Виртуальное предприятие как эффективная форма организации внешнеэкономической деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:16, реферат

Описание

Глобализация означает новый этап развития внешнеэкономической деятельности, направленный на создание экономических сетей разных стран
• Виртуальная корпорация способствует решению фундаментальных задач рыночной экономики – привлечению капитала для выполнения уникальных проектов и распределению риска в инвестиционных программах
• Среди важнейших критериев интеграции виртуальных предприятий выделяют объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую самостоятельность

Работа состоит из  1 файл

Виртуальное предприятие.docx

— 25.39 Кб (Скачать документ)

Виртуальный синдикат представляет собой разновидность виртуального картеля, в рамках которого помимо вышеуказанных соглашений существует единый орган сбыта продукции участников виртуального объединения. Цель вступления в виртуальный синдикат – получить выигрыш от централизации сбыта. Синдикаты обычно образуются в отраслях с массовой однородной продукцией.

В свою очередь виртуальный пул означает полученное электронным путем временное объединение разных компаний (возможно разных отраслей), где для вступающих в пул организаций устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, поступающей в единый фонд, распределяемый по установленной пропорции.

Виртуальный концерн предполагает электронное объединение компаний одной или нескольких отраслей на основе централизации научно-технических и производственных функций, сбыта, финансов, учета и пр. Участники делегируют концерну часть своих функций – тех, которые не могут выполнить сами, но остаются юридически самостоятельными.

Наконец, наиболее сильной формой компьютерной интеграции организаций оказываетсявиртуальный трест, когда все стороны деятельности входящих в него организаций объединяются, а сами они теряют юридическую и хозяйственную самостоятельность.

Одной из комплексных  форм виртуальных предприятий является виртуальная финансово-промышленная группа (ФПГ). Как и обычная ФПГ8, она состоит из ряда неоднородных юридических лиц, удаленных друг от друга, которые полностью или частично объединяют ресурсы с применением Интернет-технологий на основе договора о создании ФПГ для технологической или экономической интеграции. Как видно из самого названия, в состав виртуальной ФПГ входят разные промышленные, торговые и финансовые учреждения (банки, страховые компании и пр.). Следует отметить, что обычно срок функционирования такого метапредприятия не ограничен рамками выполнения тех или иных проектов. 

Развертывание внешнеторговой деятельности на основе виртуальной  организации 

Построение Интернет-систем снабжения и поставок, сбыта и  продаж, торговых Интернет-площадок, корпоративных  порталов и Веб-представительств является необходимым условием создания виртуальных  предприятий для организации  внешнеэкономической деятельности. В роли главного связующего звена  в данной схеме выступает Веб-представительство  в глобальной сети Интернет. Предприятие-продавец выставляет информацию о продуктах  и услугах на Веб-сайт, а покупатели просматривают предложения и  формируют заказ. Дальнейшие операции, в частности оформление и оплата счета, также могут производиться  электронным путем в виртуальном  пространстве.

По заказу ассоциации «Центр международного сотрудничества и сервиса» (ЦЕМЕСС), объединяющей специалистов России в области производства и  применения красителей и текстильных  вспомогательных веществ и экспортирующей отечественные красители, В.Смольяниновым  разработан корпоративный Веб-сайт, представляющий начальный шаг на пути к реализации системы управления внешнеэкономической деятельностью  ассоциации по принципам виртуального бизнеса.

В целом можно  утверждать, что в начале XXI в. виртуальные  организации становятся важнейшим  инструментом внешнеэкономической  деятельности. 

1Davidow W., Malone M. The Virtual Corporation: Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century. – New York: Harper Collins. – 1992. 
2Byrne J.A., Brandt R., Port O. The Virtua 
3Тарасов В.Б. Новые стратегии реорганизации и автоматизации предприятий: на пути к интеллектуальным предприятиям // Новости искусственног 
4Vutrich H.A. Forms of Virtual Enterprise // Manag 
5См.: Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. -1997; Мильнер Б.З. Теория  
6Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизн 
7Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №1. – C.87-90; Ostroff F. The Horizontal Org 
8Уткин Э.А., Эскиндаров М.А. Финансово-промышленные группы. – М.: Тандем. – 1998.

Информация о работе Виртуальное предприятие как эффективная форма организации внешнеэкономической деятельности компании