Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:28, контрольная работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие “управление персоналом” рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Выполняя масштабные задачи, в том числе и государственные заказы, в различных инновационных производственных и непроизводственных сферах, ООО «Альфа ИТ» сформировало мощный коллектив профессионалов, способный разрабатывать и внедрять различные проекты, основанные на передовых технологиях. В настоящее время штат предприятия насчитывает свыше 100 сотрудников, из которых более 80 – специалисты с высшим инженерно-техническим или экономическим образованием.
Основными потребителями продукции ООО «Альфа ИТ» являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также промышленные предприятия России.
Деятельность предприятия распространяется на всю территорию России. Автоматизированные информационные системы, использующие программное обеспечение ООО «Альфа ИТ», применяются в 40 регионах РФ и более 600 муниципальных образованиях.
С
2008 г. развивается
ООО «Альфа ИТ» расположено в г. Уфа Республики Башкортостан. Это один из крупных промышленных, научных, образовательных и культурных центров России. Удобное расположение дает предприятию ряд экономических преимуществ.
Система менеджмента качества
Система менеджмента качества, действующая в ООО «Альфа ИТ» разработана и функционирует на основе базовых основополагающих принципов управления качеством PDCA, TQM и реализует восемь принципов менеджмента качества, установленных ГОСТ Р ИСО 9000-2001:
ориентация на потребителя;
лидерство руководителя;
вовлечение работников;
процессный подход;
системный подход к менеджменту;
постоянное улучшение;
принятие решений, основанных на фактах;
взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Система менеджмента качества:
направлена на постоянное улучшение деятельностей, осуществляемых подразделениями ООО «Альфа ИТ», с учетом всех заинтересованных сторон участвующих в них;
является основой постоянного повышения качества выпускаемого ПО;
увеличивает
вероятность повышения
Система менеджмента качества действует в комплексе со всеми видами деятельности предприятия (организационной, технической, технологической, экономической, правовой, социальной) и охватывает деятельность персонала всех подразделений, обеспечивающих:
определение требований к продукции и контрактам;
проектирование;
материально-техническое снабжение;
производство;
контроль и испытания продукции;
регистрацию данных по качеству;
маркировку;
упаковку;
поставку;
хранение;
гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Процессы менеджмента качества
Ответственность за выполнение процессов менеджмента качества несут должностные лица – руководители процессов и подпроцессов, назначаемые руководителями вышестоящего уровня в соответствии с утвержденной организационной структурой предприятия.
Руководители
процессов несут
Правильность протекания процессов достигается применением цикла PDCA (планирование, выполнение, контроль-оценивание, коррекция), верификацией процесса в установленных контрольных точках и валидацией его результатов.
Ресурсы и информационное обеспечение
Ресурсы,
необходимые для
К таким ресурсам относятся:
материальные и финансовые;
производственные помещения;
основное (средства вычислительной техники) и вспомогательное оборудование;
средства измерений, контроля и испытаний;
нормативно-методическая документация;
средства оргтехники и программное обеспечение;
средства связи;
персонал.
Основным распорядителем необходимых ресурсов является Директор предприятия, несущий ответственность за их своевременное выделение и перераспределение для достижения целей, связанных с обеспечением повышения качества продукции и процессов.
Предоставление
ресурсов, необходимых для
Информационное
обеспечение функционирования системы
менеджмента качества заключается
в предоставлении полной информации
ответственным лицам и
поставленным целям и задачам;
способу выполнения деятельностей (документы СМК);
предусмотренной форме отчетности, контроля и измерения;
способам принятия корректирующих и предупреждающих действий.
Источники, получатели и формы предоставления информации определены документами системы качества предприятия всех уровней.
Методы измерения результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества
Измерение результативности и эффективности процессов системы управления качеством предприятия основывается на сравнении полученных ООО «Альфа ИТ» результатов за определенный период времени по отношению к показателям прошлых (базовых) периодов и установленных целей.
Определение результативности и эффективности выполнения процессов производится:
руководителями процессов;
ответственными лицами – потребителями результатов процессов;
специалистом службы управления качеством;
Представителем руководства по качеству;
Директором предприятия.
Анализ
эффективности процессов
достижение поставленных целей;
сроки выполнения;
правильность выполнения;
достаточность документирования процедур и результатов процессов;
эффективность принятия корректирующих и предупреждающих действий;
удовлетворенность потребителей результатами процессов;
обеспеченность необходимыми ресурсами;
рациональное использование ресурсов.
Результаты проведенных анализов оформляются актами, протоколами, отчетами и записями в журналах оперативных совещаний. Все результаты анализа эффективности СМК доводятся до исполнителей и ответственных.
Процесс принятия корректирующих и предупреждающих действий по улучшению системы менеджмента качества
По результатам проведенного анализа результативности и эффективности процессов системы управления качеством руководители процессов обязаны разработать и принять корректирующие и предупреждающие действия по улучшению процессов, связанных с менеджментом качества.
Принятые управленческие решения (по результатам анализа информации о протекании процессов) должны предусматривать мероприятия:
технические;
организационные;
связанные с обеспечением ресурсами;
связанные с контролем за принятыми решениями.
Разработанные
мероприятия подлежат обсуждению с
участниками и потребителями
результатов процессов и
Мероприятия, намеченные к выполнению, включаются руководителями служб и подразделений в планы работ.
Контроль за выполнением управленческих, корректирующих и предупреждающих действий производится руководителями вышестоящего административного уровня управления.
Ориентация на потребителя
Удовлетворение реальных потребностей потребителя является основной задачей руководства.
Выявление потребностей и требований потребителя осуществляется при изучении рыночного спроса службой маркетинга и сбыта, и непосредственном взаимодействии с потребителем.
Управление работами по выявлению потребностей и требований потребителя возложено на руководителей проектов, исполнители – сотрудники службы маркетинга и сбыта, групп: аналитической, внедрения, сопровождения.
Основными задачами по изучению рыночного спроса являются:
исследование потребности на рынке АИС;
определение рыночного спроса и областей использования программных продуктов с учетом рентабельности при разработке, производстве, поставке;
прогнозирование рыночного спроса;
выработка
четких требований к технико-экономическим
характеристикам программных
предоставление руководителю предприятия и подразделениям, обеспечивающим качество разработки ПО, необходимой информации о потребностях и требованиях потребителя.
Политика в области качества
Политика в области качества предприятия определяет стратегические цели, задачи и обязательства на ближайшую перспективу и календарный год.
Политика в области качества предприятия декларируется Директором предприятия и утверждается приказом, после чего она приобретает статус обязательного документа СМК.
Политика предприятия доводится до сведения персонала предприятия:
оформлением плакатов;
опубликованием в локальной вычислительной сети;
ознакомлением с приказом об утверждении Политики;
доведением содержания Политики до персонала руководителями подразделений, на совещаниях;
при приеме на работу;
при обучении по системе менеджмента качества.
Политика в области качества анализируется Представителем руководства по качеству и Директором по результатам календарного года, на эффективность и ее соответствие стратегическим целям предприятия.