Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа
Менеджмент в переводе с латинского “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организаций. Менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.
Содержание
Введение.........................................................................................................2
1. Управление предприятием…………………………………………………4
1.1 Сущность и функции управления………………………………………..4
1.2 Основные методы управления……………………………………………6
1.3 Организационные структуры органов управления организации…….8
2. Анализ структуры управления предприятием ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС»
2.1 История создания, цель и предмет деятельности………………………13
2.2 Организационная структура……………………………………………..14
2.3 Динамика основных финансово-экономических показателей
предприятия…………………………………………….…………………….14
2.4 Совершенствование структуры управления предприятием………….15
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………….18
Структуризация организации по
отделениям производится, как правило,
по одному из критериев: по выпускаемой
продукции (продуктовая специализация),
по ориентации на потребителя, по обслуживаемым
регионам. Руководители вторичных функциональных
служб отчитываются перед управляющим
производственного
Достоинства дивизиональной структуры:
более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде;
улучшение
координации работ в
возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.
Некоторые недостатки структуры:
рост иерархичности, вертикали управления;
дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;
дублирование работ для разных подразделений.
2.1 История создания, цель и предмет деятельности
ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС» осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости в соответствии с настоящим уставом с 2008 года.
Основное направление: производство общестроительных работ.
Целью ООО является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Для выполнения указанной цели ООО осуществляет:
- общестроительные работы;
- транспортные услуги.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Общество в своей деятельности
руководствуется Гражданским
ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС» создано на неограниченный срок.
Исполнительным органом общества является правление общества.
Контроль
над соблюдением Устава общества,
его финансовой и хозяйственной
деятельностью, а также за созданными
им организациями и
2.2 Организационная структура
Организационная структура управления ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС»
Директор (Учредитель)
Гл. бухгалтер Начальник ПТО Главный механик
Бухгалтер Ведущий инженер Диспетчер
Секретарь Техник
делопроизводитель
Предприятие имеет линейный тип организационной структуры.
Высшим органом общества является Общее Собрание.
В период между общими собраниями управление в обществе осуществляет Совет общества, который является представительным органом.
2.3 Динамика основных финансово-
Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.
Объектами права собственности общества являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудования, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, другое имущество производственного, потребительского, социального, культурного и иного назначения, продукты интеллектуального и творческого труда.
Доходы
от предпринимательской
на обеспечение развития деятельности общества (в неделимый, резервный и другие фонды);
для осуществления расчетов с кредиторами.
2.4 Совершенствование структуры управления предприятием
После прочтения Устава и ознакомления с системой управления на предприятии мной был сделан следующий вывод: ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС» имеет линейный тип организационной структуры, что определяет единичность подчиненности, когда каждое структурное звено более низшего уровня должно подчиняться только одному более высшему звену.
С одной стороны, подобная структура является упрощенной и понятной, так как все обязанности расписаны и персоналу остается только выполнять свои прописанные в должностных инструкциях функции.
Тем не менее, в реальности дело обстоит по-другому. А именно: каждое звено, особенно на высших уровнях управления предприятием имеет свои цели, причем эти цели зачастую категорически противоречат друг другу; каждое звено желает, чтобы ему были подчинены все остальные; каждое звено старается дать какие-либо указания более низшим, причем, чем ниже руководимое звено, тем больше указаний оно принимает на себя. В результате получается такая картина, что у одного звена появляется очень большое количество распоряжений по решению одной и той же проблемы. Однако выбрать наиболее значимое из всех представленных ему указаний это звено не может в силу своей некомпетентности. Это в свою очередь тормозит процесс производства реализации товаров и услуг, а также иные процессы на предприятии.
Преимущества состоят в следующем:
лучшая ориентация на цели и спрос;
более
эффективное текущее
вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности;
гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ;
усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и за ее элементы;
возможность применения эффективных методов управления;
относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в области принятия решений;
время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращается.
Существуют недостатки:
проблемы,
возникающие при установлении приоритетов
заданий и распределении
трудности установления четкой ответственности за работу подразделения;
возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в проекте;
трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективах;
возникновение
конфликтов между менеджерами
В особенности мы можем отметить,
что подобная структура непригодна
для организации работы торговой
компании. В данном отношении мы
рекомендуем организацию
Еще одной проблемой является то, что более половины персонала предприятия не имеет профессиональной квалификации, причем, это относится как к низшим звеньям, так и к представителям высших уровней управления.
В данном случае руководству предприятия можно посоветовать:
выработать
наиболее эффективную новую
произвести набор новой квалифицированной рабочей силы, либо заняться переобучением и повышением квалификации уже имеющихся на предприятии кадров;
добавить в структуру управления отдел маркетинга и контроля качества предоставляемых услуг, что, как мы можем отметить, входит в систему совершенствования внутреннего маркетинга и общего маркетингового комплекса;
руководителям стоит требовать от подчиненных отчет о проделанной работе за определенный период; в том числе, необходимо четко контролировать деятельность отделов по отношению не только к затраченным средствам, но и к полученным результатам;
снабдить
все звенья предприятия техникой
для быстрой передачи информации,
объединив их в собственную локальную
сеть, поставить ответственных за
своевременное поступление
организовать систему рекламного обеспечения и стимулирования сбыта продукции таким образом, чтобы максимально повысить эффективность работы предприятия. Для этого провести цепь предварительных исследований и выработать стратегический план, основанный на данных, полученных в результате исследований.
Заключение
Управление - это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.
В зависимости от вида объекта, на
который ориентированы
Происходящий во всем мире с самых давних пор процесс разделения труда привел к вычленению управления как самостоятельного вида деятельности, к выделению управленческого труда в качестве специфического, широко распространенного, обширного поля трудовой занятости.
ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС» функционирует уже достаточно долгое время, и, несмотря на многие ошибки в организации управления, оно все же достигает поставленных перед собой целей, и даже в результате своей деятельности получает доход, который использует для совершенствования в целях повышения своей эффективности.
Для успешного ведения финансово-
Совет общества и его правление
постоянно работают над совершенствованием
хозяйственной структуры
В целях определения перспектив
развития, осуществления текущей
экономической деятельности в обществе
разрабатываются основные направления,
долгосрочный и краткосрочный прогнозы
социально-экономического развития, текущие
годовые планы хозяйственно-
Как видно сфера управления наряду с производством и потреблением как основными экономическими процессами образует костяк современной экономики.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239 от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25; от 28 ноября 2001 г. N 233
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
3. Баев И. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М: 1-е изд. Литер 2006.-268 с.
4. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов: Ника, 2003.-246 с.
5. Волков О. И. Экономика предприятия. Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с.
7. Градов
А.П. Маркетинг как стратегия
предпринимательской
8. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство "Питер", 2000.-164 с.
9. Карлина
Е.П., Никулина Т.Н. Экономика предприятия:
тематика курсовых работ и рекомендации
по их выполнению для студентов направления
521500 «Менеджмент».-Астрахань,2005-
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2001.-159 с.
11. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента.- М.:Дело,2000.-364 с.
12. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2003.-387 с.
13.
Попов Г.Х. Эффективное
14. Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001.-944 с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-597 с.
16. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-246 с.
17. Ширеник Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. Литер 2006.-305 с.
18. httр://www.mаrkеtоlоgi.ru Березин И. Аналитическая группа Эксперт-МА. Гильдия маркетологов.