Управление персоналом

Автор работы: Ernatali@yandex.ru Ernatali@yandex.ru, 28 Июля 2010 в 01:47, реферат

Описание

Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны научной школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п.
Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Т.е. если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает. В связи с этим и возник вопрос: есть ли наука менеджмент?

Работа состоит из  1 файл

Вопросы №13.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

      Вежливость  – это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству.

      Суть  вежливости – доброжелательность. Вежливость может проявляться по-разному. Существует несколько оттенков вежливости: корректность, учтивость, любезность, деликатность.

      Корректность  – несколько подчеркнутая, официальная, сухая вежливость, умение держать себя в рамках приличий в любых ситуациях, в том числе и конфликтных. Проявлять корректность - значит сохранять достоинство свое и своего партнера по общению.

      Учтивость – вежливость почтительная, проявляемая обычно к старшим. Уважение к родителям входит в любой свод писаных и неписаных правил от Ромула до наших дней.

      Соблюдаются обычаи и традиции народа почитать старших, любить родителей, уважать  женщину.

      Любезность  – вежливость, в которой явно проявляется стремление быть приятным и полезным другому человеку.

      Деликатность  – это вежливость, проявляемая  с особой мягкостью, тонкостью, чуткостью в отношении людей, с которыми происходит общение.

      Одним из элементов вежливого обхождения является тактичность. Чувство такта – это прежде всего чувство меры, чувство границы в общении, превысив которые можно обидеть человека или поставить его в неловкое положение. Тактичный человек не сделает замечания кому-либо в присутствии других людей, не унизит человеческое достоинство. Тактичное поведение предполагает и умение задавать вопросы.

        Точность – это моральная норма.  Нарушение ее в общественной  жизни, деловой сфере приводит к невыполнению контракта, срыву важного задания и др.

        В деловом мире считают, что  нельзя положиться на того, кто опаздывает. Нужно уметь оценить свое время, не бросать слов на ветер. «Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей», - говорил французский король Людовик ХVIII.

        Скромность является проявлением  высокой этической культуры. Она означает сдержанность в оценках, не бравирование своими достоинствами, служебным положением, уважение вкусов и привязанностей других людей. Скромный человек никогда не считает себя выдающейся личностью, способнее, умнее других, не требует для себя никаких привилегий. Дейл Карнеги утверждает: «Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе – безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы образован он ни был».

      Вежливый  человек предупредителен.

      Предупредительность – это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобства и неприятностей. Предупредительный человек первым предложит место в транспорте инвалиду или пожилому человеку, без просьбы подаст ему руку, когда он выходит из транспорта, поможет ему перейти улицу.

      Общепринятые  нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности, лежат в основе коммуникативной культуры.

      Коммуникативная культура – это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
   
  1. Менеджмент. П. А. Кохно. – М.:Финансы и статистика, 2001.
  2. Менеджмент – путь к успеху. Любимова Н. Г. – М.:Агропромиздат, 2002.
  3. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М.Максимцов,  А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент.— М., 2003.
  5. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-192с.
  6. Волмянская О.А., Волмянский Э.И.
  7. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002.
  8. Г.В. Бороздина. Психология делового общения. Изд-во г. Москва: Инфра-М 2000.
  9. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2002.
  10. Герчикова И.Н.
  11. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е  изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. – 511с.
  12. Корпоративная культура: учебное пособие. Автор – сост. И.Н Кузнецов – МН. : Книжный Дом; Мисанта 2006 – 304с.

Информация о работе Управление персоналом