Управление персооналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:55, реферат

Описание

Концепция подготовки специалистов в области управления персоналом базируется на тех достижениях в области обучения экономике, организации производства и труда, управлению, которые сегодня уже общепризнаны. Однако еще в 70-х годах требовался более серьезный подход к вопросам формирования кадровой политики при обучении экономике, организации и управлению предприятием. В последующие годы, особенно в конце 80-х годов, эти вопросы приобрели все большее значение, особенно в связи с развитием направлений науки, связанных с вопросами принятия решений или исследования поведения работников в процессе трудовой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Кибанов.docx

— 193.63 Кб (Скачать документ)

• договоры с научно-исследовательскими институтами и организациями на проведение НИР своей службы;

• приказы о сокращении штатов, согласованные с соответствующими службами и подразделениями;

• положение об оплате труда руководителей, специалистов и служащих службы управления персоналом; расчетные ведомости социального страхования, справки, относящиеся к заработной плате и социальному страхованию;

• исходящую служебную корреспонденцию и телеграммы; статистические отчеты и различные справки, исходящие из службы; заявки на приобретение наглядных пособий, методической, информационной литературы, технических средств по охране труда и пожарной безопасности;

• договоры о санитарной обработке подразделений организации; комплексный план улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;

• другие приказы, подготовленные отделами службы управления персоналом, относящиеся к их компетенции.

Заместитель директора по управлению персоналом согласовывает;

• с директором назначение директоров филиалов и заместителей директоров организации, организацию обучения и стажировки работников организации за границей, сроки и программы обучения руководителей высшего уровня;

• с заместителем директора по экономическим вопросам сметы доходов и расходов, использование средств фонда потребления, заключение договоров и использование денежных средств;

• с заместителем директора по коммерческим вопросам обеспечение службы управления персоналом оргтехникой;

• с директорами филиалов мероприятия по коллективному договору, штатные расписания, планы перспективного развития

численности сотрудников и уровня оплаты труда, структурные изменения.

 Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб — отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации, деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.

Безусловно, функциональная структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями  выпускаемой продукции,

На ряде организаций  формируются функциональные структуры  управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя  директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение  к работе с кадрами. На рис. 2.6 приведен состав функциональных подсистем системы  управления персоналом организации, объединяющих однородные функции, носителями которых  являются различные подразделения  по работе с кадрами. В зависимости  от размеров организации состав подразделений  будет меняться: в крупных организациях функции каждой подсистемы обычно выполняет  отдельное подразделение, а в  небольших и средних организациях функции всех подсистем, как правило, сосредоточены в одном подразделении  — отделе управления персоналом. В  табл. 2.4 приведен фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации.

В заключение остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу  кадровой службы организации.

Менеджер  по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом  аспектах, которые позволяют ему  осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда  и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие  функции:

• разрабатывать стратегию управления персоналом;

• разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу;

• анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах, проводить маркетинг персонала;

• поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу персонала;

• комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития;

• планировать, организовывать и контролировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей;

• оценивать профессиональные, деловые и личностные качества

работников  в целях рационального их использования;

• создавать условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;

• участвовать в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов;

• организовывать учет и движение персонала;

• изучать причины текучести персонала и разрабатывать меры по ее снижению;

• управлять занятостью персонала;

• оформлять прием, перевод и увольнение работников;

• заниматься мотивацией и стимулированием труда работников;

• участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;

• работать по профориентации;

• формировать трудовой коллектив организации (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат,, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность);

 

Состав  подсистемы управления персоналом организации  и их важнейшие функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Фрагмент  схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими  подразделениями организации

 

пп

 

Наименование функций отдела управления персоналом

 

Функциональные подразделения и  должностные лица

Юридический отдел

Отдел безопасности

Канцелярия

Финансово-экономический отдел

Отдел социально-бытового обслуживания

Отдел управления персоналом

Лаборатория социологических исследований

Бухгалтерия

Второй отдел

Начальник отдела управления персоналом

Руководитель организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Подбор и расстановка кадров

У

       

О

     

С

Р

2

Составление

плана потребности в персонале

п

П

П

П

П

О

П

п

П

Р

 

3

Оформление приема, перевода, увольнения работников

 

С

 

С

 

О

 

с

 

С

Р

4

Изучение причин текучести кадров

       

П

О

П

   

р

 

5

Контроль за правильным использованием персонала

       

п

О

У

   

р

 

6

Создание резерва кадров и его  обучение

         

О

     

р

 

7

Ведение учета личных дел

         

О

 

с

 

р

 

8

Оформление документации для награждений

У

   

с

У

О

   

п

с

Р

9

Работа по профессиональному продвижению  кадров

п

п

П

п

п

О

п

п

п

с

Р


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2.4

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

12

13

10

Рассмотрение писем жалоб, заявлений

   

П

   

О

       

С

р

11

Трудовая мотивация персонала

П

П

п

п

п

О

п

п

п

 

С

р

12

Совершенствование стиля и методов  работы с персоналом

         

О

       

С

р

13

Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.

П

п

п

п

п

О

п

п

п

 

Р

 

 

Условные  обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, подготавливает и оформляет  необходимые документы;

П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У - участвует  в выполнении данной функции;

С - согласовывает  подготовленный документ по функции;

Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.

организовывать  трудовую адаптацию молодых специалистов с высшим и средним специальным  образованием и новых работников, организовывать работу по их закреплению  и использованию;

оценивать работу персонала, формировать резерв, проводить  аттестации;

применять положения  практической социологии при формировании и воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический  климат;

разрабатывать и применять современные методы управления персоналом;

использовать  новые информационные технологии управления персоналом;

применять законы о труде, решать правовые вопросы  в трудовых отношениях;

управлять социальными  и производственными конфликтами  и стрессами;

обеспечивать  соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда, организационной  культуры; обеспечивать безопасные условия  труда, экономическую и информационную безопасность; проводить работу с увольняющимися работниками.

 


Информация о работе Управление персооналом