Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа
Основные цели и задачи политэкономии связаны с подготовкой комплексной ресурсной базы самопрогресса экономики, формированием национальной инновационной системы и переходом экономики на инновационный тип развития, с обеспечением наибольшего энерго-, ресурсосбережения за счет активизации научно-технической и инновационной деятельности, повышением конкурентоспособности и экономической безопасности экономики, выравниванием уровней социально-экономического развития регионов, с образованием конкурентной среды, развитием наукоемкого экспорта и импортозамещением. Все это в итоге должно оказать позитивное влияние на экономический рост, его стабильность, на улучшение основных параметров качества жизни населения и на развитие НТП в целом.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Научно-технический прогресс как фактор развития торговли……..... 5
Понятие и сущность научно-технического прогресса…………………… 8
Направления научно-технического прогресса в торговле……………….. 13
Глава 2. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговой деятельности предприятия ……………………………………………………… 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……........... 19
2.2.Использование достижений научно- технического прогресса в торговой деятельности………………………………………………………………………. 21
2.3. Пути совершенствования торговой деятельности предприятия на основе внедрения достижений научно-технического прогресса……………………… 24
Заключение………………………………………………………………………… 30
Список литературы………………………………………………………………… 32
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ"
СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра товароведения и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация и технология торговых процессов»
на тему: "Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли "
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Научно-технический прогресс как фактор развития торговли……..... 5
Глава 2. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговой деятельности предприятия ……………………………………………………… 16
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия……..
2.2.Использование достижений
научно- технического прогресса
в торговой деятельности…………………
2.3. Пути совершенствования
торговой деятельности
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
К числу наиболее важных
объективных мировых тенденций
начала XXI в. в структурной
Чрезвычайно важны выравнивание социально-экономического и научно-технического развития регионов на основе постепенного, поэтапного формирования регионального инновационно активного экономического комплекса, а также рост корпоратизации экономики как главного направления формирования устойчивого организационно-функционального каркаса экономики на основе самоорганизации капитала с созданием мобильной предпринимательской хозяйственной зоны при каждой крупной корпоративной конструкции.
Важной тенденцией является
возрастающее значение ориентации политики
и экономики на социально-экономическую
устойчивость и экономическую безопасность,
усиление социальной направленности экономической
динамики и приоритетное обновление
социальной сферы. Наконец, нельзя не сказать
об усилении роли государственного регулирования
в согласованных системных
Основные цели и задачи
политэкономии связаны с
Таким образом, главной целью работы является рассмотрение основных понятий НТП и инноватики, а также изучение различных видов инноваций.
Глава1. Научно-технический прогресс как фактор развития торговли
Научно-технический и
технологический процесс в
Актуальность вопроса возросла в связи с переходом страны к рыночным отношениям и изменениями, произошедшими в результате интеграции экономики страны с мировой экономикой. Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться по следующей причине:
Такая ситуация способствовала образованию большого числа торгово-посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.
Торгово-технологическое
оборудование, попадая в торговлю,
становится существенной частью материально-технической
базы предприятий, важнейшим прогрессивным
элементом торгово-
В создании и совершенствовании
материально-технической базы торговых
предприятий за счет внедрения новой
техники участвует широкий круг
специалистов, а именно: коммерсантов,
товароведов, экономистов, бухгалтеров
и юристов. Они обеспечивают прямо
или косвенно рациональный подбор оборудования,
установку, пуск в эксплуатацию, оприходование
материальных ценностей и наиболее
эффективное использование в
течение всего срока
Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.
При создании новой фирмы
или при переоборудовании существующей
предпринимателю-специалисту
Развитие экономики, рост общественного производства характеризуются прежде всего масштабами и темпами научно-технического прогресса, обеспечивающего качественные перемены в торгово-технологическом процессе и обслуживании, внедрением систем машин нового поколения, получающих широкое распространение в различных сферах деятельности, совершенствованием форм организации труда и управления, изменением места и роли человека в организации торгового обслуживания.
1.1 Понятия и сущность научно-технического прогресса.
Научно-технический прогресс - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники, производства и сферы потребления, основа социального прогресса.
НТП как социально-экономическое
явление общественного развития
характеризуется коренными
Академик В.А. Коптюг выделяет следующие компоненты НТП:
наука - она является источником,
питающим НТП. В сфере науки формируется
потенциал знаний общества и потенциал,
к которому мы обращаемся в поисках
ответа на запросы практики. Под
термином "наука" имеется в
виду получение новых
сфера адаптации достижений науки применительно к решению прикладных задач (прикладные исследования, конструкторские и проектные работы).
собственно материальное производство, где адаптированные достижения науки реализуются в виде новых технологий, машин, материалов и т.д.
Исходя из этого деления,
можно констатировать: успешное развитие
науки есть необходимое, но недостаточное
условие ускорения НТП. Необходимо,
чтобы оно подкреплялось
составляющей производственных
достижений - инноваций (результатом
являются улучшенные характеристики производства
новых товаров или услуг, созданного
с использованием уже полученных
и проверенных научных
Соответственно и результаты научно-технического прогресса, определяющего развитие и благосостояние общества в целом, представлены как две взаимно дополняющие друг друга составляющие: результаты НТП в научно-технологической сфере (научные достижения) и результаты НТП в производственной сфере (производственные достижения).
Подведу итог выше сказанного: научно-технический прогресс - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда. Этот процесс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства.
1.1 Направления научно-технического прогресса в торговли
Основные направления НТП - это такие направления развития науки и техники, реализация которых на практике обеспечивает в самый короткий срок максимум экономической и социальной эффективности.
Различают общегосударственные (общие) и отдельные (частные) направления НТП. Общегосударственные - направления НТП, которые на данном этапе и на перспективу являются приоритетными для страны или группы стран. Отраслевые направления - направления НТП, которые являются важнейшими и приоритетными для отдельных отраслей народного хозяйства и промышленности.
К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:
· совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
· индустриализация строительства предприятий торговли;
· механизация и автоматизация трудоемких работ;
· широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
· электронизация торговых операций;
· внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
· автоматизация контрольно-
· автоматизация процессов продажи товаров;
· автоматизация процессов
холодильной обработки
С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли.
Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей и т.д.
Одним из главных факторов
существенного ускорения
Крупный современный магазин, торгующий скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением. Централизованное хладоснабжение экономично. Включенное в его систему оборудование (холодильные прилавки, прилавки-витрины и т.д.) требует для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, проще в обслуживании, не создает шума в торговом зале, не выделяет при эксплуатации тепла.
Одним из направлений научно-
Информация о работе Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли