Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Менеджмент в переводе с латинского “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организаций. Менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.

Содержание

Содержание

Введение.........................................................................................................2
1. Управление предприятием…………………………………………………4
1.1 Сущность и функции управления………………………………………..4
1.2 Основные методы управления……………………………………………6
1.3 Организационные структуры органов управления организации…….8
2. Анализ структуры управления предприятием ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС»
2.1 История создания, цель и предмет деятельности………………………13
2.2 Организационная структура……………………………………………..14
2.3 Динамика основных финансово-экономических показателей
предприятия…………………………………………….…………………….14
2.4 Совершенствование структуры управления предприятием………….15
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 49.06 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

Введение.........................................................................................................2 

1. Управление предприятием…………………………………………………4

1.1 Сущность и функции управления………………………………………..4

1.2 Основные методы управления……………………………………………6

1.3 Организационные структуры  органов управления организации…….8

2. Анализ структуры управления  предприятием ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС»

2.1 История создания, цель  и предмет деятельности………………………13

2.2 Организационная структура……………………………………………..14

2.3 Динамика основных финансово-экономических  показателей 

предприятия…………………………………………….…………………….14

2.4 Совершенствование структуры  управления предприятием………….15

Заключение……………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………………….18

Приложение:

- Устав ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС»

- Протокол общего собрания

- Решение общего собрания

- Уведомление о возможности  упрощенной системы налогооблажения

- Свидетельство в внесение в Единый государственный реестр

- Свидетельство в внесение в Единый государственный реестр

- Выписка из единого  государственного реестра

 

Введение.

 

Время,  в  которое  мы  живем,  -  эпоха   перемен.   Наше   общество осуществляет   исключительно   трудную,   во   многом   противоречивую,   но исторически неизбежную и необходимую перестройку.  В  социально-политической жизни  это  переход  от  тоталитаризма  к  демократии,  в  экономике  -   от административно-командной системы к рынку, в  жизни  отдельного  человека  - превращение его  из  “винтика”  в  самостоятельного  субъекта  хозяйственной деятельности.  Такие  изменения  в  обществе,  экономике,  во   всем   нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас  самих.  Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким  поворотам судьбы,  к конкуренции, определяют словом   “вызов”. По их понятию, каждый вызов  таит  в  себе  для личности,  организации,  страны,  как  возможности,  так  и  угрозы.   Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений  вызовом,  нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться  пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний, как показывает  мировой  опыт,  - постижение науки и искусства менеджмента.  С  легкой  руки  американцев  это английское слово стало известно сегодня  практически  каждому  образованному человеку.

    В упрощенном понимании, менеджмент - это умение  добиваться  поставленных целей,  использовать  труд,  интеллект,  мотивы  поведения   других   людей. Менеджмент  в  переводе  с   латинского    “управление”   -   функция,   вид деятельности по  руководству  людьми  в  самых  разнообразных  организациях.

Наконец, менеджмент как  собирательное  от  менеджеров  -  это  определенная категория  людей,  социальный  слой  тех,   кто   осуществляет   работу   по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана  в  тридцатые годы. Уже  тогда  стало  очевидным,  что  деятельность  эта  превратилась  в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный  слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая  роль  этой  общественной силы заставила  заговорить о “революции менеджеров”,  когда  оказалось,  что существуют   корпорации-гиганты,    обладающие    огромным    экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом,  сопоставимым  по  мощи  с целыми  государствами.  Крупнейшие  корпорации,  банки  составляют  стержень экономической  и  политической  силы   великих   наций.   От   них   зависят правительства, многие из них  имеют  транснациональный  характер,  простирая свои производственные, сервисные, распределительные,    информационные  сети по  всему   миру.   А   значит,   решения   менеджеров,   подобно   решениям государственных  деятелей,  могут   определять   судьбы   миллионов   людей, государств целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и  малый бизнес. По значению - это наибольшая приближенность  к  повседневным  нуждам

потребителей  и в  то  же  время  полигон  технического  прогресса  и  других

нововведений. Для большинства населения - это  еще и работа. Умело  управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это  сделать  -  тоже вопрос эффективного менеджмента.

В культуре развитых  капиталистических  стран  понятие  менеджмент  очень часто  соседствует  с  понятием   бизнес.   Бизнес   -   это   деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и  реализации  определенной продукции или услуг.  “Управление  бизнесом”  (business  management)  -  это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Успех и провал фирм и компаний имеют  одну  общую  особенность.  Все  они являются организациями. Организация составляет  основу  мира,  она  является причиной, обуславливающей существование менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление предприятием

 

    1. Сущность и функции управления

 

Управление - это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.

В зависимости от вида объекта, на который ориентированы управляющие  воздействия, от круга людей, на которых  оказывают влияние те, кто управляет, различают управление обществом, государством, экономикой, социальными процессами, предприятиями, производственными  коллективами, домашним хозяйством и  многие другие аналогичные разновидности  управления.

Углубимся в сформулированное выше общее определение понятия "управление", с тем, чтобы вникнуть в его  отдельные, самые важные аспекты.

Во-первых, управление - это осознанный процесс, то есть управляющее лицо заранее продумало, наметило, осознало виды используемых им управляющих воздействий. Управление, осуществляемое людьми, есть плод разума, а не инстинкта или неконтролируемых эмоций.

Во-вторых, управление есть не всякое, а энергетически слабое, чаще всего  информационное воздействие на объект. Так, например, если человек физически  воздействует на объект, перемещает предмет  с места на место, то такое воздействие  нельзя считать управлением объектом или предметом. А вот если человек  отдает команду либо легким движением  руки поворачивает руль, вследствие чего приводятся в движение мощные объекты, люди вовлекаются в процессы деятельности, то это уже управление. Управление с этой точки зрения характеризуется  тем, что слабое по физической мощности, затрачиваемой энергии воздействие  приводит к гораздо более весомым, масштабным, энергетически ощутимым результатам. Управление есть слабое воздействие, порождающее сильный эффект.

Чрезвычайно важное свойство управления - наличие целей, на достижение которых оно и направлено. Управление, собственно, и возникает потому, что люди желают достичь определенных целей, осуществить свои намерения, удовлетворить определенные потребности, получить нужный результат. Формирование цели предшествует управлению. Как утверждал римский философ Сенека, "кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра". Исходя из своих целей, желаний, устремлений человек организует, направляет действия других людей, ход процессов таким образом, чтобы выполнить стоящую перед ним целевую задачу. А это и есть управление, которое иногда, подчеркивая его целевую ориентацию, называют целевым управлением. Менеджмент, как сфера деятельности, предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач.

1. Макроуровень (метауправление), включающий в себя решение проблем самоорганизации системы управления. Это задачи политики целеполагания, стратегии развития системы управления в целом, ее структуры и функций подсистем.

2. Управление эффективностью взаимодействия  субъекта и объекта системы  управления, выполнение общих функций  управления по отношению к  реально поставленным целям.

3. Управление деятельностью конкретных  подсистем управления для достижения  целей, лежащих на более низком  уровне дерева целей, или, как  говорят, выполнение конкретных  функций управления.

Функции систем управления.

На основе вышеизложенного в  п.1.1 курсовой работы можно выделить основные функции систем управления:

1) макрофункции - разработка дерева  целей системы управления, выработка  общей политики поведения системы,  разработка структуры системы  управления и направлений ее  развития, определение функций и  иерархии подсистем, обеспечение  целостности системы и определение  степени автономности подсистем  управления;

2) общие функции управления - предварительное  управление (планирование и прогнозирование  конкретных параметров системы), оперативное управление (организация,  мотивация, координация и регулирование)  и заключительное управление  или обратная связь (контроль, учет, анализ);

3) частные функции управления - организация работ по планированию  и прогнозированию, техническая  подготовка производства, организация  производства, оперативное управление  производством, организация работы  с кадрами, материально-техническое  снабжение, экономический анализ  и т.д.   Так как теория управления предполагает необходимость системного подхода к решению управленческих задач, то применительно к предприятию (фирме) можно выделить поле и пространство выполнения функций управления. Пространство управления можно получить, если к плоскости поля управления добавить ось координат макрофункций управления. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Например, реализация функций в области маркетинга включает:

- организацию  сбора и обработки маркетинговой  информации;

- выбор  целевых рынков и их сегментирование;

- применение  маркетинговых решений по продукту;

- выбор  и взаимодействие с каналами  товародвижения;

- продвижение  товара;

- выбор  и реализация ценовой политики;

- планирование  и анализ эффективности маркетинговой  деятельности.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются  следующие конкретные функции управления:

- организация  инновационного процесса;

- выбор  и реализация стратегии НИОКР;

- оптимальное  распределение ресурсов на НИОКР;

- внедрение  результатов НИОКР;

- защита  результатов НИОКР.

К задачам планирования производства относят:

- выбор  технологического процесса;

- планирование  программы производства;

-планирование последовательности производства (оперативное планирование);

- формирование  производственных систем;

- содержание  и эксплуатацию оборудования;

- организацию  материально-технического снабжения.

Финансовое управление предприятием включает:

- приобретение  финансовых средств;

- использование  финансовых средств;

- управление  ликвидностью;

- структурирование  капитала и имущества;

- управление  платежными средствами и проведение  платежного оборота;

- финансовое  планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции  управления фирмой можно рассматривать  как системные компоненты ее менеджмента.

 

1.2 Основные методы управления

Методы  управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого  и косвенного воздействия. При использовании  первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для  достижения конкретных результатов.

Можно выделить методы формального  и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные  черты стиля управления.

Наибольшее  значение имеет классификация методов  управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

организационные (организационно-распорядительные, административные);

экономические;

социально-психологические;

правового регулирования.

Экономические методы управления

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме  сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые  цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления

Это методы прямого воздействия, носящие  директивный, обязательный характер. Они  основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу  организационных методов относят:

Информация о работе Управление предприятием