Управление производственными конфликтами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:27, реферат

Описание

Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что стресс - это напряжение, мобилизующее, активизирующее усилия по достижению важных для человека жизненных целей, а конфликт – это столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей.
Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления производственными конфликтами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
1. Понятие конфликта ………………………………… ……………………3
2. Специфика и основные виды производственных конфликтов …………5
3. Пути разрешения конфликтов …………………………………………...11
Таблица 1
4. Заключение ………………………………………………………………...13
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление производственными конфликтами организации. МОЯ!!!.docx

— 86.84 Кб (Скачать документ)

     Итак, производственные конфликты - это открытое или скрытое столкновение индивидуальных и (или) групповых интересов в сфере деловых и профессиональных отношений, складывающихся в совместной производственной деятельности. Можно выделить следующие основные типы производственных конфликтов: 1) ценностные, связанные с отсутствием разделяемого всем коллективом видения будущего предприятия; 2) ориентационные, обусловленные низким уровнем мотивации к высокопроизводительному труду; 3) функционально-ролевые, вызываемые несоответствием организации производственной деятельности новым производственным задачам и возникающим ожиданиям работников; 4) коммуникативные, порождаемые отсутствием должного уровня взаимопонимания между работниками предприятия.

Субъекты  конфликта 

Возможными  субъектами конфликта в организации  являются:

  • администрация организации;
  • средний управленческий персонал;
  • низший управленческий персонал;
  • основные специалисты (в штате);
  • вспомогательные специалисты (вне штата — по контракту);
  • технический персонал;
  • структурные подразделения;
  • неформальные группы сотрудников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути разрешения конфликтов

     В зависимости от конкретных особенностей конфликта может быть осуществлена перестройка организации: изменение  целей, организационной структуры, системы управления и т.д.

Таблица 1.Пути разрешения конфликтов

Альтернативы  преодоления конфликтов Мероприятия по разрешению конфликтов
1. Обход конфликта:

- уход  от конфликта 
 
 

- изоляция 
 

-лишение  возможностей 

- вытеснение 
 
 

-изменение  направления 
 

- сосуществование 
 
 

2.Разрешение конфликта

- силовое  разрешение 
 
 
 
 
 

-разрешение  по

приговору 
 
 
 
 

-посредническое  решение 
 

-разрешение  с

помощью переговоров 

- совместное  решение

проблемы

Участник конфликта  побуждается к выполнению поставленных ему задач (например, взамен получения  других преимуществ) или же неохотное  подчинение ввиду осознания бесперспективности упорства (например, устрашающие примеры).

Участники конфликта изолируются, благодаря  чему сокращаются их конфликты (например, отпуск, перемещение)

У участников конфликта изымаются средства власти, которые нужны для осуществления  своих интересов

Авторитетными создателями мнения или самими участниками  конфликты игнорируются, отрицаются или замалчиваются, в надежде, что  неблагоприятная ситуация с течением времени исчезнет сама по себе.

Конфликт  направляется в другое русло, например, на общие задачи или против внешних  врагов конфликтующих сторон; “козлы отпущения”.

Благодаря осознанию конфликтующими сторонами  приоритета общих целей, молчаливому  согласованию общих интересов, участники  отказываются от разрешения конфликта.

Конфликтующие стороны (борьба) или третье лицо (например, менеджер с помощью принуждения) стремятся к победе интересов  одной стороны с подавлением  интересов другой, применяя силовые  средства - информационные средства , властные решения, санкции, например, увольнения, препятствия продвижению по службе и повышению денежного содержания, сопротивления или понижения в должности, подрыв репутации.

Разрешение  конфликта достигается посредством  решения (приговора), например, решения  большинства (голосования) или решения  незаинтересованного третьего лица (третейского решения) или жребия (случайное решение). Менеджеры делегируют разрешение конфликтов институциальным организациям (например, комиссиям, примирительным службам, судам по разбору трудовых конфликтов ).

Привлекается  к преодолению конфликтом третья сторона пользующаяся общим доверием конфликтующих сторон, и она добивается разрешения с помощью переговоров (убеждения или примирения) или с использованием собственного авторитета.

С помощью  переговоров по определенным правилам после взаимных уступок можно достигнуть компромисс, удовлетворяющий обе конфликтующие стороны.

Обе конфликтующие  стороны равноправно и при  взаимном уважении стараются достичь  общего решения (консенсуса). Это может  быть добровольный переход к другим целевым установкам или согласование удовлетворения интересов по времени  и месту.

 

     Целесообразность  мер по управлению конфликтами должна ориентироваться по задачам управления конфликтами, а также по критериям  эффективности и ограничениям, которые  препятствуют преодолению конфликтов.

     Более надежное разрешение или избежание конфликтов, снижение их интенсивности и продолжительности являются критериями эффективности управления конфликтами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Для грамотного управления любой конфликтной  ситуацией необходима правильная диагностика  причин, породивших конфликт. Чем точнее мы выясним природу зарождения противоречий, тем быстрее и эффективнее  их устраним. Причины конфликтов можно  объединить в пять групп в соответствии с определяющими факторами - информацией, структурой, ценностями, отношениями  и поведением.

     Конфликт  можно рассматривать в широком  смысле как процесс, состоящий из нескольких этапов. На первом этапе  складывается конфликтная ситуация, в которой находятся противоборствующие стороны, и сами эти стороны имеют  определенные интересы, потребности, цели. Посягательство одной стороны на какую-либо из потребностей другой стороны  создает социально-психологическую  основу конфликта. Противоречие, пока еще не перешедшее в конфликт, - конфликтная  ситуация. Это такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое  объективно создает почву для  реального противоборства между  различными социальными субъектами. Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания  противоборствующих сторон (сокращение штатов в трудовом коллективе), а  может быть создана или намеренно  спровоцирована одной или обеими сторонами. Но каждая ситуация определяется действительными событиями и  ее субъективное значение зависит от того, какое объяснение дает этим событиям каждая сторона, в соответствии с  которыми она начинает действовать  в ходе развития конфликта. Главная  черта этой ситуации — возникновение  предмета конфликта. Предмет конфликта - это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу.

     Конфликтная ситуация может обостриться под  воздействием инцидента, представляющего  собой следующую фазу конфликта.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009.
  2. Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта: Пер. с нем./Глазл Ф. - Калуга: Духовное познание, 2002.-516с.
  3. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010. - 224 с.
  4. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов – Минск: Харвест, 2010 – 912с.
  5. Михайлова О.Б. Управление конфликтами // Кадровый менеджмент. 2007, №4.
  6. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов – Минск: Харвест, 2010 – 912с.
  7. Шевчук Д.А. Конфликты избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009. – 440с.
  8. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
  9. Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник / Г.И. Козырев 2-е изд; перераб. и доп. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010 -240с.
  10. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие 2-е изд. перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304с.

Информация о работе Управление производственными конфликтами организации