Виды разделение труда в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:08, реферат

Описание

Цель работы – провести анализ разделения труда в процессе принятия решений в организации (системе управления в целом).

Задачи:

1. Определить особенности функционального разделения труда в управлении.

2. Обосновать особенности структурного разделения труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Виды разделение труда в управлении……………………………........4

Разделение труда в процессе принятия решений на примере ООО «ХХХ»……………………………………………………………………..9




ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность.docx

— 35.58 Кб (Скачать документ)

     Организация выполнения принятых решений отражает их умения и способности доводить до коллектива цели и задачи, формировать  единую систему ценностей, контактировать с людьми, вовлекать их в процесс  разрешения проблем, мотивировать и  поощрять производительную и качественную работу.

     В периоды радикальных преобразований экономики и реформирования работы организаций существенно растет число новых и нестандартных  решений, которые требуют не применявшихся  ранее методов и связаны с  большими рисками. Это еще более  усложняет работу руководителей, которые  не только сами должны адаптироваться к неизбежным переменам, но и убедить  коллектив в их необходимости. 

     Главные задачи руководителей высшего уровня

     1  Определение видения, миссии и целей развития организации

     2  Установление стратегических целей и направлений развития организации

     3  Разработка и проведение политики развития ключевых подсистем организации: маркетинга, научных исследований и нововведений, производства продукции и услуг

     4  Финансовая и инвестиционная политика

     5  Проектирование организационной структуры управления

     6  Главные вопросы управления персоналом и социальным развитием

     7  Управление системами, обеспечивающими координацию, контроль и оценку деятельности подразделений и организации в целом 

     Важнейшая задача руководителя – разработка видения, назначения (миссии) и ценностей  – требует от них умения управлять  движением организации вперед, постоянно  обучать других членов продуктивно  решать проблемы и повышать свое мастерство. Поэтому на них возлагается ответственность  за непрерывное обучение, повышающее общий потенциал организации. Они  должны обладать способностью формировать разделяемое видение организации и общее понимание сложных проблем бизнеса. Это обеспечивает контроль того, что делается на местах, и координацию работы всех частей организации.

     Концептуальные  решения принимаются в основном на высшем уровне руководства, тогда  как использование профессиональных и технических знаний и умений больше всего необходимо для менеджеров первого уровня. Искусство выполнения управленческих процедур, применения специальных знаний, методов и  подходов приобретает здесь нередко  значение примера и даже образца  для подражания. Одновременно оно  повышает уверенность исполнителей в управленческой компетенции руководителей. Фактическая структура затрат времени  руководителей может существенно  различаться, так как зависит  от ситуации, в которой находится  организация, от ее структуры, глубины  разделения труда и организационной  культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разделение  труда в процессе принятия решений 

     на  примере ООО «ХХХ» 
 

     ООО «ХХХ» находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Азина д.5.  Режим работы: круглосуточно, без перерывов и выходных.

     Основным  видом деятельности ООО «ХХХ» является предоставление следующих населению услуг:

     - Услуги общественного питания;

     - Услуги по изготовлению кулинарной  продукции и блюд японской  кухни;

     - Услуги по организации доставки  еды на дом и офисы;

     - Услуги по обслуживанию торжественных  мероприятий;

     Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены  на каждого ее работника. Права и  обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся  возможности и ресурсы. Оперативные  решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную  управленческую иерархию. Ответственность  за принятие управленческих решений  лежит на высшем звене управления.

     На  предприятии имеется несколько  отделов, таких как: цех японской кухни, цех пиццерии, логистический  отдел, отдел работы с клиентами (прием и обработка заказов) и  отдел маркетинга.  Отделы являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую  технологию, но все вместе они имеют  одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

     За  два года существования было создано  несколько филиалов, располагающихся  в районах города Екатеринбург –  ЖБИ, Уктус, Уралмаш, Сортировка, Юго-Запад и Виз (которые были открыты с целью оптимизации поставок товара клиентам).  

     В компании ООО «ХХХ» можно выделить как структурное разделение труда, так функциональное.  

     Генеральный директор – руководитель всей компании в целом. Существует 8 подразделений, на каждом из них имеется управляющий, который отвечает за процесс управления в целом, а не за какую-то одну функцию. Их главная задача состоит в обеспечении целостности функционирования организации.  

     Управляющий – это руководитель предприятия в целом, осуществляющий интеграцию работы су-шеф поваров (пицца и роллы) и менеджеров доставки. В их задачи входит: выработка видения будущего; развитие потенциала организации и людей, работающих в ней; принятие необходимых действий для достижения поставленных целей (на каждом подразделении отдельно. Управляющие концентрируют свое внимание на формировании и сохранении ценностей подразделения, на определении стратегических целей и направлений развития, на организации работы и распределении ресурсов, на контроле за ходом реализации планов. 

     В компании есть так же менеджеры по рекламе, менеджер Call-центра, но главная проблема предприятия в целом сводится к тому, что, не смотря на полномочия, возложенные на управляющих подразделений и прочих менеджеров, они не могут единолично принимать решения. Генеральный директор практически во всех решениях принимает участие, особенно если вопрос является финансово зависимым.  

     Данная  проблема приносит проблемы как менеджерам, которые не могут оперативно принять решения из-за того что долго ждут согласования, так и генеральному директору, потому что слишком много приходится решать. Данную проблему можно будет решить только с помощью доверия генерального директора и более широкого разделения труда. Организация находиться на стадии развития и возможно в ближайшее время обстановка управленческими решениями поменяется в лучшую сторону.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Управление  предприятием предназначено для  сохранения его миссии и осуществляется путем противодействия разрушению предприятия в результате его  взаимодействия с внешней средой. Рассматривая процесс управления предприятием как технологию, можно представить  его совокупностью циклов, выполняемых  работниками аппарата управления, на основе разделения труда.

     Разделение  труда - один из главных принципов  организации процесса управления. Он основан на функциональном, профессиональном, квалификационном и операционно-технологическом  разделении труда.

     Функциональное  разделение труда в процессе управления основано на иерархии функций управления предприятием (исследовательские, проектные, нормативные, плановые, технические, организационные, координационные, обеспечивающие, учетные  и сбытовые) и представляет собой  сочетание определенных групп, комплексов операций, устойчиво повторяющихся  при их выполнении.

     Ряд ученых склонны рассматривать менеджмент через призму процесса принятия решений, считая его основой теории менеджмента.

     Принятие  решений - важная составляющая менеджмента, необходимая при преобразовании исходных элементов в результаты деятельности. Это действие связано  со всеми функциями менеджмента, но не исчерпывает их. Оно является лишь частью менеджмента. В функции  менеджмента помимо принятия решений  входит воздействие принимающих  решений на тех, кто их реализует.


Информация о работе Виды разделение труда в управлении