Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие власти и лидерства в социальной организации.
В данной работе определены следующие задачи:
раскрыть сущность власти и определить источники власти
рассмотреть основные формы власти
раскрыть понятие лидерства и рассмотреть функции лидерства
выявить виды лидеров и типы лидерства, а также рассмотреть основные черты лидерства
Для получения сведений о взаимоотношениях управляющего с подчиненными в компнаии ООО «Алюр» компания «Ваш компьютер», которые занимаются сбытом готовой продукции, маркетингом, работой с персоналом, закупкой продукции, финансами ит.д., было проведено социологическое исследование в форме анкетного опроса. Для этого была составлена программа социологического исследования. (Приложение 2).
Целью исследования является выявление факторов, улучшающих управляемость организацией, а также первоочередных качеств, которыми должен обладать любой руководитель.
Объектом
исследования являются лица, занимающие
руководящие должности в
Предмет исследования – осуществление руководства.
Было опрошено 20 руководителей компании, для чего были составлены анкеты, в которых содержались вопросы, выявляющие факторы, улучшающие управляемость организацией. (Приложение 3) Стаж руководства руководителей составляет не менее 3 лет.
В ходе опроса было выяснено, что большинство руководителей не имеют научных представлений об управлении, однако 8 из них считают, что руководитель должен обладать такими знаниями. В ходе исследования предполагалось выяснить уровень образования респондентов. У всех опрошенных оказалось высшее образования. То есть обязательным условием руководства является образованность. Вряд ли человек, не имеющий высшего образования сможет успешно руководить компанией, так как для этого необходимы знания во многих отраслях. К тому же у 4 руководителей данной компании имеется два высших образования, что подтверждает сделанный вывод.
Что касается качеств лидера, то 12 респондентов считают, что главным качеством, которым должен обладать лидер является умение склонить к действиям работников, и все они предполагают необходимым уметь ладить с людьми. Также распространенным ответом на данный вопрос был интеллект и организаторские способности. Наиболее меньшее количество респондентов отметило такое качество как честность.
Исследование ставило своей целью также выявить наиболее эффективную форму власти в организации. И этой формой, как и предполагалось, выступила власть, основанная на вознаграждении.
При ответе на вопрос, какими способами руководители организации поощряют своих подчиненных, наибольшую популярность получила премия.. Его используют чаще всего 18% опрошенных управляющих.
Дисциплинарные взыскания в этой организации практически применяются. Это говорит о высоком уровне дисциплины работников, и подтверждает эффективность формы власти, основанной на вознаграждении.
Среди факторов, способствующих успешному функционированию компании, большинство отметили сплоченность коллектива.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация хорошо функционирует лишь при наличии высоко организованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям. Управляющий компании должен обладать научными знаниями об управлении, но, как выяснилось в ходе проведенного социологического исследования, большинство руководителей не имеет таких знаний. Уровень образования имеет большую значимость для руководителя.
Итак,
можно подвести итоги. В науке
управления существует пять основных
видов власти: основанная на вознаграждении,
на принуждении, власть примера, законная
власть, власть эксперта. Каждый вид власти
может быть эффективен при правильном
его применении и при определенных условиях.
Однако по результатам социологического
исследования, проведенного в компании
ООО «Алюр», большинство руководителей
используют власть, основанную на вознаграждении,
считая ее наиболее эффективной и подходящей
в нынешних условиях. Успешное развитие,
по мнению опрошенных, организацию ждет
только при наличии сплоченного коллектива
и хорошего лидера, который должен уметь
организовывать работу персонала, склонять
к действиям работников.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Лидерство – способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей. Власть, способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.
Основные типы власти – это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение.
Эффективность какого-то типа власти зависит от ситуации и от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.
Отрицательно влияет на результативность работы руководителя отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Из-за меняющихся социальных ценностей, руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации.
Лидерство,
как и управление, является до некоторой
степени искусством. Возможно, это
и есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и
Список
использованной литературы
Приложение
Приложение
№1
Лидерские качества, наиболее встречающиеся у успешных лидеров
Интеллектуальные способности | Черты характера личности | Приоритетные качества |
1.Ум и логика
2.Рассудительность 3.Проницательность 4.Оригинальность 5.Концептуальность 6.Образованность 7.Знание дела 8.Речевая развитость 9.Любопытство и познавательность 10.Интуитивность |
1.
Инициативность
2. Гибкость 3. Бдительность 4. Созидание 5. Честность 6. Личностная целостность 7. Смелость 8. Самоуверенность 9. Уравновешенность 10. Независимость 11. Самостоятельность 12. Амбициозность 13. Потребность в достижениях 14. Настойчивость и упорство 15. Энергичность 16. Властность 17. Работоспособность 18. Агрессивность 19. Стремление к превосходству 20. Обязательность 21. Участливость |
1.
Умение заручаться поддержкой
2. Умение кооперироваться 3. Умение завоевывать 4. Такт и дипломатичность 5. Умение брать на себя риск и ответственность 6. Умение организовывать 7. Умение убеждать 8. Умение менять себя 9. Умение быть надежным 10. Умение шутить и понимать юмор 11. Умение разбираться в людях |
Приложение 2
Отвечая на вопросы за согласие ставьте - (а), за не согласие ставьте - (б).
Вопросы:
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе?
3.
Находясь на собрании людей,
равных вам по служебному
4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
5.
Испытываете ли вы
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
7. Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
8.
Испытываете ли вы
9.
Теряли ли вы иногда
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
11.
Стараетесь ли вы занимать
за столом (на собрании, в компании
и т. п.) такое место, которое
позволяло бы вам быть в
центре внимания и
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
13. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
14.
Случалось ли вам по личной
инициативе заниматься
15. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;
б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.
17. Какое из этих двух мнений вам ближе:
а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать это сам.
18.
С кем вы предпочитаете
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
20.
Когда вы были ребёнком, часто
ли вы сталкивались с
21.
Умеете ли вы в дискуссии
на профессиональную тему
22.
Представьте себе такую сцену:
во время прогулки с друзьями
по лесу вы потеряли дорогу.
Приближается вечер, и нужно
принимать решение. Как вы
а) дадите возможность принять решение самому компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23.Есть
такая пословица: Лучше быть
первым в деревне, чем
24.
Считаете ли вы себя человеком,
25.
Может ли неудача в проявлении инициативы
заставить вас больше никогда этого не
делать?
26. Кто, с вашей точки зрения истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.
27.
Всегда ли вы стараетесь
28. Уважаете ли вы дисциплину?
29.
Какой из следующих
а) тот, который всё решает сам;
б) тот, который всегда советует и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором мы работаем?
Информация о работе Власть и лидерство в социальной организации