Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 00:46, курсовая работа
Цель курсовой работы:
проанализировать систему управления персоналом и разработка мероприятий по повышению эффективности существующей системы управления персоналом в ООО «Мос-ЭТС».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)рассмотреть общую характеристику организации
2)проанализировать управление развитием персонала ООО «Мос-ЭТС»
3)рассчитать экономическую эффективность системы профессиональной подготовки кадров ООО «Мос-ЭТС»
Введение…………………………………………………………………………2
1 Анализ системы управления персоналом ООО «Мос-ЭТС»………………4
1.1 Общая характеристика организации………………………………………4
1.2 Анализ управления развитием персонала ООО «Мос-ЭТС»…………..13
2 Мероприятия по повышению эффективности существующей системы управления персоналом……………………………………………………….19
2.1 Расчет экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров ООО «Мос-ЭТС»………………………………………..19
2.2 Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих и расчет экономической эффективности………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………...31
Z - затраты на обучение одного работника.
Стоимостная оценка различия в результативности представляет собой соотношение оценок значения для предприятия результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) лучших и средних работников, исполняющих одинаковую работу. Стоимостная оценка различия в ООО «Мос-ЭТС» равняется 35 тыс. рублей, эффективность обучения (К) - 3/4 этой величины. Эффективность воздействия программы обучения 10 работников на повышение производительности труда и качества продукции в предположении, что стоимость программы (в расчете на слушателя) составляет 30000 руб., а эффективность программы имеет место в течение 2 лет, составит 226,4 тыс. руб.(2*10*35000*0,7520 -- 10*30000 =226400).
Показатели финансового состояния - это коэффициенты, характеризующие деловую активность, прибыльность создаваемого производства, ликвидность оборотных активов и структуру пассивов. Они могут дать полезную информацию о состоянии инвестиционного проекта в эксплуатационной фазе и о рентабельности системы подготовки персонала.
Повышение квалификации служащих и категорий специалистов может принимать различные формы. Это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны, консультантов, преподавателей ВУЗов и т.д.. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки. Организацию работы курсов осуществляет отдел подготовки кадров, а при его отсутствии - отдел кадров либо ответственный специалист (например, менеджер по персоналу или HR-менеджер).
Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах или филиалах при крупных предприятиях, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на обучении и консультировании по новым нормативным.
Мною предложены следующие мероприятия, позволяющее повысить эффективность деятельности персонала.Так как на предприятии существует 5 групп, занимающихся ремонтными работами по пять человек в каждой, при подборе работников предлагаю акцентировать внимание на их профессиях. Нашими работниками в основном являются люди в возрасте за 50, имеющие стаж работы или молодые люди без высшего образования.В последнее время в связи с новыми направлениями в области интерьера желания потребителей часто меняются. Предлагаю стараться подбирать в рабочие группы два молодых специалиста.Молодой персонал быстрее обучаем и переобучаем, тогда в целях улучшения показателей производительности и востребованности на рынке оказываемых услуг предлагаю направить молодой персонал на курсы дизайнеров в архитектурную школу. На этих курсах в течении 3 месяцев они могут изучить современные направления дизайна в области покрытия стен различными материалами - обоями, плиткой, побелкой (научиться делать цветные узоры и т. д.).
По оценкам специалистов данное мероприятие позволит повысить показатель выручки на 20%, так как умение правильно подобрать цветовую гамму для определенной высоты комнат и профиля (кухня, спальня, детская и т.д.) позволит предприятию повысить свой рейтинг. Предполагается что рабочие будут активно с заказчиками обсуждать выбор лучшего варианта ремонта. Размер выручки за 2011 г. составил - 4500 тыс. руб. Тогда в планируемом периоде выручка составит, при условии внедрения предложенного мероприятия:
В = 4500 + 4500*0,2 = 5400 тыс. руб.
Произведем расчет затрат, связанных с обучением персонала в таблице 1.6Обучаться персонал будет на месте в городе Москва, в неделю занятия 3 раза, человек 10 - по два человека от группы, стоимость обучения за три месяца - 30 тыс. руб..
Таблица 1.6 - Затраты на мероприятие
Количество специалистов |
Стоимость обучения одного специалиста, тыс. руб. |
Всего на обучение, тыс. руб. |
Командировочные расходы преподавателям, тыс. руб. |
Стоимость проезда, руб. |
Всего затраты на обучение, тыс. руб. |
10 |
30 |
300 |
- |
13х10х36=4680 |
305 |
Тогда эффект от мероприятия составит:
Э = 900 - 305 = 595 тыс. руб.
