Управление процессом стратегических изменения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы обуславливается тем, что большинство фирм работает в условиях стремительно изменяющейся окружающей среды, в которой наиболее актуальными являются вопросы, связанные с неопределенностью, сложностью и риском. В сложном динамическом мире, который меняется все быстрее, чтобы успеть прореагировать на изменения, необходимо «бежать еще быстрее». Чтобы адаптироваться к новым условиям рынка лучше своих конкурентов, необходимо постоянно модифицироваться. Способностью организации к изменению определяется степень ее успешности. Поэтому можно сказать, что стратегические изменения закладывают основу будущих успехов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика стратегического управления…………………..……6
1.1 Сущность стратегического управления……………………………………6
1.2 Система стратегического управления ……………………………………..10
2 Анализ среды…………………………………………………………….……14
2.1 Анализ внешней среды…………………………………………….………15
2.2 Анализ внутренней среды …………………………………………….….…27
3. Миссия и цели организации………………………………………………….27
3.1 Миссия организации…………………………………………………………27
3.2 Цели организации……………………………………………………………32
4 Стратегия фирмы………………………………………………………………38
5 Понятие стратегических изменений…………………………………….……44
5.1 Виды изменений……………………….…………………………………….45
5.2 Стратегии осуществления изменений……………………………………...46
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованной литературы………………………………….………51

Работа состоит из  1 файл

Управление процессом стратегических изменения в организации.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

В сложном динамическом мире, который меняется все быстрее, чтобы успеть прореагировать на изменения, необходимо «бежать еще быстрее». Чтобы адаптироваться к новым условиям рынка лучше своих конкурентов, необходимо постоянно модифицироваться. Способностью организации к изменению определяется степень ее успешности. Поэтому можно сказать, что стратегические изменения закладывают основу будущих успехов.

Стратегические изменения  – это основное конструктивное содержание любой стратегии и именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом.

Проведение изменений  в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления  выбранной стратегии. Изменения не являются самоцелью. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требуется проведения изменений, бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень глубоких преобразований.

Стратегические изменения, если они правильно проводятся, носят  системный характер. В силу этого  они затрагивают все стороны  организации. Однако можно выделить два среза организации, которые являются основными при проведении стратегических изменений. Первый срез – это организационная структура, второй – организационная культура.

 

Как видно из данной работы, анализ среды – очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и усыновления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижения к своим целям.

В ходе работы, можно ответить на главные вопросы (как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается), что:

· стратегическое управление является следствием миссии организации;

· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

· стратегия является основой деятельности организации;

· в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент». М. 2007
  2. Парахина В.Н. «Стратегический менеджмент» М. 2003
  3. Парахина В.Н. «Стратегический менеджмент» М. 2008
  4. Томпсон А.А, №стратегический менеджмент» М. 2000
  5. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» М. 2007

6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

7. Волкер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. Практическое руководство для начинающих. – МИГ (Московская издательская группа) ТПЦ «Полифакт». Минск – Москва, 1991. – 128 с.

8. Уткин Э.А. Управление компанией. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997 – 304 с.

9. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.

10. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.

 

 

1 Парахина В.Н. «Стратегический менеджмент» М. 2003 стр. 63

2 Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» М.2007 стр 145




Информация о работе Управление процессом стратегических изменения в организации