Управление профессиональной карьерой менеджеров в ООО «Релакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание

Задачи для решения проблемы следующие:
1) Рассмотреть определение профессиональной карьеры;
2) Определить этапы, виды и модели карьеры;
3) Изучить управление карьерой менеджеров в ООО «Релкс»;
4) Разработать рекомендации по совершенствованию профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы профессиональной карьеры…………………..6
1.1. Понятие и виды карьеры …………………………………………................6
1.2. Этапы карьеры мотивации……………………………………………….....11
1.3. Модели развития карьеры мотивации персонала………………………....15
1.4. Планирование и развитие карьеры……………………………………..….21
Глава II. Исследование профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»…………………………………………………...……………………...26
2.1. Общая характеристика организации ООО «Релакс»……..........................26
2.2. Характеристика выборки и методов исследований………………............29
2.3. Анализ профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»..........34
2.4. Рекомендации по управлению профессиональной карьерой менеджеров в ООО «Релакс»………………..…………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………...….44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Карьера, 4 курс.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный университет имени  первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Институт фундаментального образования

 

Кафедра Управления персоналом и психологии

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ

МЕНЕДЖЕРОВ В ООО «РЕЛАКС»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

080505 Управление  персоналом

 

 

Руководитель, ст. преподаватель,                                                                                            Е.А.Хохолева

Студент гр. ФОЗ-400623с                                                                                           Арсланова А.С.

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Содержание

 
Введение…………………………………………………………………………...3 
Глава I. Теоретические основы профессиональной карьеры…………………..6 
1.1. Понятие и виды карьеры …………………………………………................6 
1.2. Этапы карьеры мотивации……………………………………………….....11 
1.3. Модели развития карьеры мотивации персонала………………………....15

1.4. Планирование и развитие карьеры……………………………………..….21 
Глава II. Исследование профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»…………………………………………………...……………………...26  
2.1. Общая характеристика организации ООО «Релакс»……..........................26 
2.2. Характеристика выборки и методов исследований………………............29 
2.3. Анализ профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»..........34 
2.4. Рекомендации по управлению профессиональной карьерой менеджеров в ООО «Релакс»………………..…………………………………………………..37 
Заключение……………………………………………………………………….42 
Список литературы…………………………………………………………...….44 
Приложение………………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стремление человека управлять своей карьерой объясняется  тем огромным значением, которое  имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного  контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. Взаимосвязь зависимости карьеры и активности менеджера определенно есть. Включая "собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом", карьера выстраивает путь человеческого развития, внося определенность в трудовую жизнь, ориентируя человека во времени и пространстве, делая для него отчетливым прошлое, осмысленным настоящее и ожидаемым будущее.

Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем  самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.

Желание человека оптимизировать карьерное развитие с помощью  управления связано еще и с  особенностями нынешней ситуации в  развитии российского общества. Демократизация способствует созданию условий для  свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других. В связи с этим, тема роли активности менеджера в развитие его карьеры актуальна.

Объектом  курсовой работы является профессиональная карьера менеджера, а предмет  – профессиональная карьера менеджеров в ООО «Релакс».

При исследовании проблемы курсовой была поставлена цель: исследование профессиональной карьеры менеджеров ООО «Релакс» и разработка рекомендации по управлению профессиональной карьерой менеджеров.

Задачи для решения  проблемы следующие:

1) Рассмотреть  определение профессиональной карьеры;

2) Определить этапы,  виды и модели карьеры;

3) Изучить управление  карьерой менеджеров в ООО  «Релкс»;

4) Разработать  рекомендации по совершенствованию  профессиональной карьеры менеджеров  в ООО «Релакс».

Исследования  вопросов теории и практики трудовой карьеры в России находятся в  начальной стадии. Само определение  данного понятия, равно как и  базовые термины, предмет, сущность, основные задачи и направления еще  только формируются и требуют  соответствующей доработки.

Процесс становления  управления карьерой как широкой  практической деятельности, а также  как предмета научных исследований на современном этапе также переживает ряд сложностей. Так, нередко встречаются  противоречивые, непоследовательные и  в определенной степени нелогичные рекомендации, основанные на переводах западной специальной литературы, не достаточно адаптированной к реальным условиям российской экономики. Тем не менее, использование международного опыта изучения вопроса управления карьерой возможно на основе работ таких авторов как Р. Белбин (Belbin R.M.), Дж. Холланд (Holland J.L.) и др.

Отечественная литература и практика управления карьерой в организации пока не отличается большим многообразием определений  данного понятия, а также наличием единой комплексной методики формирования системы управления карьерой в организации. Тем не менее, ряд работ отечественных авторов существует и заслуживает непосредственного внимания. Среди них, работы С.И.Сотниковой, Е.Г. Молл, В.И. Маслова, А.Я. Кибанова, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы профессиональной карьеры

 

1.1 Понятие и виды карьеры

 

Термин "карьера" имеет  много значений. Он происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще. Самое популярное определение "карьеры" – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, денег. «Сделать карьеру» прежде всего означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. [5; 12]

Однако нельзя связывать  карьеру только с продвижением по службе. Это понятие можно применить  и к другим жизненным ситуациям. Поэтому целесообразно дать следующее  определение: карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным или профессиональным ростом. Понятие карьеры нельзя связывать только с работой, можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера, карьера домохозяек, матерей, учащихся. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру, является ее частью.

Комаров [5] пишет, что если взглянуть на различные схемы, отражающие системы работы с персоналом на предприятиях, примерно, до 1995 года, то можно заметить отсутствие такой подсистемы как «планирование карьеры». Это объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, существовало негласное табу на всякие «научные исследования» относительно карьеры как таковой. Господствовала идеологическая доктрина, что «советский человек работает не ради карьеры, а ради общества». Путь «наверх» обычно кратко прослеживался в некрологах, где лаконично сообщалось, что «товарищ такой- то прошел путь от рабочего до руководителя такого-то ранга», последовательно занимая определенные должности.

Во-вторых, номенклатура должностей руководителей того или иного  уровня была прерогативой соответствующих  партийных комитетов. Именно они, а не отделы кадров идеологически и организационно выполняли функцию планирования карьеры как по горизонтали («для укрепления участка работы»), так и по вертикали («для усиления руководства»). Для КПСС это был мощный рычаг кадровой политики. Поэтому, естественно, что работники кадровых служб предприятий не имели и не могли иметь какой-то «карьерный опыт».

В-третьих, если основываться на анализе практики того времени, то нельзя утверждать, что партийные  комитеты в лице своих выборных членов и аппарата владели методиками планирования карьеры. Право на функцию еще не означает профессионального её выполнения. Парткомы различных уровней принимали решения о назначениях, перемещениях, смещениях, но не занимались в строгом смысле этого слова планированием карьеры кадров.

Карьера имеет  свои движущие мотивы, отталкиваясь от которых менеджеры принимают  активные усилия для того, чтобы  достичь конкретных целей. К таким  мотивам относятся:

  • Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.
  •   Функциональная компетентность. Человек стремиться быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.
  • Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение должности, дающей такие гарантии.
  • Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.
  • Предпринимательская креативность. Людьми руководит стремление создавать или организовать что-то новое, заниматься творчеством. Поэтому для них основной мотив карьеры - обретение необходимых для этого власти и свободы, которые предоставляет соответствующая должность.
  • Потребность в первенстве. Человек стремиться к карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, "обойти" своих коллег.
  • Стиль жизни. Человек ставит перед собой задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.
  • Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой заработной платой или иными факторами вознаграждения.
  • Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. Например, вполне понятно, когда начальник литейного цеха завода стремиться стать заместителем директора предприятия и уйти с экологически вредного производства, а руководитель филиала, находящегося за Полярным кругом, добивается должности, позволяющей быть поближе к югу. [6;25]

С возрастом и ростом квалификации мотивы карьеры обычно меняются. Можно  дать сведущую классификацию видов  карьеры (Приложение 1):

Карьера внутриорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера межорганизационная (профессиональная) означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии работник проходит последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Специализированная  карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта в другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо с перспективами продвижения по службе. Еще пример: начальник отдела кадров назначен на должность зам. директора по управлению персоналом организации, где он работает.

Неспециализированная  карьера широко развита в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года. Так, считается вполне нормальным, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через пять лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.

Информация о работе Управление профессиональной карьерой менеджеров в ООО «Релакс»