Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:08, реферат
Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Известно, что каждое образовательное учреждение обучает, воспитывает и развивает исходя из собственного видения данного вопроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………. 5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………..
8
ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………
11
ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
ПОНЯТИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………… |
5 | |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………… |
8 | |
ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ
В
СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………… |
11 | |
ЭКОНОМИКА
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………. |
13 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
15 | |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… |
17 |
ВВЕДЕНИЕ
«Российская
Федерация провозглашает
Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Известно, что каждое образовательное учреждение обучает, воспитывает и развивает исходя из собственного видения данного вопроса. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием. И в Российской Федерации это прерогатива Министерства Образования.
До недавнего времени считалось, что в Советском Союзе школьники и студенты получают образование качественнее и по уровню намного выше стандартов многих европейских стран. Многочисленные тесты и сравнительные анализы знаний и умений выпускников учебных заведений России и других стран показывали, что в сфере общего образования наши выпускники превосходят своих ровесников за рубежом, однако когда дело доходило до узкой специализации, тут то и оказывалось, что необходимые навыки работы по специальности выпускник получает только на новом месте работы, что вуз не в состоянии обучить тому, что действительно пригодится будущему работнику в сфере производства, управления или услуг.
Виной ли тому недостаточная оснащенность Вузов современными средствами обучения, малое финансирование или устоявшаяся схоластическая система подачи знаний?
Существует мнение, что учебное заведение, развивающееся автономно (т.е. которое идет по пути демократического развития, что характерно для США) и устанавливающее свои стандарты качества образования, функционирует наиболее эффективно, что финансирование, получаемое от учащихся более реально и может непосредственно направляться на нужды конкретной отдельной образовательной единицы. Государственные органы управления образования в этих условиях все чаще выступают в качестве покупателей образовательных услуг учебных заведений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг учебных заведений. Эффективно ли это, или же следует придерживаться централизованной схемы управления образованием, когда все стандарты (ориентированные на потребности страны и личности) устанавливаются государством?
Возможно,
что именно органы управления образованием
способны ответить на эти и другие
вопросы. Современные органы управления
национальной образовательной системой
имеют большие полномочия и ответственны
по многим пунктам. Отсюда и проблематика
данной курсовой работы: кто управляет
современным Российским образованием
в целом, какие вопросы контролируются
на федеральном уровне и что привносят
в процесс образования особенности региональной
политики.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:
1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
К основным общеобразовательным относятся программы:
К основным профессиональным относятся программы:
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Перечни
профессий и специальностей, получение
которых в очно-заочной (вечерней),
заочной форме и в форме
экстерната не допускается, в части
компетенции Российской Федерации устанавливаются
уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной
власти (см. постановления Правительства
Российской Федерации по начальному, среднему и высш
Использование дистанционных образовательных технологий находится в компетенции образовательного учреждения.
2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Образовательное учреждение является юридическим лицом.
К
образовательным относятся
Государственный
статус образовательного учреждения (тип,
вид и категория
Образовательные
учреждения могут иметь филиалы
и представительства. В представительствах
образовательного учреждения ведение
образовательной деятельности запрещается.
В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.
Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются: