Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 13:48, контрольная работа
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу.
Введение
1. Понятие «Конфликт»
2. Групповой конфликт
2.1 Конфликт личность группа
2.2 Межгрупповые конфликты
3. Причины конфликтов
4.Управление в условиях групповых конфликтов
Заключение
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
Потенциальные причины конфликта - Совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К
потенциальным отрицательным
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
До последнего времени само понятие «управления персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Эти задачи рассматривались как второстепенные, большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители, а основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации являлся отдел кадров.
Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.
Одним из важнейших условий обеспечения
высокой эффективности научной организации
труда является соблюдение принципов
управления персоналом: разделение труда,
обеспечение специализации функций; полномочия
и ответственность; дисциплина; единоначалие;
единство направления; подчинение частного
интереса общему; вознаграждение труда;
централизация; иерархия; порядок; справедливость;
стабильность рабочего места; инициатива;
корпоративный дух. Поэтому задача управления
персоналом в плане обеспечения нормальных
условий его работы, регулировании групповых
и личных взаимоотношений, управлении
производственными и социальными конфликтами
выходят на первый план и приобретают
особую значимость, непосредственно влияющая
на гармоничное функционирование современной
организации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.
2. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.
3. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000
4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. - М., 2000.
5. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
6. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс,1992;
7. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М,1997;
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:
1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)
10. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,
1995
Информация о работе Управление в условиях групповых конфликтов