Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Менеджмент в переводе с латинского “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организаций. Менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.

Содержание

Содержание

Введение.........................................................................................................2
1. Управление предприятием…………………………………………………4
1.1 Сущность и функции управления………………………………………..4
1.2 Основные методы управления……………………………………………6
1.3 Организационные структуры органов управления организации…….8
2. Анализ структуры управления предприятием ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС»
2.1 История создания, цель и предмет деятельности………………………13
2.2 Организационная структура……………………………………………..14
2.3 Динамика основных финансово-экономических показателей
предприятия…………………………………………….…………………….14
2.4 Совершенствование структуры управления предприятием………….15
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 49.06 Кб (Скачать документ)

Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из критериев: по выпускаемой  продукции (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя, по обслуживаемым  регионам. Руководители вторичных функциональных служб отчитываются перед управляющим  производственного подразделения. Помощники руководителя производственного  отделения контролируют деятельность функциональных служб по всем заводам  отделения, координируя их деятельность по горизонтали. Схема продуктовой  структуры:

Достоинства дивизиональной структуры:

более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения  во внешней среде;

улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу;

возникновение у подразделений конкурентных преимуществ  малых фирм.

Некоторые недостатки структуры:

рост  иерархичности, вертикали управления;

дублирование  функций управления на разных уровнях  приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;

дублирование  работ для разных подразделений.

 

  1. Анализ структуры управления предприятием ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС»

 

2.1 История создания, цель и предмет  деятельности

ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС» осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости в соответствии с настоящим уставом с 2008 года.

Основное направление: производство общестроительных работ.

Целью ООО является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Для выполнения указанной цели ООО осуществляет:

- общестроительные работы;

- транспортные услуги.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими  законодательными актами РФ, Уставом  ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС».

ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС» создано на неограниченный срок.

Исполнительным  органом общества является правление  общества.

Контроль  над соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной  деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями  осуществляет ревизионная комиссия общества.

 

2.2 Организационная структура

           Организационная структура управления ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС»

 

                                     Директор (Учредитель)

 

      Гл. бухгалтер             Начальник ПТО          Главный механик

 

      Бухгалтер                   Ведущий инженер        Диспетчер

 

      Секретарь                   Техник

      делопроизводитель

 

Предприятие имеет линейный тип организационной  структуры.

Высшим  органом общества является Общее  Собрание.

В период между общими собраниями управление в обществе осуществляет Совет общества, который является представительным органом.

 

2.3 Динамика основных финансово-экономических  показателей предприятия

Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое  принадлежит ему на праве собственности  как юридическому лицу.

Объектами права собственности общества являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудования, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, другое имущество  производственного, потребительского, социального, культурного и иного  назначения, продукты интеллектуального  и творческого труда.

Доходы  от предпринимательской деятельности общества после уплаты предусмотренных  законодательством РФ обязательных платежей распределяются по решению  общего собрания общества:

на  обеспечение развития деятельности общества (в неделимый, резервный  и другие фонды);

для осуществления расчетов с кредиторами.

 

2.4 Совершенствование структуры  управления предприятием

После прочтения Устава и ознакомления с системой управления на предприятии  мной был сделан следующий вывод: ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС» имеет линейный тип организационной структуры, что определяет единичность подчиненности, когда каждое структурное звено более низшего уровня должно подчиняться только одному более высшему звену.

С одной  стороны, подобная структура является упрощенной и понятной, так как  все обязанности расписаны и  персоналу остается только выполнять  свои прописанные в должностных  инструкциях функции.

Тем не менее, в реальности дело обстоит  по-другому. А именно: каждое звено, особенно на высших уровнях управления предприятием имеет свои цели, причем эти цели зачастую категорически  противоречат друг другу; каждое звено  желает, чтобы ему были подчинены  все остальные; каждое звено старается  дать какие-либо указания более низшим, причем, чем ниже руководимое звено, тем больше указаний оно принимает на себя. В результате получается такая картина, что у одного звена появляется очень большое количество распоряжений по решению одной и той же проблемы. Однако выбрать наиболее значимое из всех представленных ему указаний это звено не может в силу своей некомпетентности. Это в свою очередь тормозит процесс производства реализации товаров и услуг, а также иные процессы на предприятии.

Преимущества  состоят в следующем:

лучшая  ориентация на цели и спрос;

более эффективное текущее управление;

вовлечение  руководителей всех уровней и  специалистов в сферу активной творческой деятельности;

гибкость  и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ;

усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и за ее элементы;

возможность применения эффективных методов  управления;

относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в  области принятия решений;

время реакции на нужды проекта и  желания заказчиков сокращается.

Существуют  недостатки:

проблемы, возникающие при установлении приоритетов  заданий и распределении времени  работы специалистов, могут нарушать стабильность функционирования фирмы;

трудности установления четкой ответственности  за работу подразделения;

возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за длительного  отрыва сотрудников, участвующих в проекте;

трудность в приобретении навыков, необходимых  для эффективной работы в коллективах;

возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями.

В особенности мы можем отметить, что подобная структура непригодна для организации работы торговой компании. В данном отношении мы рекомендуем организацию поэтапной  системы управления, при которой  каждое более низшее звено получает указания только от непосредственного начальства, которое, в свою очередь, руководствуется стратегическим планом компании, согласованным с общим собранием.

Еще одной проблемой является то, что  более половины персонала предприятия  не имеет профессиональной квалификации, причем, это относится как к  низшим звеньям, так и к представителям высших уровней управления.

В данном случае руководству предприятия  можно посоветовать:

выработать  наиболее эффективную новую организационную  структуру, чтобы исключить дублирование полномочий и функций;

произвести  набор новой квалифицированной  рабочей силы, либо заняться переобучением  и повышением квалификации уже имеющихся  на предприятии кадров;

добавить  в структуру управления отдел  маркетинга и контроля качества предоставляемых  услуг, что, как мы можем отметить, входит в систему совершенствования  внутреннего маркетинга и общего маркетингового комплекса;

руководителям стоит требовать от подчиненных  отчет о проделанной работе за определенный период; в том числе, необходимо четко контролировать деятельность отделов по отношению не только к  затраченным средствам, но и к  полученным результатам;

снабдить  все звенья предприятия техникой для быстрой передачи информации, объединив их в собственную локальную  сеть, поставить ответственных за своевременное поступление информации и ее точность.

организовать  систему рекламного обеспечения  и стимулирования сбыта продукции  таким образом, чтобы максимально  повысить эффективность работы предприятия. Для этого провести цепь предварительных  исследований и выработать стратегический план, основанный на данных, полученных в результате исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление - это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.

В зависимости от вида объекта, на который ориентированы управляющие  воздействия, от круга людей, на которых  оказывают влияние те, кто управляет, различают управление обществом, государством, экономикой, социальными процессами, предприятиями, производственными  коллективами, домашним хозяйством и  многие другие аналогичные разновидности  управления.

Происходящий во всем мире с самых  давних пор процесс разделения труда  привел к вычленению управления как  самостоятельного вида деятельности, к выделению управленческого  труда в качестве специфического, широко распространенного, обширного  поля трудовой занятости.

ООО «МОНТАЖ+СЕРВИС» функционирует уже достаточно долгое время, и, несмотря на многие ошибки в организации управления, оно все же достигает поставленных перед собой целей, и даже в результате своей деятельности получает доход, который использует для совершенствования в целях повышения своей эффективности.

Для успешного ведения финансово-хозяйственной  деятельности совет общества и правление  общества внедряют в работу организаций  и структурных подразделений  наиболее эффективные приемы и методы работы (внутренний хозяйственный расчет, бригадный подряд, семейный подряд и т.д.), разрабатывают и утверждают уставы, инструкции, положения о  работе организаций и структурных  подразделений общества, трудовые договоры, трудовые соглашения, контракты для  отдельных должностных лиц общества.

Совет общества и его правление  постоянно работают над совершенствованием хозяйственной структуры общества с таким расчетом, чтобы снижать  издержки производства и реализации товаров и услуг, и в том  числе расходы на управленческий аппарат.

В целях определения перспектив развития, осуществления текущей  экономической деятельности в обществе разрабатываются основные направления, долгосрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития, текущие  годовые планы хозяйственно-финансовой деятельности, анализируются результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Предложения по усовершенствованию маркетинговой политики были приняты к сведению и разработке.

Как видно сфера управления наряду с производством и потреблением как основными экономическими процессами образует костяк современной экономики.

 

Список  использованной литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (ГК РФ) (части первая, вторая и  третья) //Российская газета от 8 декабря  1994 г. N 238-239 от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25; от 28 ноября 2001 г. N 233

2. Закон  РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите  прав потребителей» (с изм.  и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Российская  газета от 7 апреля 1992 г.

3. Баев  И. А. Экономика предприятия:  Учебник для вузов-М: 1-е изд.  Литер 2006.-268 с.

4. Васильев  А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов: Ника, 2003.-246 с.

5. Волков  О. И. Экономика предприятия.  Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с.

6. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с.

7. Градов  А.П. Маркетинг как стратегия  предпринимательской деятельности.- Л.: ЛГТУ, 2004.-307 с.

8. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство "Питер", 2000.-164 с.

9. Карлина Е.П., Никулина Т.Н. Экономика предприятия: тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению для студентов направления 521500 «Менеджмент».-Астрахань,2005-11 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2001.-159 с.

11. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента.- М.:Дело,2000.-364 с.

12. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2003.-387 с.

13. Попов Г.Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 2002.-236 с.

14. Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001.-944 с.

15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-597 с.

16. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-246 с.

17. Ширеник Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. Литер 2006.-305 с.

18. httр://www.mаrkеtоlоgi.ru Березин И. Аналитическая группа Эксперт-МА. Гильдия маркетологов.

             

 


Информация о работе Управление предприятием