Так же для эффективной работы необходимо проводить курсы по повышению квалификации всего персонала.Если обязанности в группе будут распределены, например, 2 человека будут уметь правильно штукатурить и грунтовать, 2 шпаклевать и двое отучаться на курсах дизайнера и выполнят работы по оформлению верхнего слоя стен (обоями или другим материалом покроют стены) - то работы бригад будет более налажена и протечет быстрее и эффективнее.Для общего обучения персонала можно пригласить следующих специалистов:
- специалист в области растворов - он сможет объяснить рабочим, как правильно выбрать материал, в каких консистенциях лучше готовить массы, вредность др. моменты;
- специалист в области выбора эффективного хода работ, т.е. какое значение имеет выбор первой комнаты отделки, какое значение имеет расположение комнат (двери, окна), где быстрее все высохнет и можно будет совершать следующие за начальной работой ступени отделки и т. д.
Курсы по рассмотрению этих вопросов предлагаю провести на предприятии, рабочим не надо будет выезжать, следовательно меньше затрат. Необходимо будет оплатить работу специалистов. Предлагаю в течении месяца по 6 часа в неделю (18 часов в месяц) проводить данные уроки с работниками 5 ремонтно-строительных групп ООО «Мос-ЭТС».Тогда затраты составят 0 тыс. руб. в час на оплату специалиста:
З = 10*2*18 = 360 тыс. руб.
По оценке специалистов слаженная и профессиональная работа позволит предприятию увеличить свою выручку минимум на 25%. Тогда выручка составит:В = 4500 * 1,25 = 5625 тыс. руб..
Тогда эффект составит:Э = 1125 - 360 = 765 тыс. руб.
Таким образом, эффект от предложенных мероприятий в таблице 1.7
Таблица 1.7 - Сводная таблица экономической эффективности разработанных мероприятий
Наименование мероприятия |
Экономический эффект, тыс. руб. |
Обучение специалистов |
595 |
Повышение квалификации специалистов |
765 |
Итого: |
1360,0 |
Таким образом, общий экономический эффект от внедренных мероприятий составит 595000+765000 = 1360000 руб.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности ООО «Мос-ЭТС» и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технологию, но неквалифицированность персонала загубит ее. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса в ООО «Мос-ЭТС» является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.Было проведено глубокое исследование в области управления персоналом, системы оплаты и стимулирования труда, исследован существующий стиль управления. Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:
- постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей;
- если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.
В последнее время в связи с новыми направлениями в области интерьера желания потребителей часто меняются. Предлагаю стараться подбирать в рабочие группы два молодых специалиста.Молодой персонал быстрее обучаем и переобучаем, тогда в целях улучшения показателей производительности и востребованности на рынке оказываемых услуг предлагаю направить молодой персонал на курсы дизайнеров в архитектурную школу. По оценкам специалистов данное мероприятие позволит повысить показатель выручки на 20%.Так же для эффективной работы необходимо проводить курсы по повышению квалификации всего персонала.По оценке специалистов слаженная и профессиональная работа позволит предприятию увеличить свою выручку минимум на 25%.
Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/Под общ. ред. П.Г. Грабового. - Смоленск: Изд-во "Смолин Плюс", М.: Изд-во "АСВ", 2004
Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994.
Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М : Дело, 1993.
Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы : Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 1999. - 298 с.
Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2002, с.400
Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 1999 -№6.-С 61-67.
Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство.”, Азбука - 2001, с.496
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. . М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001г . 544 с.
Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Издательский дом Дашков и К - 2001, с.276
Ирвин Д. Финансовый контроль: Пер. с англ./ под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.: ил
Карпов А.В. "100% практического бюджетирования". Книга 1. "Бюджетирование, как инструмент управления", Издательство «Бизнес», 2003г.,392с.
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов/Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 576 с.
Колесников С.Н. Статья «Бюджетирование: теория, реальность и реализация «. С сайта Налоговое, управленческое и финансовое консультирование " - http://www.econ-profi.ru.
Сайт «Корпоративный Менеджмент» http://www.cfin.ru
Сайт «Финансовое планирование, бюджетирование и прогнозирование» http://www.Budgeting.ru
Фомин П.А. КИС: Бюджетирование - теория и практика производственно-финансового планирования и анализа. Финансы и кредит, 1/2003.
Овсийчук М. Ф., Сидельников Л. Б. Финансовый менеджмент: методы инвестирования капитала. - М.: Юрайт, 1994 г.- 180с.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 392с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика.- М.: Перспектива, 1994 - 193с.
Теория организации и практика управления. - М.: «Высшая школа», 2001.
Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 307с.