Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование коммуникативных особенностей управления организации.
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение коммуникаций, виды коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;
-проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;
-изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.
Введение
1. Понятие и сущность коммуникации
1.1 Коммуникации - понятие, виды
1.2 Внутренние коммуникации
1.3 Внешние коммуникации
1.4 Коммуникации в организации
1.4.1 Значение коммуникации в процессе деятельности организации
1.4.2 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях
2 Коммуникативные барьеры и их преодоление
2.1 Преграды, обусловленные восприятием
2.2 Семантические барьеры
2.3 Невербальные барьеры
2.4 Неэффективная обратная связь
2.5 Неэффективное слушание
2.6 Преодоление коммуникативных барьеров
3 Влияние информационных технологий на организационные коммуникации
3.1 Системы обратной связи
3.2 Системы сбора предложений
3.3 Временная информационная технология
3.4 Компьютерные сети
3.5 Возможности беспроводной связи
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Организационное поведение
на тему:
Влияние
информационных технологий
на систему коммуникаций
в организации
Выполнил студент группы 2804
Комаров С.И. _________________
Руководитель:
доц. Редькина М.В. _____________
Оценка:
______________________
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Коммуникация является важнейшим аспектом нашей жизни. Возможность передать непростые по содержанию сообщения позволяет организовать работу: решить, что должно быть сделано, распределить работу между людьми, обсудить как следует ее выполнять и как разделить блага, полученные в результате такого сотрудничества. Таким образом, коммуникации позволяют создавать организации и использовать их для создания стоимости – заниматься бизнесом. Неудивительно, что знание коммуникации и умение эффективно ее осуществлять необходимы для успешного управленца.
Коммуникация должна мотивировать людей действовать определенным образом. Умелое управление – это не только знание своего бизнеса, но и умение принимать правильные решения, вдохновлять людей, мотивировать их, способность продвигать идеи и выполнять роль лидера. По большей части все эти навыки связаны с умением устанавливать коммуникацию.
Для эффективной коммуникации необходимо понимать данный процесс на нескольких уровнях. Коммуникация – это не просто передача информации, она должна оказывать влияние. Коммуникация эффективна только тогда, когда она приводит к принятию правильных решений и, в результате, к выбору правильного курса действий. Люди не могут принять правильное решение, если у них нет информации. Коммуникация является средством получения и передачи информации, а также служит для указания, какая информация требуется, чтобы принять правильное решение.
Целью
курсовой работы является исследование
коммуникативных особенностей управления
организации.
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение коммуникаций, виды коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;
-проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;
-изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.
Объектом исследования являются коммуникации в организации.
Коммуникация (лат.communicatio), буквально означающее "общее" или "разделяемое всеми". В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
Совершенствование
межличностных отношений в
Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков.
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
межличностные
или организационные
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т.д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
горизонтальные
между различными подразделениями,
предназначающиеся для
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные) и невербальные.
Внутренние коммуникации - это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений - сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали - это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников
Коммуникацию часто определяют как обмен информацией. Это всегда диалог. Диалог, в котором может участвовать большое количество людей. В структуре организации требование двусторонней коммуникации означает способность менеджмента прислушиваться к работникам, и верно интерпретировать передаваемые им сообщения. Это позволяет определить сильные и слабые стороны производственного процесса, и соответственно корректировать управленческие решения.
Внутреннюю коммуникацию нельзя однажды установить и забыть об этом. Процесс должен постоянно поддерживаться и изменяться в соответствии с развитием компании. Методы налаживания внутренних коммуникаций разрабатываются все более детально, в зависимости от разных групп интересов, которые существуют в компании, и особенностей построения их взаимодействия, пересечения сфер деятельности.
Во внутренних коммуникациях важны суть, каналы и даже форма информации. Форма очень сильно влияет на сообщение, один и тот же факт можно сообщить так, что он будет воспринят в негативном или позитивном ключе, оставит людей равнодушными или, напротив, вызовет интерес. Если компания вкладывает огромные средства и применяет самые передовые технологии для того, чтобы обеспечить себе PR - то есть отношения с общественностью - то она должна столь же внимательно относиться и к внутренним отношениям. Самое сложное - найти нужный баланс между коммуникацией «сверху вниз» и «снизу вверх», чтобы демократичность и восприимчивость менеджмента к новым идеям не влияла на исполнительность и дисциплинированность сотрудников.
Признаки хорошей внутренней коммуникации [6, С.186]:
- Информативность - это должен быть не просто набор слов, а что-то, что как-то повлияет на работу.
-
Ясность - сообщение должно быть
составлено с учетом
-
Своевременность. Сотрудники
-
Независимость и
- Лаконичность.
Те, кто занимаются установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:
- Открытость - что подразумевает умение говорить с любой аудиторией и выслушать любое предложение.
- Честность.
- Способность к диалогу.
Фактически, отдел внутренних коммуникаций становится модератором взаимодействий между руководством и сотрудниками. Он отвечает за поддержание в рабочем состоянии определенного количества каналов коммуникации, например, таких, как:
- внутренний веб-сайт (интранет);
- регулярные собрания - в том числе:
--
неформальные встречи, на
- виртуальные собрания
- конференции;
-
корпоративная пресса и
- внутренняя email-рассылка;
- доски объявлений.
Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство использует разные подходы.
Любая компания не может жить без внешних коммуникаций. Времена, когда достаточно было только производить хороший товар или услугу и тут же их продавать, безвозвратно «канули в лету». Потребителю уже не достаточно знать, что у компании нужный ему товар. Потребитель подсознательно ждет, чтобы его удивили, угадали его потребности, развеселили, вдохновили и порадовали. И для этого есть масса инструментов, которые позволяют не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы люди «понимали» компанию и ее продукт, но и сформировать особое отношение к ней.
Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
Во внешних коммуникациях можно рассматривать типы коммуникаций [10, С.703]:
B2B - то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.
Информация о работе Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации