Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:17, контрольная работа
На мой взгляд преимущественной корпоративной культурой в условиях экономического кризиса являются предпринимательская и партиципативная, так как работники в этих сферах более трудоспособные, полностью сконцентрированы на своей работе, ради достижения целей предприятия, а также работают целой командой, помогая друг другу в различных ситуациях, за счет индивидуальных навыков.
В рассмотренном в нашей работе Вуз-банке наиболее преобладает организационная культура.
1 Формирование корпоративной культуры и управление фоном производственных отношений 3
2 Выбор и виды карьеры. Моделирование карьеры 14
3 Задача 22
Список литературы 24
Работа по формированию корпоративной культуры в компании должна вестись в двух основных и тесно связанных друг с другом направлениях: первое — взаимодействие с внешней средой, второе — взаимодействие с внутренними подразделениями.
Специфика взаимодействия с внутренними подразделениями обусловлена двумя основными факторами.
Рисунок 2. — Классификационная схема факторов, влияющих на цели корпоративной культуры.
С одной стороны, для сотрудников банка ее деятельность является неотъемлемой и значительной частью их собственной деятельности и потому становится для них значимой. А значит, они являются наиболее «заряженными» на взаимодействие с ней, наиболее чувствительны к любому ее действию.
С другой стороны, поскольку они фактически и являются носителями, проводниками этой деятельности, то, как никто другой, могут видеть, насколько провозглашаемое в организации и реально осуществляемое в ней соответствуют друг другу.
Сравнивая провозглашаемые ценности
с тем, как они реализуются, сотрудники
начинают лучше понимать истинные ценности,
характерные для данной компании.
В результате они делают выводы о
том, что, для чего и как делается
в компании. Именно на этом этапе
возникает или чувство
Модель формирования корпоративной культуры ОАО «ВУЗ-банк» в общем виде может быть представлена следующей схемой (рис. 3).
Рассмотрим формирование корпоративной культуры Вуз-банка, корпоративная культура которых во многом определяется уровнем развития области или края, в которых расположены конкретные предприятия. Учет региональной российской специфики особенно важен в том случае, если основные производственные подразделения холдинга удалены друг от друга.
Рисунок 3. — Модель формирования корпоративной культуры
Возьмем, к примеру, формирование социального пакета. Различия в экономическом развитии регионов, в системе базовых ценностей сотрудников, ценах и благосостоянии населения предъявляют определенные требования к социальной политике, проводимой компанией. Предлагать один и тот же набор льгот и компенсаций в мегаполисе и провинциальном городе нецелесообразно, в том числе из-за неоднозначного отношения самих работников к элементам соцпакета.
Следующей серьезной проблемой
является столкновение культур головного
предприятия и обособленного
регионального подразделения. Подобные
ситуации возникают, например, когда
крупные корпорации приобретают
активы, производственные площадки в
различных областях страны. Положение
может осложниться тем, что приобретенное
структурное подразделение
Оценивая эффективность
Вывод: руководителям и специалистам головных компаний необходимо помнить, что они живут и ведут свой бизнес в России. А в нашей стране, особенно в регионах, куда так стремятся промышленники, существуют многие неписаные законы. Можно, конечно, со всей строгостью оценить профессиональный уровень главного бухгалтера, чей близкий родственник является руководителем местной администрации, уволить некомпетентного главбуха и пригласить специалиста, который будет работать по новым методикам и технологиям, но... о ведении бизнеса в данном регионе придется забыть. Местная власть не простит «неправильного» отношения к своему родственнику и не даст новой команде работать.
В этом случае необходимо четко сформулировать цели: не оценивать, не увольнять прежних сотрудников, чтобы привести свою команду, а встряхнуть коллектив, определить его болевые точки, наметить шаги по дальнейшему развитию и заставить специалистов повысить свою квалификацию.
Перед каждой компанией стоит вопрос о соответствии ее стратегий существующей в организации культуре. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разложить стратегию на составные части (задачи), образующие широкую программу стратегических действий. Взяв эти задачи за основу анализа, целесообразно рассмотреть их с двух позиций:
важность каждой задачи для успеха данной стратегии;
совместимость между задачей и тем аспектом корпоративной культуры, который призван ее обеспечить.
Представляется целесообразным привести пример формирования конкурентоспособной корпоративной культуры, отвечающей канонам православия. Процесс формирования культуры в организации состоит из нескольких повторяющихся этапов:
- формулирование проблемы, определение «цены вопроса»;
- описание конечного решения;
- разработка и реализация плана.
На первом этапе руководство
компании формулирует для себя перечень
необходимых характеристик
- ясность целей и стратегии компании, в основе которых лежат вечные православные ценности и законы;
- знание и разделение сотрудниками целей, стратегии и принципов работы компании;
- здоровый духовно-нравственный и психологический климат в коллективе;
- прочные личные и профессиональные связи между бывшими и существующими сотрудниками и т. д.
Далее разрабатывается план, основными разделами которого стали:
- модель поведения руководства (закрепленная в нескольких внутренних стандартах, отражающих правила найма, развития и увольнения персонала, оплаты труда, а также принятия решений);
- модель поведения руководителей отделов и ведущих специалистов (стандарты, регулирующие процессы управления маркетингом и производством, внутригрупповые процессы взаимодействия и разрешения конфликтов);
- модель «организационной жизни» (трудовой распорядок, правила проведения праздников, выявления и развития внепрофессиональных увлечений/способностей сотрудников).
Реализация плана происходит в два этапа. Первый — оперативный — заключается в проведении разъяснительных и образовательных мероприятий («круглые столы» с участием духовно опытных специалистов по профессиональным и личным вопросам, совместные встречи православных праздников, оказание помощи православным организациям, нуждающимся и т. д.).
Второй этап — стратегический. Основными разделами плана долгосрочного развития организационной культуры являются мероприятия по духовной оценке деятельности компании и отдельных сотрудников, разъяснение профессиональному сообществу позиции руководства компании (посредством публикации статей, обсуждения вопросов православной организационной культуры в ходе публичных семинаров, «круглых столов»), участие в жизни православной церкви.
В настоящее время Вуз-банк достаточно успешно развивается, ведет активную коммерческую и общественную деятельность. Православная организационная культура компании хорошо приживается в региональных филиалах, находит понимание практически на всех уровнях административной и экономической власти.
Понятие карьера возникло сравнительно недавно и обозначает результат осознанной трудовой деятельности человека или же иными словами должностной рост.
Понятие и виды деловой карьеры
Деловая карьера - это профессиональней рост личности, который включает в себя повышение социального статуса, накопление трудового опыта, увеличение объёмов профессиональных знаний в определённой сфере деятельности.
Относительно места карьерного роста существуют, такие виды и типы деловой карьеры:
1. Внутриорганизационная карьера, предполагает прохождение различных ступеней профессионального роста, обучения и развития, вплоть до ухода на пенсию в рамках одной компании или организации.
2. Межорганизационная карьера, включает в себя прохождение всех трудовых этапов профессиональной деятельности на различных предприятиях и фирмах.
Межорганизационная карьера может включать в себя, также 2 подвида это:
3. Центростремительная карьера, недоступна для широкого круга рабочих и незаметна для окружающих. Данная возможность предоставляется работникам, которые имеют тесные личные контакты с руководством вне организации. Такая карьера предполагает движение к ядру – руководящим должностям. Благодаря такой карьере работник может посещать совещания и встречи как формального, так и неформального характера, недоступные его сотрудникам и принадлежать к высшим социальным кругам общества, занимая при этом незаурядную должность.
Относительно иерархии должностей можно рассматривать такие виды деловой карьеры как:
Виды и этапы трудовой карьеры
Трудовая карьера, также как и деловая карьера, обозначает продвижение по карьерной лестнице и совершенствование человеком своих рабочих навыков. Она зависит во многом от выбора профессии и первых шагов человека на пути к становлению себя, как профессионала в определённой сфере. Большое значение здесь также имеет справедливая оценка работником своих положительных качеств и недостатков. Ведь только в этом случае можно правильно выстроить свои профессиональные цели на будущее. Трудовой путь может развиваться по-разному. Он может быть стабильным или же динамичным в зависимости от того, сколько времени человек проводит на одной должности.
Специалисты в этой сфере выделяют 2 вида трудовой карьеры, которые по своему определению очень схожи с видами деловой карьеры, это:
Каждый человек за свою
жизнь независимо от вида профессиональной
деятельности и возможности карьерного
роста проходит определённые этапы
трудовой карьеры, которые условно
можно описать следующим
Кадровая политика ОАО «ВУЗ-банк» формируется и осуществляется с целью управления персоналом и создания условий для его развития с учетом реальных потребностей производства. Она направлена на кадровое обеспечение предприятия на всех уровнях производства и управления, подготовку и переподготовку персонала, его подбор и расстановку, формирование и подготовку резерва, мотивацию на повышение эффективности труда, информационно-воспитательную и идеологическую работу в коллективах, а также управление процессом обеспечения жизнедеятельности работников и решение их социальных вопросов. Строится она с учетом стратегии развития производства, требований, предъявляемых к персоналу, и требований самого персонала.
Основными направлениями деятельности в области кадровой политики в настоящее время являются:
- комплектование
- совершенствование подбора
- повышение образовательного и
квалификационного уровня
- формирование и выполнение
конкретных социальных
- оказание адресной помощи