Управление служебными конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Целью курсововой работы является изучение управления служебными конфликтами.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы конфликтов;
2) проанализировать управление служебными конфликтами;
3) внести рекомендации по совершенствованию управления конфликтами.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы конфликтов...................................................................6
1.1. Природа и понятие конфликта........................................................................6
1.2. Граница конфликта………………………………………………………..….7
1.3. Структура, типы и функции конфликта………………………….………..10
1.4. Причины возникновения конфликтов……………………………………..12
1.5. Современные методы разрешения конфликтов……………….………….13
2. Управление служебными конфликтами………………………………….….18
2.1. Методы управления служебными конфликтами………………………….18
2.2. Поведение участников в служебном конфликте……………………...…..19
2.3. Общая схема разрешения конфликтов………………………………...…..20
3. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами………...22
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список использованной литературы……………………………………...……26
Приложение………………………………………………………………...…….28

Работа состоит из  1 файл

Управление служебными конфликтами.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

 

Приложение 1

Классификация конфликтов

Основание классификации Виды конфликтов Общая характеристика
Сферы проявления конфликта Экономические В основе лежат  экономические противоречия
Идеологические В основе лежат  противоречия во взглядах
Социально-бытовые В основе лежат  противоречия социальной сферы
Семейно-бытовые В основе лежат  противоречия семейных отношений
Степень длительности и напряженности конфликта Бурные быстротекущие  конфликты Возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью крайней враждебностью
Острые  длительные конфликты Возникают при  наличии глубоких противоречий
Слабовыраженные вялотекущие конфликты Связаны с не очень острыми противоречиями либо пассивностью одной из сторон
Слабовыраженные и быстротекущие конфликты Связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический  характер.
Субъекты  конфликтного взаимодействия Внутриличностные  конфликты Связано со столкновением  противоположно направленных мотивов  личности
Межличностные конфликты Субъектами  конфликта выступает две личности
Личность - группа Субъект с одной  стороны личность с другой стороны
Межгрупповые  конфликты Субъекты конфликт считаются группа
Социальные  последствия Конструктивные  конфликты В основе лежат  объективные противоречия, они способствуют развитию группы
Деструктивные конфликты В основе лежат  субъективные причины, ведущие к  разрушению группы
Предмет конфликта Реалистические (предметные) конфликты Имеют четкий предмет
Нереалистические (беспредметные) конфликты Не имеют  предмета, или имеющиеся предмет  не является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта

 

Информация о работе Управление служебными конфликтами