;
- анализ и регулирование
В соответствии с организационной
структурой процесса и в зависимости
от направлений работы в процессе
участвуют: заместитель директора
по персоналу и социальному
Общее руководство и координацию процесса осуществляют директор и заместитель директора по персоналу и социальному развитию.
Планирование процесса управления персоналом проводится в соответствии со стратегией развития предприятия и действующей кадровой политикой по следующим направлениям:
- текущее и перспективное
- текущее, годовое и
- разработка годовых и
- планирование работы с
-планирование социального
По данным статистической и текущей внутренней отчетности численный и профессиональный состав кадров по всем категориям работающих сформирован с учетом количества рабочих мест, характера зоны обслуживания, принятых технологических решений, продолжительности рабочего дня и других показателей. Комплектование ведется в соответствии со штатным расписанием.
Динамика изменения состава и структуры численности персонала на ОАО «ВУЗ-банк» представлена в таблице 1.
Таблица 1. - Динамика изменения структуры и состава численности персонала ООО «ВУЗ-банк»
№ п/п |
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп прироста 2011 г. к 2010 г. |
Темп прироста 2012 г. к 2011 г. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Среднесписочная численность всего персонала, чел. |
106 |
108 |
114 |
+6,9 |
+20,2 |
2 |
Рабочих, чел. |
70 |
73 |
78 |
+21,4 |
+22,4 |
3 |
Удельный вес рабочих в общем количестве персонала, % |
76,9 |
74,5 |
73,5 |
-3,4 |
-1,0 |
4 |
Служащих, чел. |
22 |
17 |
24 |
+45,0 |
+28,3 |
5 |
Удельный вес служащих в общем количестве персонала, % |
23,1 |
25,5 |
26,5 |
+3,4 |
+0,95 |
6 |
Специалистов, чел. |
14 |
14 |
12 |
+53,0 |
+33,8 |
7 |
Удельный вес специалитов в общем количестве персонала, % |
52,0 |
53,0 |
54,8 |
+2,8 |
+1,8 |
По состоянию на 01.01.2011г. в ООО «ВУЗ-банк» работало 69 женщины. К 2012 г. их количество увеличилось незначительно (+4,4%), а вот доля их в структуре персонала уменьшилась на 3,3% и составляет теперь 28,3%. В первую очередь это связано с большой долей мужчин в числе принимаемых на работу новых работников – операторы, системные администраторы, а также комплектованием рабочих мест, традиционно ранее занимаемых женщинами – кассир-операционист, преимущественно мужчинами. На четверть уменьшилась и доля женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, – с 4,1% от списочной численности женщин в 2010 г. до 2,8% в 2012 г. Сократился и срок нахождения женщин в этом отпуске: в среднем он теперь не превышает 1 г. и 7 мес. Основная причина – материальная: заработок женщины, работающей на ОАО «ВУЗ-банк», как правило, превышает заработок ее мужа, если он работает на другом предприятии или в другой организации города. Если же оба супруга работают на ОАО «ВУЗ-банк», стремление женщины выйти на работу «досрочно» также продиктовано материальным интересами, как правило они связаны с необходимостью оплачивать снимаемое жилье или выплачивать кредиты.
Доля женщин среди руководителей и специалистов за последние пять лет изменилась, но не существенно: в числе руководителей она уменьшилась на 1,8% и составляет теперь 23,9%, в числе специалистов, наоборот, увеличилась на 1,6% и составляет 55,4%.
Возрастной состав с 2010 г. также заметно изменился. Средний возраст работников ОАО «ВУЗ-банк» в 2010 г. составлял 42,7 г. По состоянию на 01.01.2012 г. он составляет 39,3 л. Омоложение персонала – одно из направлений кадровой политики предприятия. Он ведется за счет подготовки кадров для новых технологических объектов, а именно группового обучения молодых людей в возрасте до 30 л., увеличения числа принимаемых на работу молодых специалистов. Ежегодно от 65% до 83% принимаемых на работу – люди в возрасте до 30 л. Их доля в структуре персонала составляет 23%, темп роста по сравнении с 2006 г. составил 34,5%. Увеличилась доля молодых людей в составе рабочих(+5,5%), в составе руководителей и специалистов она уменьшилась на 0,86% и 1,88% соответственно. 21,4% работников составляют люди в возрасте 32-39 л. Между тем, наибольшая категория – в возрасте от 40 до 49 л. – 29,3%. Большая доля – 20,5% - работников старше 50 л.
Определение потребности в кадрах на предприятии осуществляется отделом кадров в соответствии с программой технического развития ОАО «ВУЗ-банк», штатным расписанием, типовой номенклатурой должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, материалами по анализу состояния расстановки кадров по службам, прогнозом выбытия персонала и в соответствии с положениями:
- «Положение об отделе кадров»;
- «Положение о порядке
Ответственные за производственное обучение отделов и подразделений на основании потребности в кадрах определенной профессии и квалификации, составляют заявки на обучение кадров, утверждаемые начальниками подразделений, руководствуясь:
- «Типовым положением о
-«Перечнем профессий рабочих,
по которым осуществляется
Обеспеченность кадрами на протяжении всех анализируемых лет составляла не менее 98%. Каждый последующий год начинался на предприятии при полном отсутствии вакансий. 100%-ая укомплектованность объясняется высоким уровнем заработной платы в ОАО «ВУЗ-банк», стабильностью её выплаты, высоким уровнем социальной защищённости членов коллектива, наличием перспектив улучшения жилищных условий и отсутствием возможности альтернативного трудоустройства в городе и регионе на другие предприятия.
Данные таблицы 2, характеризующие движение кадров в 2010-2012 гг., позволяют говорить о чрезмерной стабильности коллектива. Коэффициент общего оборота кадров с 2009 г. уменьшился в 2,1 раза. Увольняется работников значительно меньше, чем принимается, следовательно, движение идёт главным образом за счёт комплектования новых рабочи. до 4,42 в 2010 г., тогда как для равномерного естественного и своевременного обновления любого коллектива такого масштаба он должен составлять не менее 4-4,5.
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Темп прироста 2010 г. к 2011 г. |
Темп прироста 2011 г. к 2012 г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Среднесписочная численность, чел. |
106 |
108 |
114 |
+21,4 |
+22,4 |
2 |
Кол-во уволенных работников, чел |
7 |
7 |
4 |
- |
-48,2 |
3 |
Кол-во принятых работников, чел. |
5 |
7 |
3 |
+40,0 |
-57,2 |
4 |
Коэффициент общего оборота кадров (П.2+П.3)*100/П.1 |
17,6 |
12,3 |
4,8 |
- |
- |
5 |
Коэффициент оборота по выбытию П.2*100/П.1 |
7,23 |
4,42 |
1,89 |
- |
- |
6 |
Коэффициент оборота по приёму П.3*100/П.1 |
10,4 |
7,9 |
2,9 |
- |
- |
7 |
Коэффициент текучести кадров П.2 (по собст.желанию)*100/П.1 |
7,23 |
4,42 |
1,89 |
- |
- |
При этом средний возраст работников предприятия составляет 30 лет. Более 30% персонала отработали на этом предприятии больше 5 лет, 13% - более 10. Всё это свидетельствует о прогрессирующем молодом коллективе. Однако уровень получаемой зарплаты настолько несопоставим с уровнем пенсий, что эти меры можно отнести не к стимулирующим, а к защищающим. Искусственное увеличение движения кадров за счёт перевода части работников на контрактную форму найма также не может в полной мере обеспечить необходимое обновление коллектива.
Корпоративная культура ВУЗ-банка складывается в соответствии с ее сущностью из определенных организационных атрибутов (явных и скрытых норм, образцов поведения, исторических предпосылок и др.) при условии, что они воспринимаются большинством членов компании и оказывают влияние на поведение этих членов. Поэтому при формировании и развитии организационной культуры наряду с основными принципами необходимо принимать во внимание ряд ее определенных признаков (рис. 1).
Рисунок 1 — Основные признаки формирования корпоративной культуры в ВУЗ-банке.
В процессе формирования и развития
корпоративной культуры немаловажное
значение имеет определение и
учет факторов, оказывающих на нее
наиболее существенное влияние. Корпоративная
культура участвует также в следующих
важнейших элементах
- предназначение организации (миссия, цели, задачи). Бесцельное существование разрушительно, а миссия как раз выражает основной смысл, предназначение и принципы жизни. Если она четко сформулирована (причем вместе с коллективом) и ее положениям следуют ежедневно, такую организацию можно считать безусловным новатором. В идеале предназначение компании необходимо формулировать еще до ее создания. Однако еще ошибочнее придумывать миссию только потому, что так принято в классическом менеджменте, или потому, что она есть у других. Руководитель должен прочувствовать внутреннюю потребность в создании миссии — только тогда она будет двигаться вперед;
- средства, включающие деятельность членов организации, систему стимулирования, информационное обеспечение и др.;
- критерии достижения целей и оценки результатов;
- средства внутренней интеграции, к которым относятся приемы включения новых членов в организацию, способы разделения власти, стиль взаимоотношений, система поощрений и наказаний, церемонии (чествование героев, символов, мифов организации), ритуалы (символические мероприятия, призванные напомнить работающим о поведении, которое от них требуется) и др..