Вертикальное и горизонтальное разделение труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 10:15, реферат

Описание

Описаны схемы разделения труда в школе, на производстве хлебобулочных изделий, и в ЛГТУ.

Содержание

1. Школа
2. ЛГТУ
3. Производство хлебобулочных изделий

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 38.06 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Горизонтальное  и вертикальное разделение труда

  1. Школа
  2. ЛГТУ
  3. Производство хлебобулочных изделий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Школа

                             Завхоз Директор              Педагог-психолог 

Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР                                  

Методическое объединение           Старшая вожатая

                              Педсовет    Совет школы   Классные руководители

   Учителя

 Родительский комитет 

      Ученики 

Вертикальное  разделение труда

а) Директор школы – главное административное лицо, руководит образовательным учреждением. Обеспечивает стратегическое управление образовательным процессом, несет персональную ответственность за результаты образовательной деятельности.                           б) Заместитель директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящиев сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интересует определенное  направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему адмиистративному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.                                                                                                                                                      в) Методические объединения – к управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодейтвия субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано на преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано                                     г) Учащиеся, родители и учителя – развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе, формирует их организаторские способности и деловые качества

Горизонтальное  разделение труда

а) Зам. директора:                                                                                                                                             - зам. директор по УВР (начальная, основная школа) – контроль за учебно-воспитательным процессом, опорная школа за экономическому образованию и воспитанию, аттестация учащихся                                                                                                               

- зам. директор по УВР (основная, страшая школа) - контроль за учебно-воспитательным процессом в классах с углубленными узучениями, итоговая т переводная аттестация учащихся.

- зам. директор по ВР – структура дополнительного образования (кружки, ученическое самоуправление)    

                                                                                                                                            б) Коллегиальные органы управления (Совет школы) обеспечивает единство управленческой системы в целом, определяет стратегические направления развития образовательного учреждения всех его направлений                                                                               - Педагогический Совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.                                                                                                                                           - Общественный Совет – из числа родитеей и прдставителей учреждения и организаций, призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Общественного совета школы избирается председатель.                                                                                                        - Методический Совет - постоянно действующий орган,  задачами которого являются обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года.                                                                  -  Ученический Совет осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.                                                                                                                             Родительский Комитет оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.                                                             

в) Учителя- задачи: обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей интересов, психологических и физиологических особенностей.                                                                                                                   

- учитель русского языка и литературы                                                                                                          - учитель алгебры и геометрии                                                                                                                          - учитель иностранного языка                                                                                                                       - учитель физкультуры и ОБЖ                                                                                                                        - учитель естественных наук                                                                                                                        - учитель истории и обществознании  
 
 

2. ЛГТУ

 

 
 
 

 
 

                                                                                                                                                                                                                        

Вертикальное  раэделение труда                                                                                                                                  А) Ректор - руководитель высшего учебного заведения. На ректора высшего учебного заведения возлагаются следующие функции:осуществление руководства вузом,обеспечение образовательной, административно-хозяйственной работы вуза, представительство вуза во всех органах, учреждениях и организациях. Контроль за всеми видами деятельности вуза и неепосредственное руководство ректоратом и Советом вуза.                                                                             Б) Проректор - заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза.                                                                                                                                                        В)Декан факультета -   возглавляет факультет в образовательном учреждении высшего профессионального образования и непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете. Возглавляет работу по созданию и реализации на практике образовательно-профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов, организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, руководит составлением расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов и осуществляет контроль над его исполнением.

Г)Заведущий  кафедрой- руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессордоктор наук. Под его руководством работают профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели, ведущие, старшие и младшие научные сотрудники, аспиранты и другие сотрудники кафедры, организуется работа учебных лабораторий и кабинетов. Заведующий кафедрой несёт персональную ответственность за организацию учебной, методической, научной (в том числе подготовка аспирантов) и иных работ на кафедре.

Д) Преподаватели - должность, занимающая промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На преподавателей возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий и помощь лектору в приёме зачётов или экзаменов у студентов. 

Горизонтальное  разделение труда

А) Проректоры:

- проректор по учебной работе                                                                                                                                  -проректор по научной работе

-проектор по  учебно-воспитательной работе 

- проректор по информационным технологиям и безопасности

- проректор по  финансово-хозяйственной работе

Б) Деканы факультета:

-декан Физико-технологический факультет (ФТФ)

-декан Механико-машиностроительный факультет (ММФ)

-декан Факультет инженеров транспорта (ФИТ)

-декан Факультет автоматизации и информатики (ФАИ)

-декан Инженерно-строительный факультет (ИСФ)

-декан Экономический факультет (ЭФ)

-декан Гуманитарно-социальный факультет (ГСФ)

В) Заведующие кафедры:

-заведущий кафедры промышленной теплоэнергетики

-заведущий кафедры  инженерной графики

-заведущий кафедры  транспортных средств и техносферной  безопасности 

- заведущий кафедры автоматизированных систем управления

- заведущий кафедры архитектуры

- заведущий кафедры иностранных языков

- заведущий кафедры менеджмента

-заведущий кафедры высшей математики

- заведущий кафедры управления автотранспортом

- заведущий кафедры бухгалтерского учета

Г) Преподаватели:

-преподаватель менеджмента

-преподаватель информатики

Информация о работе Вертикальное и горизонтальное разделение труда