Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, контрольная работа
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие «конфликт»………………………………………………………4
Ситуация, причины и участники конфликта…………………………4
Типы конфликтов..........................................................................................6
Функции и причины конфликтов.................................................................9
Этапы прохождения конфликтов…………………………………………10
Методы управления конфликтами……………………………………….11
Поведение участников в конфликте……………………………………..13
Общая схема разрешения конфликта…………………………………….15
Заключение...………………………………………………………………17
Использованная литература………………
Как метод решения конфликтов, переговоры, представляющие собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений, широко используется на определенных этапах его развития. На некоторых из них переговоры могут быть не приняты, так как еще рано, а на других будет уже поздно их начинать (см. табл. 2). [5]
Таблица 2
Возможность переговоров в зависимости от этапа развития конфликта.
Этапы развития конфликта | Возможности переговоров |
напряженность несогласие | переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились |
соперничество, враждебность | переговоры рациональны |
агрессивность | переговоры с участием третьей стороны |
насилие военные действия | переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия |
Заключение.
До
последнего времени само понятие
«управления персоналом» в
Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.
Одним
из важнейших условий обеспечения
высокой эффективности научной организации
труда является соблюдение принципов
управления персоналом: разделение труда,
обеспечение специализации функций; полномочия
и ответственность; дисциплина; единоначалие;
единство направления; подчинение частного
интереса общему; вознаграждение труда;
централизация; иерархия; порядок; справедливость;
стабильность рабочего места; инициатива;
корпоративный дух. Эти принципы разработанные
А. Файолем в 1923 году являются актуальными
и по сей день. Поэтому задача управления
персоналом в плане обеспечения нормальных
условий его работы, регулировании групповых
и личных взаимоотношений, управлении
производственными и социальными конфликтами
выходят на первый план и приобретают
особую значимость, непосредственно влияющая
на гармоничное функционирование современной
организации.
Использованная
литература.
Информация о работе Влияние конфликта на организационное поведение