Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание

Основные цели и задачи политэкономии связаны с подготовкой комплексной ресурсной базы самопрогресса экономики, формированием национальной инновационной системы и переходом экономики на инновационный тип развития, с обеспечением наибольшего энерго-, ресурсосбережения за счет активизации научно-технической и инновационной деятельности, повышением конкурентоспособности и экономической безопасности экономики, выравниванием уровней социально-экономического развития регионов, с образованием конкурентной среды, развитием наукоемкого экспорта и импортозамещением. Все это в итоге должно оказать позитивное влияние на экономический рост, его стабильность, на улучшение основных параметров качества жизни населения и на развитие НТП в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Научно-технический прогресс как фактор развития торговли……..... 5
Понятие и сущность научно-технического прогресса…………………… 8
Направления научно-технического прогресса в торговле……………….. 13
Глава 2. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговой деятельности предприятия ……………………………………………………… 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……........... 19
2.2.Использование достижений научно- технического прогресса в торговой деятельности………………………………………………………………………. 21
2.3. Пути совершенствования торговой деятельности предприятия на основе внедрения достижений научно-технического прогресса……………………… 24
Заключение………………………………………………………………………… 30
Список литературы………………………………………………………………… 32

Работа состоит из  1 файл

пример курсовой.doc

— 48.31 Кб (Скачать документ)

Таким образом, будучи связанной, со многими отраслями народного  хозяйства, торговля использует достижения научно-технического прогресса в  каждой из них. Так, научно-технический  прогресс в сфере производства товаров народного потребления оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров. Развитие производства современных средств оргтехники и вычислительной техники и их внедрение изменяют содержание процессов управления торговой деятельностью. Достижения отрасли торгового машиностроения и внедрение средств механизации и автоматизации работ на предприятиях розничной и оптовой торговли.

             Глава 2. Влияние научно- технического прогресса на    развитие торговой деятельности предприятия

        Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного

использования торговых и  складских площадей, транспортных средств.

     Социальное  значение научно-технического прогресса  находит выражение в улучшении  условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ.

     Широкое использование  в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

      Торговля – одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда.     Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети. При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные  потери и расходы на упаковку товаров.

      Исходя из вышеизложенного, более правильным и полным, на наш взгляд, будет такое определение научно-технического прогресса: научно-технический прогресс — это непрерывное совершенствование всех сторон общественного производства на базе взаимообусловленного и комплексного развития и повсеместного использования достижений науки, техники и технологии с целью практического решения социально-экономических проблем общества.

Научно-технический прогресс включает научно-техническую революцию как свое особое состояние, как фазу развития, как одну из своих форм. Если научные революции подготавливают технические перевороты, то последние создают материальные условия и обусловливают потребность дальнейшего развития науки, техники и технологии.

     Научно-технический прогресс оказывает весьма существенное влияние на повышение темпов экономического роста, обеспечивая сбережение энергоносителей и сырья, высвобождение рабочей силы, решение социальных задач путем улучшения условий труда и быта, повышения качества потребительских товаров.

      Огромное влияние на развитие этих направлений оказывают глобальные достижения последних десятилетий в области науки и техники.

      Бурное развитие науки и техники в корне изменили не только производительные силы, но и саму жизнь. Крупнейшие открытия, породившие электронную, лазерную, космическую технику, кибернетику, меняют представления, образ жизни и мысли людей.

     Одним из основных движущих компонентов технологической революции стали вычислительная техника и компьютеризация. Они способствуют глубоким изменениям в характере труда, повышают его интеллектуальность и производительность. Решение проблем с помощью компьютеров позволило значительно повысить эффективность производства и получить качественно новые результаты. Компьютеризация охватила все отрасли экономики, в корне изменила большинство технологических процессов. Она стала играть огромную роль в различных производственных, коммерческих и финансовых предприятиях и фирмах

     Факторы обеспечивающие сохранность качества и количества товара

      Хранение имеет большое значение для обеспечения качественных характеристик товаров. Но помимо качества процесс хранения должен обеспечивать количественную сохранность поступающей на хранение продукции. Вследствие этого перед организациями, оказывающими услуги по транспортировке и хранению товаров, ставятся следующие задачи:

1) выявлять и снижать  возможные потери (качественные  и количественные);

2) устанавливать оптимальные условия хранения и транспортирования, при которых потери сводятся к минимуму;

3) соблюдать правила размещения  товаров, правила товарного соседства;

4) защищать продукцию  от неблагоприятных воздействий  внешней среды;

5) способствовать информационной  обеспеченности;

6) производить систематический  контроль за хранением товаров;

7) снижать риски возможных  краж и несанкционированных вскрытий;

8) постоянно повышать  качество обслуживания клиентов  путем применения современных  видов оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных  работ.

Во время хранения в  товарах происходят различные процессы, которые могут привести к снижению качества и, следовательно, к снижению стоимости. На пути продвижения продукции  от производителя до потребителя  возможно воздействие многих факторов, снижающих качество выпускаемой  и реализуемой продукции. Действие этих факторов носит либо характер взаимодействия друг с другом, либо они действуют обособленно.

К факторам, влияющим на сохранение качества и количества товаров, относятся:

1) исходное качество товаров;

2) упаковка;

3) маркировка;

4) условия транспортирования;

5) условия хранения;

6) условия реализации  и эксплуатации.

Исходное качество товаров

На сохранение качества прежде всего оказывает влияние исходное качество товаров, от которого зависят условия и сроки его хранения, очередность реализации. Под исходным качеством понимают в первую очередь влияние качества применяемого сырья. Для производства всех видов товаров должно использоваться только доброкачественное сырье. В свою очередь на доброкачественность и безопасность сырья оказывают воздействие окружающая среда, человеческий фактор.

Помимо сырьевого фактора  исходное качество товаров формируется  в процессе технологического производства. От технологии производства во многом зависит качество продукции. Это  качество рецептуры, режим отдельных  операций, уровень механизации, квалификации кадров, культуры производства.

Упаковка

Важное значение для правильной организации технологии хранения и сокращения потерь имеют вид и качество упаковки и упаковочных средств. Упаковка необходима для сохранения качества товаров, удобства их транспортирования, хранения и продажи. Правильная упаковка позволяет не только предотвратить потери массы товаров, но и предохраняет их от загрязнений, повреждений.

Упаковка представляет собой  средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений  и потерь и облегчающих торгово-технологический  процесс обращения. Элементом упаковки является тара, представляющая собой  изделие для размещения товара.

Упаковочный материал –  материал, из которого изготавливают  упаковку. Материал для упаковки бывает различным. В настоящее время  широкое распространение нашли  полимерные материалы, используемые в  качестве упаковки молочной, рыбной, хлебобулочной  продукции и других видов товаров. Данные материалы обладают высокими гигиеническими свойствами, способствуют продлению сроков хранения и годности продукции. Для изготовления упаковки также используются бумажные, стеклянные и текстильные материалы.

Тара должна соответствовать  ряду требований:

1) сохранять физико-химические  свойства продукции;

2) предохранять товар  от вредных компонентов из  внешней среды;

3) должна быть безопасной  для продукции и окружающей  среды;

4) должна быть прочной  и чистой, способствовать защите  товара от механических повреждений;

5) должна быть экономически  целесообразной.

Выбор тары определяется физико-химическими  свойствами товаров: гигроскопичностью, летучестью, устойчивостью к окислению  и прогорканию, нагреванию, охлаждению, действию микроорганизмов и т.д. К таре и упаковочным материалам, соприкасающимся непосредственно с продуктом, предъявляются более строгие требования, чем к внешней таре.

Маркировка

В связи с постоянным расширением  ассортимента продовольственных и  непродовольственных товаров и  интеграцией российского рынка  в мировой главной задачей  для инспекционных комиссий является выявление некачественной продукции. Основная часть всех нарушений приходится на несоответствие маркировки требованиям  законодательных актов.

Маркировка – это любые  слова, обозначения, торговые марки, фирменные  знаки, различный иллюстрированный материал, относящиеся к товару и  размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках и т.д. Обязательным требованием маркировки продовольственных товаров помимо общих требований является нанесение условий и сроков хранения реализуемой продукции. Для непродовольственных товаров характерна памятка по уходу, которая прилагается к изделиям, требующим дополнительного ухода, с символами по уходу, не предусмотренными стандартами.

Упаковочный ярлык применяется  для маркировки группы изделий, упакованных  в потребительскую тару, бумагу и  связанных в пачку без упаковки.

Различают маркировку следующих  видов:

1) маркировка, указывающая  на свойства товаров;

2) предупредительная маркировка, служащая потребителю для идентификации  потенциальной опасности товаров;

3) идентификационная маркировка, которая препятствует хищениям  и усложняет продажу краденого  товара;

4) специальная маркировка (маркировка подакцизных марок);

5) знаки соответствия;

6) экологическая маркировка;

7) транспортная маркировка (надпись, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения  с грузом при его транспортировании);

8) маркировка грузов в  договоре купли-продажи.

Условия транспортирования

Транспортирование является разновидностью хранения товаров и  также влияет на сохранение их качества при последующем хранении. Здесь  имеют значение многие факторы: выбор  транспортных средств и размещение в них товара, режим и сроки  перевозки, сроки разгрузки транспорта, своевременность размещения товара в стационарном хранилище.

Условия хранения

Условия хранения определяются многими факторами. К самым важным следует отнести режим хранения, правила размещения в хранилище и санитарное состояние помещений для хранения..

Условия реализации и эксплуатации

Условия реализации и эксплуатации являются составным элементом хранения и эксплуатации товаров. Условия  реализации характерны для продовольственных  товаров. Срок эксплуатации показывает продолжительность использования  непродовольственных товаров в  соответствии с назначением без  существенной утраты потребительских  свойств.

Продавец товаров должен создавать необходимые условия  реализации, чтобы не нарушалось качество реализуемых товаров. Особое значение это имеет при хранении и реализации скоропортящихся продовольственных  товаров.

 

3.Условия и  особенности хранения  обуви

В розничных и оптовых  торговых организациях на предприятиях хранят значительные запасы обуви, что  обеспечивает нормальную организацию  торговли.

Условия хранения существенно  влияют на свойства обуви и могут  способствовать возникновению дефектов.

Обувь следует хранить  в сухих крытых помещениях, защищенных от атмосферных осадков и почвенных  вод. Основными факторами, оказывающими влияние на условия хранения обуви, являются относительная влажность  и температура воздуха в складских  помещениях. Уровень относительной  влажности и температуру воздуха  регулируют с помощью вытяжной вентиляции и отопительной системы.

Наиболее благоприятными условиями хранения различных видов  обуви являются 50–70%-ная относительная влажность воздуха и температура в пределах от 8 до 20 °С.

На сохранение качества обуви  оказывают также влияние солнечное  облучение, запыленность помещений, порядок  укладки товара, действие моли, грызунов, химических реагентов.

Кожа, из которой изготовлена  обувь, гигроскопична. В зависимости  от условий окружающей среды она  способна поглощать влагу или  отдавать ее. При высокой влажности  в складском помещении детали обуви из гигроскопичных материалов увлажняются, изменяют свои размеры. При  увлажнении кожаная подложка в обуви  на резиновой подошве нависает над  подошвой. То же происходит с кожаными сборными каблуками с резиновой  набойкой. Иногда происходит отставание подкладки от задника и подноска, вклеенных водорастворимыми клеями. На деталях, особенно кожаных с казеиновым покрытием, развивается плесень, что резко ухудшает внешний вид материала, ослабляет его механические свойства.

Информация о работе Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли