Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование коммуникативных особенностей управления организации.



В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение коммуникаций, виды коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;

-проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;

-изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность коммуникации
1.1 Коммуникации - понятие, виды
1.2 Внутренние коммуникации
1.3 Внешние коммуникации
1.4 Коммуникации в организации
1.4.1 Значение коммуникации в процессе деятельности организации
1.4.2 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях
2 Коммуникативные барьеры и их преодоление
2.1 Преграды, обусловленные восприятием
2.2 Семантические барьеры
2.3 Невербальные барьеры
2.4 Неэффективная обратная связь
2.5 Неэффективное слушание
2.6 Преодоление коммуникативных барьеров
3 Влияние информационных технологий на организационные коммуникации
3.1 Системы обратной связи
3.2 Системы сбора предложений
3.3 Временная информационная технология
3.4 Компьютерные сети
3.5 Возможности беспроводной связи
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОП Комаров.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине Организационное поведение

на тему:

Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации 
 
 
 
 
 

                  Выполнил  студент группы 2804

                  Комаров С.И. _________________

                  Руководитель:

                  доц. Редькина М.В. _____________

                  Оценка: ______________________ 
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург

2011

 

Оглавление 

 

Введение

     Коммуникация  является важнейшим аспектом нашей  жизни. Возможность передать непростые  по содержанию сообщения позволяет  организовать работу: решить, что должно быть сделано, распределить работу между  людьми, обсудить как следует ее выполнять и как разделить блага, полученные в результате такого сотрудничества. Таким образом, коммуникации позволяют создавать организации и использовать их для создания стоимости – заниматься бизнесом. Неудивительно, что знание коммуникации и умение эффективно ее осуществлять необходимы для успешного управленца.

     Коммуникация  должна мотивировать людей действовать  определенным образом. Умелое управление – это не только знание своего бизнеса, но и умение принимать правильные решения, вдохновлять людей, мотивировать их, способность продвигать идеи и выполнять роль лидера. По большей части все эти навыки связаны с умением устанавливать коммуникацию.

     Для эффективной коммуникации необходимо понимать данный процесс на нескольких уровнях. Коммуникация – это не просто передача информации, она должна оказывать влияние. Коммуникация эффективна только тогда, когда она приводит к принятию правильных решений и, в результате, к выбору правильного курса действий. Люди не могут принять правильное решение, если у них нет информации. Коммуникация является средством получения и передачи информации, а также служит для указания, какая информация требуется, чтобы принять правильное решение.

     Целью курсовой работы является исследование коммуникативных особенностей управления организации. 
 
 

     В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение коммуникаций, виды коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;

-проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;

-изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.

     Объектом  исследования являются коммуникации в  организации.

 

     

1. Понятие и сущность коммуникации

1.1 Коммуникации - понятие,  виды

 

     Коммуникация (лат.communicatio), буквально означающее "общее" или "разделяемое всеми". В практическом плане - это процесс  обмена идеями и информацией между  двумя и более людьми, ведущий  к взаимному пониманию.

     Цели коммуникаций:

     Обеспечение эффективного обмена информацией между  субъектами и объектами управления.

     Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

     Создание  информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

     Регулирование и рационализация информационных потоков.

     Коммуникации  подразделяются на следующие виды:

межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

     коммуникации  на основе письменного обмена информацией.

     Межличностные коммуникации в свою очередь делятся  на:

     формальные  или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации  и осуществляются по формальным каналам;

     неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

     Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т.д.

     Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

     вертикальные, когда информация перемещается с  одного уровня иерархии на другой;

     горизонтальные  между различными подразделениями, предназначающиеся для координации  деятельности различных подразделений.

     Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на:

     восходящие, когда информация передается снизу  вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для  оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

     нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип  коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

     Межличностные коммуникации делят также на:

     вербальные (словесные) и невербальные.

1.2 Внутренние коммуникации

 

     Внутренние  коммуникации - это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными  или виртуальными, личными или  групповыми. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений - сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали - это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников

     Коммуникацию  часто определяют как обмен информацией. Это всегда диалог. Диалог, в котором может участвовать большое количество людей. В структуре организации требование двусторонней коммуникации означает способность менеджмента прислушиваться к работникам, и верно интерпретировать передаваемые им сообщения. Это позволяет определить сильные и слабые стороны производственного процесса, и соответственно корректировать управленческие решения.

     Внутреннюю  коммуникацию нельзя однажды установить и забыть об этом. Процесс должен постоянно поддерживаться и изменяться в соответствии с развитием компании. Методы налаживания внутренних коммуникаций разрабатываются все более детально, в зависимости от разных групп интересов, которые существуют в компании, и особенностей построения их взаимодействия, пересечения сфер деятельности.

     Во  внутренних коммуникациях важны  суть, каналы и даже форма информации. Форма очень сильно влияет на сообщение, один и тот же факт можно сообщить так, что он будет воспринят в  негативном или позитивном ключе, оставит  людей равнодушными или, напротив, вызовет интерес. Если компания вкладывает огромные средства и применяет самые передовые технологии для того, чтобы обеспечить себе PR - то есть отношения с общественностью - то она должна столь же внимательно относиться и к внутренним отношениям. Самое сложное - найти нужный баланс между коммуникацией «сверху вниз» и «снизу вверх», чтобы демократичность и восприимчивость менеджмента к новым идеям не влияла на исполнительность и дисциплинированность сотрудников.

     Признаки  хорошей внутренней коммуникации [6, С.186]:

     - Информативность - это должен  быть не просто набор слов, а что-то, что как-то повлияет  на работу.

     - Ясность - сообщение должно быть  составлено с учетом восприятия  тех, кому оно предназначено.

     - Своевременность. Сотрудники должны  получать необходимую информацию раньше, чем она выходит за пределы фирмы и предоставляется клиентам, партнерам, конкурентам.

     - Независимость и беспристрастность  - любая ложь или недосказанность  все равно рано или поздно  вскроются.

     - Лаконичность.

     Те, кто занимаются установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:

     - Открытость - что подразумевает умение  говорить с любой аудиторией  и выслушать любое предложение.

     - Честность.

     - Способность к диалогу.

     Фактически, отдел внутренних коммуникаций становится модератором взаимодействий между руководством и сотрудниками. Он отвечает за поддержание в рабочем состоянии определенного количества каналов коммуникации, например, таких, как:

     - внутренний веб-сайт (интранет);

     - регулярные собрания - в том числе:

     -- неформальные встречи, на которых  работники могут поговорить с  начальством напрямую;

     - виртуальные собрания 

     - конференции;

     - корпоративная пресса и непериодические  печатные материалы;

     - внутренняя email-рассылка;

     - доски объявлений.

     Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство использует разные подходы.

1.3 Внешние коммуникации

 

 

     Любая компания не может жить без внешних  коммуникаций. Времена, когда достаточно было только производить хороший  товар или услугу и тут же их продавать, безвозвратно «канули в лету». Потребителю уже не достаточно знать, что у компании нужный ему товар. Потребитель подсознательно ждет, чтобы его удивили, угадали его потребности, развеселили, вдохновили и порадовали. И для этого есть масса инструментов, которые позволяют не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы люди «понимали» компанию и ее продукт, но и сформировать особое отношение к ней.

     Внешние коммуникации - коммуникации между  организацией и внешней средой. Факторы  внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.

     Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.

     Во  внешних коммуникациях можно  рассматривать типы коммуникаций [10, С.703]:

     B2B - то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.

Информация о работе Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации