Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование коммуникативных особенностей управления организации.



В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение коммуникаций, виды коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;

-проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;

-изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность коммуникации
1.1 Коммуникации - понятие, виды
1.2 Внутренние коммуникации
1.3 Внешние коммуникации
1.4 Коммуникации в организации
1.4.1 Значение коммуникации в процессе деятельности организации
1.4.2 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях
2 Коммуникативные барьеры и их преодоление
2.1 Преграды, обусловленные восприятием
2.2 Семантические барьеры
2.3 Невербальные барьеры
2.4 Неэффективная обратная связь
2.5 Неэффективное слушание
2.6 Преодоление коммуникативных барьеров
3 Влияние информационных технологий на организационные коммуникации
3.1 Системы обратной связи
3.2 Системы сбора предложений
3.3 Временная информационная технология
3.4 Компьютерные сети
3.5 Возможности беспроводной связи
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОП Комаров.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

3.4 Компьютерные сети

     В организации, в которой установлена  компьютерная сеть, все компьютеры взаимозависимые с помощью совместимого аппаратного и программного обеспечения. Пользуясь этой сетью, члены организации могут общаться друг с другом и получать информацию независимо от того, где они находятся – в офисе компании, в городе или в другой стране. В настоящий момент мы не будем обстоятельно рассматривать механизмы работы сети, однако хотели бы навести ряд примеров ее приложения для обмена информацией между организациями. К ним в первую очередь относятся электронная почта, голосовая почта, видеоконференции и телеконференции, электронный обмен данными и внутренние, или локальные сети, Internet.

     Электронная почта – это способ мгновенной передачи письменных сообщений между  взаимозависимыми компьютерами. Сообщения  поступают на компьютер получателя, и он может прочитать их в любой  удобный для него момент. Электронная  почта – это очень быстрые и дешевые средства коммуникации; с ее помощью можно разослать то же сообщение одновременно многим людям. Для членов организации это оперативный и удобный способ обмена информацией и общения.

     Система голосовой почты трансформирует в электронные символы вымолвленное сообщение, передает его по сети и хранит на диске, чтобы получатель мог забрать его позже. Это позволяет передавать информацию, даже если получателя физически нет на месте. Получатель может сохранить сообщение для того, чтобы воспользоваться им в дальнейшем, удалить его или перенаправить кому-нибудь другому. Факсимильная машина (факс) позволяет передавать документы с текстом и графикой по обычным телефонным линиям. Факс-машина, которая посылает документ, сканирует и оцифровывает его, а факс, на который направляются сведения, считывает отсканированную информацию и воспроизводит ее на бумаге. Таким образом, с помощью факса можно быстро и легко распространить среди членов организации информацию, которая лучше всего воспринимается именно в распечатанном виде.

     Раньше  через ограниченность технологий была единственная форма проведения собраний, то есть все заинтересованные люди должны были физически находиться в  том же месте. Но теперь все изменилось! Благодаря изобретению телеконференций  группа людей может советоваться одновременно с помощью телефона или специального программного обеспечения для общения по электронной почте. Есть даже оборудование и программы, которые позволяют участникам собраний видеть друг друга на экранах мониторов, и такая конференция называется видеоконференцией. Рабочие группы – большие и малые, что находятся в разных местах – могут использовать эти средства сетевого общения для кооперации и обмена информацией.

     Электронный обмен данными – это способ обмена стандартными деловыми документами, такими как счета-фактуры или заказы на поставку, с помощью прямого кабельного соединения двух компьютеров. Этот способ коммуникаций часто используют для передачи документов фирмам-производителям, поставщикам и клиентам, поскольку это позволяет экономить и время, и деньги. Каким образом? Деловые бумаги передаются из информационной системы одной организации в другую с помощью телекоммуникационной сети. В результате, первой организации не придется распечатывать и обрабатывать бумажные документы, а в другой – вводить заново в компьютер уже введенные данные.

     И, наконец, в результате развития компьютерных сетей появилась возможность  создания интрасетей (внутренних или  локальных сетей, Internet) организаций, то есть внутренних организационных систем передачи информации, основанных на Internet-технологии. При использовании связи данного типа все переданные сведения доступны исключительно служащим конкретной организации. Интрасеть – это не только эффективный способ передачи информации; для работников, которые находятся в разных местах, она стала незаменимой для совместной работы над документами и проектами.

3.5 Возможности беспроводной связи

     Если  для компьютерных сетей необходимо прямое соединение проводами, беспроволочная связь осуществляется с помощью  сигналов, переданных по воздуху или через космические спутники, без каких-либо физических соединений. Для этого используются микроволновые сигналы, искусственные спутники, радиоволны и радиоантенны или инфракрасное излучение. Благодаря средствам беспроволочной связи, – таким как персональные пейджеры, сотовые телефоны и специально оснащены портативные компьютеры (ноутбуки), – работники организаций имеют постоянный доступ друг к другу, в любом месте и в любое время. Чтобы общаться с другими работниками в организации, им не обязательно сидеть за своим офисным компьютером, включенным и подключенным к сети. По мнению ряда специалистов, XXI столетия станет "веком беспроволочной связи". И поскольку подобные технологии постоянно совершенствуются, полностью вероятно, мы с вами станем свидетелями того, что члены организаций будут все чаще использовать беспроводную связь для совместной работы и передачи информации.

 

Заключение

     Информация  является технологической основой  менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

     Прогресс  в информационных технологиях позволяет  организациям быстрее распространять информацию, иметь доступ к большему объему информации, поощрять участие в обмене информацией и её исследовании, интегрировать системы и функции, а так же использовать информацию для связи с внешним миром.

     Персональный  компьютер оказал революционное  воздействие на информацию. Электронная  почта даёт работникам возможность отправлять и получать информацию за считанные секунды, независимо от расстояния.

     Электронные коммуникативные технологии приводят к изменениям на рабочих местах, они обещают много преимуществ  для более быстрой обработки  крупных объемов информации.

     Необходимо  осознавать и негативные стороны  электронных коммуникаций. Во-первых, эти технологии по большей части являются безличными; люди взаимодействуют с машинами, а не друг с другом. Электроника также устраняет невербальную составляющую коммуникаций. Некоторые люди, например, говорят, что, отсылая электронные сообщения гораздо легче быть резким, критичным, чем при личном контакте. Использование компьютерных средств связи может сделать людей менее сдержанными и более нетерпимыми в своих высказываниях.

 

Список  литературы

  1. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие - М.: Проспект, 2006.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004.
  5. Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб.: Питер, 1997.
  6. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза:  Изд-во ун-та, 2004.
  7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. – СПб.: Союз, 1997.
  8. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.
  10. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 1998.
  11. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.
  12. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. –  Тверь: Печатное дело, 1995.
  13. Сопер П.Л. Основы  искусства речи. – М.: Прогресс, 1992.
  14. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  15. Шепель, В.М. Коммуникационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2004.

Информация о работе Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации