Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа
Задачи для решения проблемы следующие:
1) Рассмотреть определение профессиональной карьеры;
2) Определить этапы, виды и модели карьеры;
3) Изучить управление карьерой менеджеров в ООО «Релкс»;
4) Разработать рекомендации по совершенствованию профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы профессиональной карьеры…………………..6
1.1. Понятие и виды карьеры …………………………………………................6
1.2. Этапы карьеры мотивации……………………………………………….....11
1.3. Модели развития карьеры мотивации персонала………………………....15
1.4. Планирование и развитие карьеры……………………………………..….21
Глава II. Исследование профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»…………………………………………………...……………………...26
2.1. Общая характеристика организации ООО «Релакс»……..........................26
2.2. Характеристика выборки и методов исследований………………............29
2.3. Анализ профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»..........34
2.4. Рекомендации по управлению профессиональной карьерой менеджеров в ООО «Релакс»………………..…………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………...….44
• иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством. [14;96]
Средством реализации плана карьеры является успешная работа в занимаемой должности; профессиональное и индивидуальное развитие; обучение; эффективное сотрудничество с руководителем; создание положения и имиджа в организации. Сегодня считается, что успех карьеры зависит от способностей работать на стыке разных сфер деятельности.
Глава II. Исследование профессиональной карьеры менеджеров в ООО «Релакс»
2.1. Общая характеристика
организации ООО «Релакс»
ООО «Релакс» зарегистрирована в 2008 году. Основной вид деятельности организации является оптовая торговля, комплектация бюджетных учреждений посредством прямых поставок и через торги ( гос. закупки). Клиентская база распространена на территории УрФО, а так же охватывает часть соседних регионов. Основная цель организации состоит в том, чтобы удовлетворить потребности клиента, сделать его «постоянным» клиентом и привлечь «новых» клиентов с помощью «постоянных». Для достижения цели, руководство организации придерживается таких принципов в работе, как: честность, доверие, сотрудничество, исполнительность.
Количество персонала в данной организации - 15 человек: 1 директор, 1 главный бухгалтер, 5 менеджеров по работе с клиентами, 3 менеджера по работе с тендерами, 2 менеджера по сбыту товара, 1 менеджер по маркетингу, 1 секретарь, 1 грузчик-кладовщик.
Характеристика по полу:
мужской |
женский |
4 человека |
11 человек |
27% |
73% |
В коллективе в основном преобладает женский пол.
Характеристика по возрасту:
От 20-25 лет |
От 25-35 лет |
От 35-60 лет |
5 человек |
6 человек |
4 человека |
34% |
39% |
27% |
В организации средний возраст персонала от 25-35лет.
Характеристика по образованию:
Средне специальное |
Неоконченное высшее |
Высшее |
4 человека |
5 человек |
6 человек |
27% |
34% |
39% |
В организации в основном работает персонал с высшим образованием.
Характеристика по стажу работы в организации:
До 1 года |
До 3 лет |
Более 3 лет |
3 |
7 |
5 |
20% |
50% |
30% |
Организация занимается коммерческой деятельностью около 5 лет. Идет постоянный набор персонала. Текучесть кадров средняя, за последний 2012 год уволилось три человека, что составляет 20% от общего числа работников.
Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Релакс». Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура, т.е. предприятие, состоит из подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию. Однако, в связи с тем, что предприятие малое, каждое из подразделений представлено одним, двумя, или небольшим числом сотрудников, каждый из которых подчиняется директору предприятия.
Директор отвечает за формирование стратегии, политики, установление целей в области качества, выделение ресурсов для реализации политики и целей. Он проводит периодический анализ и оценку результативности и ставит цели по ее улучшению.
Главный бухгалтер отвечает за аналитической частью организации, финансовым оборотом и налоговую отчетность.
Менеджер по работе с клиентами устанавливает и поддерживает контакты с клиниками - потенциальными потребителями; осуществляет обратную связь с частными и государственными организациями, занимается подготовкой исходящей технической документации, отгрузкой товара клиенту, а также проводит выездные командировки.
Менеджер по работе с тендерами ведет реестр торгов по клиентам, анализирует возможность для участия в торгах, готовит документацию для участия в торгах, заключает муниципальные контракты с заказчиками.
Менеджер по сбыту товара занимается приобретением товара у фирм- производителей и дилеров, ведет переговоры по отгрузке и принятию товара на склад.
Менеджер по
маркетингу отвечает за наполняемость
веб-сайта организации прайс-
Секретарь принимает входящие звонки и корреспонденцию, организует административно-хозяйственное и материально-техническое обслуживание непроизводственной части деятельности организации.
Грузчик-кладовщик следит за приемом и отгрузкой товара, производит инвентаризацию на складе.
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: водители грузоперевозок, грузчики, курьер, дизайнер печатной продукции.
Таким образом, предприятие имеет опытных и квалифицированных работников в сфере оптовых продаж. Директор фирмы обладает достаточно большой опыт управления, не только на данной фирме, но и в других организациях, имеет два высших образования.
Своевременно проводится набор персонала и его обучение по специфике работы для выполнения обязанностей. Персонал в фирме обычно набирается путём прямого поиска. Компания постоянно развивается, увеличиваются объемы продаж, штат персонала, география работы. Заработная плата выше среднего по г.Екатеринбургу.
