Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:28, контрольная работа

Описание

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие “управление персоналом” рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.

Работа состоит из  1 файл

УП.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

     Выполняя  масштабные задачи, в том числе  и государственные заказы, в различных инновационных производственных и непроизводственных сферах, ООО «Альфа ИТ» сформировало мощный коллектив профессионалов, способный разрабатывать и внедрять различные проекты, основанные на передовых технологиях. В настоящее время штат предприятия насчитывает свыше 100 сотрудников, из которых более 80 – специалисты с высшим инженерно-техническим или экономическим образованием.

     Основными потребителями продукции ООО  «Альфа ИТ» являются органы государственной  власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также промышленные предприятия России.

     Деятельность  предприятия распространяется на всю  территорию России. Автоматизированные информационные системы, использующие программное обеспечение ООО  «Альфа ИТ», применяются в 40 регионах РФ и более 600 муниципальных образованиях.

     С 2008 г. развивается внешнеэкономическое  направление деятельности ООО «Альфа ИТ». Предприятие активно ищет партнеров  на мировом рынке информационных технологий, а также является членом российских и международных ассоциаций производителей программного обеспечения.

     ООО «Альфа ИТ» расположено в г. Уфа  Республики Башкортостан. Это один из крупных промышленных, научных, образовательных  и культурных центров России. Удобное  расположение дает предприятию ряд экономических преимуществ.

     Система менеджмента качества

     Система менеджмента качества, действующая  в ООО «Альфа ИТ» разработана  и функционирует на основе базовых  основополагающих принципов управления качеством PDCA, TQM и реализует восемь принципов менеджмента качества, установленных ГОСТ Р ИСО 9000-2001:

     ориентация  на потребителя;

     лидерство руководителя;

     вовлечение  работников;

     процессный  подход;

     системный подход к менеджменту;

     постоянное  улучшение;

     принятие  решений, основанных на фактах;

     взаимовыгодные отношения с поставщиками.

     Система менеджмента качества:

     направлена  на постоянное улучшение деятельностей, осуществляемых подразделениями ООО  «Альфа ИТ», с учетом всех заинтересованных сторон участвующих в них;

     является  основой постоянного повышения  качества выпускаемого ПО;

     увеличивает вероятность повышения удовлетворенности  потребителей.

     Система менеджмента качества действует  в комплексе со всеми видами деятельности предприятия (организационной, технической, технологической, экономической, правовой, социальной) и охватывает деятельность персонала всех подразделений, обеспечивающих:

     определение требований к продукции и контрактам;

     проектирование;

     материально-техническое  снабжение;

     производство;

     контроль  и испытания продукции;

     регистрацию данных по качеству;

     маркировку;

     упаковку;

     поставку;

     хранение;

     гарантийное и послегарантийное обслуживание.

     Процессы  менеджмента качества

     Ответственность за выполнение процессов менеджмента  качества несут должностные лица – руководители процессов и подпроцессов, назначаемые руководителями вышестоящего уровня в соответствии с утвержденной организационной структурой предприятия.

     Руководители  процессов несут ответственность  за правильность, результаты и эффективность  их протекания.

     Правильность  протекания процессов достигается применением цикла PDCA (планирование, выполнение, контроль-оценивание, коррекция), верификацией процесса в установленных контрольных точках и валидацией его результатов.

     Ресурсы и информационное обеспечение

     Ресурсы, необходимые для функционирования процессов системы менеджмента качества, определяются в зависимости от поставленных перед ООО «Альфа ИТ» целей и задач.

     К таким ресурсам относятся:

     материальные  и финансовые;

     производственные  помещения;

     основное (средства вычислительной техники) и  вспомогательное оборудование;

     средства  измерений, контроля и испытаний;

     нормативно-методическая документация;

     средства  оргтехники и программное обеспечение;

     средства  связи;

     персонал.

     Основным  распорядителем необходимых ресурсов является Директор предприятия, несущий  ответственность за их своевременное выделение и перераспределение для достижения целей, связанных с обеспечением повышения качества продукции и процессов.

     Предоставление  ресурсов, необходимых для функционирования процессов, производится по установленным  процедурам раздела 8.1 настоящего руководства на основе планирования работы предприятия.

     Информационное  обеспечение функционирования системы  менеджмента качества заключается  в предоставлении полной информации ответственным лицам и исполнителям по:

     поставленным  целям и задачам;

     способу выполнения деятельностей (документы  СМК);

     предусмотренной форме отчетности, контроля и измерения;

     способам  принятия корректирующих и предупреждающих  действий.

     Источники, получатели и формы предоставления информации определены документами системы качества предприятия всех уровней.

     Методы  измерения результативности и эффективности  процессов системы  менеджмента качества

     Измерение результативности и эффективности  процессов системы управления качеством  предприятия основывается на сравнении полученных ООО «Альфа ИТ» результатов за определенный период времени по отношению к показателям прошлых (базовых) периодов и установленных целей.

     Определение результативности и эффективности  выполнения процессов производится:

     руководителями  процессов;

     ответственными лицами – потребителями результатов процессов;

     специалистом  службы управления качеством;

     Представителем  руководства по качеству;

     Директором  предприятия.

     Анализ  эффективности процессов системы  менеджмента качества производится по следующим показателям:

     достижение  поставленных целей;

     сроки выполнения;

     правильность  выполнения;

     достаточность документирования процедур и результатов  процессов;

     эффективность принятия корректирующих и предупреждающих  действий;

     удовлетворенность потребителей результатами процессов;

     обеспеченность  необходимыми ресурсами;

     рациональное  использование ресурсов.

     Результаты  проведенных анализов оформляются  актами, протоколами, отчетами и записями в журналах оперативных совещаний. Все результаты анализа эффективности  СМК доводятся до исполнителей и ответственных.

     Процесс принятия корректирующих и предупреждающих  действий по улучшению  системы менеджмента  качества

     По  результатам проведенного анализа  результативности и эффективности  процессов системы управления качеством  руководители процессов обязаны разработать и принять корректирующие и предупреждающие действия по улучшению процессов, связанных с менеджментом качества.

     Принятые  управленческие решения (по результатам  анализа информации о протекании процессов) должны предусматривать мероприятия:

     технические;

     организационные;

     связанные с обеспечением ресурсами;

     связанные с контролем за принятыми решениями.

     Разработанные мероприятия подлежат обсуждению с  участниками и потребителями  результатов процессов и Представителем руководства по качеству.

     Мероприятия, намеченные к выполнению, включаются руководителями служб и подразделений  в планы работ.

     Контроль  за выполнением управленческих, корректирующих и предупреждающих действий производится руководителями вышестоящего административного  уровня управления.

     Ориентация  на потребителя

     Удовлетворение  реальных потребностей потребителя  является основной задачей руководства.

     Выявление потребностей и требований потребителя  осуществляется при изучении рыночного  спроса службой маркетинга и сбыта, и непосредственном взаимодействии с потребителем.

     Управление  работами по выявлению потребностей и требований потребителя возложено  на руководителей проектов, исполнители  – сотрудники службы маркетинга и  сбыта, групп: аналитической, внедрения, сопровождения.

     Основными задачами по изучению рыночного спроса являются:

     исследование  потребности на рынке АИС;

     определение рыночного спроса и областей использования  программных продуктов с учетом рентабельности при разработке, производстве, поставке;

     прогнозирование рыночного спроса;

     выработка четких требований к технико-экономическим  характеристикам программных средств;

     предоставление  руководителю предприятия и подразделениям, обеспечивающим качество разработки ПО, необходимой информации о потребностях и требованиях потребителя.

     Политика  в области качества

     Политика  в области качества предприятия  определяет стратегические цели, задачи и обязательства на ближайшую перспективу и календарный год.

     Политика  в области качества предприятия  декларируется Директором предприятия  и утверждается приказом, после чего она приобретает статус обязательного  документа СМК.

     Политика  предприятия доводится до сведения персонала предприятия:

     оформлением плакатов;

     опубликованием  в локальной вычислительной сети;

     ознакомлением с приказом об утверждении Политики;

     доведением  содержания Политики до персонала руководителями подразделений, на совещаниях;

     при приеме на работу;

     при обучении по системе менеджмента  качества.

     Политика  в области качества анализируется  Представителем руководства по качеству и Директором по результатам календарного года, на эффективность и ее соответствие стратегическим целям предприятия.

Информация о работе Управление персоналом