Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:13, реферат
Термин “потенциал” в своем этимологическом значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка смыслового содержания понятия “потенциал” состоит в его рассмотрении как источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области. Понятие “кадровый потенциал” отражает ресурсный аспект социально- экономического развития.
Введение 3
Личностный потенциал работника: структура, формирование, использование, инструменты воздействия. 4
Потенциал трудовых коллективов. Отношения социального партнерства. 6
Планирование персонала: содержание и инструменты реализации. Этапы планирования персонала и их характеристика. 9
Разработка оценочной системы форм, методов. 10
Заключение. 12
Список литературы: 14
Грамотно проведенная оценка позволяет обоснованно
- отобрать кандидатов при
- определить соответствия
- оценить эффективность труда
работников для установления
уровня оплаты и форм
- сформировать список
- выявить лидерские и
- подойти к повышению
В результате оценки открывается широкое поле деятельности как для руководителя организации, так и для начальника отдела кадров.
Оценка персонала состоит из трех этапов:
1.Разработка методики и выбор метода оценки персонала;
2.Организация и проведение
3.Использование результатов
Существует множество методов оценки персонала, наиболее распространенные приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Название метода |
Краткое описание |
Результат |
Историковедческий (биографический) |
Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика |
Заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера |
Интервьюирование (собеседование) |
Беседа с работником в режиме «вопрос- ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике |
Вопросник с ответами |
Анкетирование (самооценка) |
Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа |
Анкета |
Социологический опрос |
Анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные) |
Анкета социологической оценки |
Наблюдение |
Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и в рабочей обстановках методами моментальных наблюдений и фотографий рабочего дня |
Отчет о наблюдении |
Тестирование |
Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей» |
Психологический портрет |
Человеческий потенциал - главная
движущая сила общественного прогресса.
Он формируется на основе тесного
влияния и взаимодействия как
внутренних, так и внешних факторов:
семья, экономика, общественные отношения,
связи и многие другие. Особое место
в числе этих факторов занимает государство,
которое обладает широкими возможностями
и рычагами воздействия на человека.
Этот институт несет ответственность
по созданию и поддержанию благоприятного
социального климата, иными словами,
ответственность за благоприятные
условия жизнедеятельности
Капитализация человеческого фактора и формирование общественного капитала напрямую зависят от способности индивидов и сообществ к освоению нового, восприятию и индукции инновационного. Главная проблема развития кадрового потенциала сейчас - это отсутствие средств на развитие персонала, сокращение бюджетов на обучение и повышение квалификации, массовые увольнения квалифицированных специалистов, а ведь это один из важнейших ресурсов компаний.
1. Герчикова
И.Н. Менеджмент: Учебник. Изд-е 3 перераб.
и доп.
– М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
2. Пугачев В.П. Тесты, деловые
игры, тренинги в управлении
3. Тучков А.И. Экономика труда:
Учебное пособие. – М.:
«ИКФ «ЭКМОС», 2001.
4. Управление персоналом: Учебник
для ВУЗов. / Под ред.
Т.Н. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ,
2000. – 423 с.
5. Управление персоналом: Учебник.
/ Под ред. А.Я. Кибанова.
– М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с.
6. Феклистов И.Ф. Основы
Изд-во «Политехника», 2000.
7. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы
персонала: Практическое пособие для руководителей
разного уровня и специалистов кадровых
служб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
2001. – 144 с.
9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.
Менеджмент персонала.
– Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 480 с.
10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
персонала предприятия: Учебно-
11. Шекин С.В. Управление персоналом современной
организации: Учебно-практическое пособие.
Изд-е 3 перераб. и доп.
(Серия «Библиотека журнала «Управление
персоналом»). – М.:
ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
– 352 с.