Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организаций «МДОУ Умка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования организации процесса на эффективность управления организации
Процесс коммуникаций в организации. Виды коммуникаций в организации
Коммуникационный процесс и его структура
Глава 2. Аналитическая основа управления организации
2.1. Характеристика организации «МДОУ Умка»
2.2. Анализ существующих структур управления «МДОУ Умка»
Глава 3. Совершенствование коммуникаций в организации
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

валя.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

Квалифицированное ведение внешних коммуникаций требует  хорошего знания внешней среды организации, в том числе знаковых систем, используемых объектами внешней среды.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации: и источник, и получатель находятся  внутри организации. Корпоративная  газета, информационный листок, собрания сотрудников подразделений. И корпоративные  радио и доски объявлений относятся к средствам осуществления внутренних коммуникаций. Выбор и построение оптимальных внутренних коммуникаций определяются характером и особенностями организации – организационной миссией, ее общественным статусом, масштабами, сферами и дифференцированностью деятельности. Эффективные внутренние, так же как и внешние, коммуникации должны быть важнейшим элементом организационной культуры.

Декодирование сообщения – это перевод его на язык получателя.

Декодирование определяется личным восприятием получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому декодирование носит в определенной степени субъективный характер. Адекватность восприятия сообщения может варьировать от нуля до ста процентов. Так, незнание иностранного языка сводит возможность декодирования иноязычного сообщения к нулю. А наличие сходного профессионального, жизненного опыта у источника и получателя увеличивает адекватность восприятия сообщения. Расширение и даже создание сферы этого опыта – один из путей увеличения эффективности коммуникации. Вот почему программы деловых встреч предусматривают совместную деятельность сторон, лишь косвенно связанную с формальной целью встречи.

Получатель (адресат) – лицо или группа лиц, принимающих сообщение.

Принимающий сообщение, вне зависимости от его реакции, – неотъемлемый элемент коммуникации, без него коммуникации нет. Реакция  получателя определяет результативность коммуникации. Успех или результат  коммуникации может быть различным. Сообщение может создать или изменить отношение публики к предмету коммуникации. Обратная связь, позволяющая оценить результативность сообщения, часто игнорируется практиками ПР. Между тем степень достижения цели коммуникации часто может быть оценена количеством полученных писем и звонков, изменением объема продаж, количеством голосов избирателей, принятием или отменой политических решений. Обратная связь должна быть идентифицирована, даже если никаких явных действий получателем не предпринято. Люди могут понять сообщение и передать его дальше, не предприняв активных действий. Предполагается, что результат коммуникации должен быть адекватен ее целям. тот результат обычно выражается следующим образом:

  • изменением в знаниях получателя информации;
  • изменением в представлениях, установках, убеждениях получателя информации;
  • изменением поведения получателя информации.

Относительно  несложно фиксировать результаты коммуникации, если они выражаются в изменении  поведения индивидов или аудиторий: покупка конкретного товара, итоги выборов, поддержка социальных программ администрации. Наиболее сложным является определение технологии показателей, по которым можно судить об изменениях, произошедших в сознании индивида под воздействием коммуникации, но не отразившихся на его поведении. В определенной мере полезными могут быть результаты социальных исследований: наблюдения, опросы, анализ документов, информация, полученная при анализе обратной связи. Коммуникативный процесс неизбежно порождает коммуникативную ситуацию, поскольку коммуникации влияют на социальное окружение и сами испытывают его влияние. Коммуникативный процесс создает не только понимание отношений между адресантом и адресатом, но и требует большого социального контекста, в рамках которого совершаются коммуникации. Одним из важных факторов социального контекста, влияющим на коммуникации, является коммуникативная ситуация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Аналитическая основа управления.

2.1. Характеристика  организации «МДОУ  Детсад «УМКА» расположен п. Товарково Калужской области.

В детском саду «УМКА» -проводится воспитание, обучение, коррекция, оздоровление и обеспечение ухода за детьми от 3 до 7 лет;

- создание условий  для развития творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся  условиям социума.

На базе детского «УМКА» ежегодно проходят практику студенты педагогических колледжей. Для них организуются открытые просмотры занятий, режимных моментов, оказывается методическая, наставническая поддержка; создаются все необходимые условия для обучения, освоения знаний, умений, навыков при работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение обеспечено всем необходимым, современным; в нем созданы все условия  для полноценного воспитания и развития детей. Групповые помещения яркие, красивые, с разнообразными современными игрушками и развивающими играми. Есть кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога, оснащенные оборудованием физкультурный, музыкальный залы, бассейн. Постоянно модернизируется техническое оснащение детского сада: приобретены мультимедийный проектор, ноутбук, DVD проигрыватель, телевизор с ж/к экраном, что позволяет организовывать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями современного информационного общества.

В детском саду «УМКА» функционирует 13 групп, в которых воспитывается 200 детей из них: 2 группы для детей раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста. Коллектив Детсада «УМКА» ежегодно выпускает в школу более 30-ти детей.

режим работы и  размещение

Прием детей, самостоятельная  деятельность 07.00 - 08.00

Подготовка к  завтраку, завтрак 08.00 - 08.20

Самостоятельная деятельность 08.20 - 09.00

Занятия по группам 08.30 - 08.45 - 09.00

Подготовка к  прогулке 09.00 - 09.20

Прогулка 09.20 - 11.20

Возвращение с  прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду  11.20 - 12.20

Обед 11.45 - 12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00 - 12.30

Дневной сон 12.30 - 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.15 - 15.25

Самостоятельная деятельность 15.25 - 16.15

Занятия по группам 15.45 - 16.00 - 16.15

Подготовка к  прогулке 16.15 - 16.30

Прогулка 16.30 - ... 
 

Режим дня составлен  с расчетом 12-часовое (07.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду. Режим  может быть скорректирован с учетом времени года. Организовано здоровое трехразовое питание. Завтрак, обед и уплотненный полдник готовятся на кухне детского сада с учетом рекомендаций Института питания РАМН 

Определение количества потребителей

Расчет посещаемости детей Детсада «УМКА» производится на основании учета посещаемости детей на основе формы ДП-3.

Планирование  посещаемости  рассчитывается по формуле:

П = Чср –Пср+5%,

где

П − планируемая  посещаемость в месяц, ед.;

Пср − фактическая  посещаемость детей в месяц;

Чср − среднегодовая  плановая численность детей в  месяц, чел.

Так, численность детей составляет 200, фактическая посещаемость – 180, отклонения + (-)5%, тогда планируемая посещаемость в следующем месяце составит 189 детей.

    

Характеристика торгового зала и количество посадочных мест

В детском саду «УМКА» в каждой группе имеются столовые для детей. Они оборудованы деревянной мебелью разных размеров в зависимости от возрастной группы.

Используется  фаянсовая посуда с разноцветной каймой для разных групп.

Количество посадочных мест рассчитывается согласно плановой численности детей – на 200 детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ существующих  структур управления «МДОУ Умка»

       Учреждение возглавляет заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

     Родители  могут обращаться к заведующей  за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, предложения по организации дополнительных услуг.

      Старший воспитатель занимается  методической работой и организует  весь воспитательно-образовательный  процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборке кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.

    Заместитель  заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек.

     Воспитатель  (воспитательница)- педагог, непосредственно  отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для условий реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.

     Музыкальный  руководитель отвечает за музыкальное  воспитание. Организует и проводит  музыкальные занятия, литературно-музыкальные  утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.

      Инструктор по физической культуре  проводит физкультурные занятия  и во время их проведения  полностью отвечает за безопасность  воспитанников. Контролирует двигательную  активность детей в течение  дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиеническое условия для проведения занятий.

      Педагог-психолог- его работа направлена  на сохранение психического, соматического  и социального благополучия воспитанников.  Его задача- помощь детям, родителям  и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений в развитии воспитанников.

    Младшая  медицинская медсестра контролирует  санитарно –эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, составляет ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи.

Младший воспитатель, повара, прачка и д.р. все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно  с детьми.

    Все  педагоги детского сада имеют  высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей, старшего воспитателя и специалистов- высшее образование.

    К  любому сотруднику детского сада  родители могут обратиться с  вопросами и получить квалифицированный  ответ. 

   Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.

    Учитель  –логопед подскажет эффективные  приемы коррекции речи.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие  условия для физической и психической жизни ребенка.

   Режим  работы:

У каждого специалиста  в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы  можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9часов утра, а заканчивается соответственно и в 5, и 7часов вечера.

У воспитателя  семичасовой рабочий день, поэтому  первая смена начинается рано утром в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит то количества групп, которые они ведут.

График работы педагога-психолога может охватывать как первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. Всю неделю, кроме понедельника, педагог-психолог работает с 8.00 до 15.00. В понедельник с 12.00 до 19.00.

Информация о работе Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организаций «МДОУ Умка»