Персонал в основном молодой, атмосфера на работе дружеская. Руководитель старается использовать демократично-директивный стиль управления, ряд вопросов решается коллегиально или самостоятельно ответственными лицами, ряд вопросов решаются руководителем самостоятельно. Идеи (и их реализация) сотрудников приветствуются и поощряются. О положении дел работники информируются, с подчинёнными налажен постоянный контакт, возможно делегирование части управленческих функций.
2.2. Характеристика выборки и методов исследований
Основными методами исследования в данной курсовой работе были выбраны следующие методики:
1. Опросник карьерных ориентации («Якоря карьеры») Э. Шейна
2. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолик, адаптация Д.А. Леонтьева
3. Методика на определение психологического типа личности Дж.Голланда.
Первая методика «Якоря карьеры» Э.Шейна, направленна на диагностику мотивации профессиональной деятельности сотрудников. Изучение карьерных ориентаций («якорей карьеры») и преимущественной мотивации деятельности сотрудников организации, по мнению одного из ведущих западных организационных консультантов Э.Шейна, может быть использовано для определения, формирования и коррекции некоторых элементов организационной культуры, таких, например, как «поддерживаемые ценности». Предложенная им методика позволяет определять ведущие профессиональные мотивы и может применяться при приеме на работу, а также в индивидуальной коррекционной работе.
В организациях используется в рамках психологического отбора, диагностики профессионального пути и построении карьеры, психологического сопровождения резерва кадров на выдвижение, исследований организационной культуры подразделений, в рамках профессионального консультирования.
Предназначена для практических психологов, студентов психологических факультетов. (Приложение №7).
Вторая методика
- тест смысложизненных ориентации
(СЖО)
Джеймса Крамбо и Леонарда Махолик, адаптация
Д.А. Леонтьева.
Цель данной методики – изучение смысложизненных
ориентаций личности, составляющих основу
образа Я. Система ценностей человека
представляет собой осознаваемую, интернализованную
часть системы его личностных смыслов.
Результат осознания целей и смысла собственной
жизни представляет собой смысложизненные
ориентации человека. Джеймс Крамбо (Crumbaugh
J., 1968) и Леонард. Махолик, на основе теории
стремления к смыслу и логотерапии В. Франкла
(Frankl V., 1978), в 1968 г. разработали тест «Цель
в жизни» (PIL — Purpose in Life). Цель жизни авторы
теста определяют как переживание индивидом
ее «онтологической значимости» [8;84]. Тест
состоит из трех частей: 20 утверждений
с двумя полярными вариантами окончания,
оцениваемыми по семибалльной шкале; 13
незаконченных предложений; задания изложить
свои устремления и цели в жизни, а также
успешность их реализации. Данная методика
количественно измеряет наличие цели
жизни и позволяет тем самым диагностировать
степень "экзистенциального вакуума",
субъективного ощущения утраты смысла,
являющегося следствием "экзистенциальной
фрустрации", т.е. неудачи в поиске человеком
смысла жизни. Позднее Дж. Крамбо создал
еще один тестовый инструмент, рассматриваемый
им в качестве дополнения к тесту - шкалу
поиска смысложизненных целей (SONG - Seeking
of Noetic Goals). Эта шкала направлена на измерение
силы мотивационной тенденции к поиску
смысла жизни.
Методика СЖО включает
20 описаний действий, переживаний или
состояний, которые оцениваются
по семибалльной шкале в зависимости
от того, насколько они характерны,
типичны для испытуемого [4;95]
В результате исследования факторной
структуры теста ОЖ Д.А. Леонтьевым и М.О.
и О.Э. Калашниковыми было установлено,
что осмысленность жизни личности не является
внутренне однородной структурой [9;106].
По их мнению, выделенные ими факторы представляют
собой составляющие смысла жизни личности.
На основании полученных при факторном
анализе результатов тест осмысленности
жизни был преобразован в многомерный
«Тест смысложизненных ориентаций» (СЖО).
Данная методика представляет собой 20
симметричных шкал-вопросов, состоящих
из пары целостных альтернативных предложений
с одинаковым началом.
Показатели теста включают в себя общий
показатель осмысленности жизни (ОЖ), а
также пять субшкал, отражающих три конкретные
смысложизненные ориентации и два аспекта
локуса контроля:
1. Цели в жизни – диагностирует наличие
целей в будущем, которые придают жизни
направленность и временную перспективу.
2. Процесс жизни
- отражает то, насколько испытуемый
воспринимает процесс своей
3. Результативность жизни свидетельствует об уровне удовлетворенности самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна ее прожитая часть.
4. Локус контроля
– Я отражает наличие у испытуе
5. Локус контроля
– жизнь, или управляемость
жизнью, диагностирует наличие
Тест СЖО позволяет, таким образом, оценить
«источник» смысла жизни, который может
быть найден человеком либо в будущем
(цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом
(результат), либо во всех трех составляющих
жизни. (Приложение №8)
Третья методика на определение психологического типа личности. В её основе лежит типология личности американского психолога Дж. Голланда, который выделяет шесть психологических типов людей, каждый из которых характеризуется определенными особенностями темперамента, характера. Каждому из выделенных психологических типов личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.
Область применения. Методика может быть использована в практике профессиональной ориентации для изучения профессиональных интересов и склонностей человека.
Процедура проведения. Перед
испытуемым ставится задача попарного
сравнения различных видов
Результат. В соответствии
с количеством набранных
Информация о работе Управление профессиональной карьерой менеджеров в ООО «Релакс»