Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования организации процесса на эффективность управления организации
Процесс коммуникаций в организации. Виды коммуникаций в организации
Коммуникационный процесс и его структура
Глава 2. Аналитическая основа управления организации
2.1. Характеристика организации «МДОУ Умка»
2.2. Анализ существующих структур управления «МДОУ Умка»
Глава 3. Совершенствование коммуникаций в организации
Заключение
Библиографический список
Квалифицированное ведение внешних коммуникаций требует хорошего знания внешней среды организации, в том числе знаковых систем, используемых объектами внешней среды.
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации: и источник, и получатель находятся внутри организации. Корпоративная газета, информационный листок, собрания сотрудников подразделений. И корпоративные радио и доски объявлений относятся к средствам осуществления внутренних коммуникаций. Выбор и построение оптимальных внутренних коммуникаций определяются характером и особенностями организации – организационной миссией, ее общественным статусом, масштабами, сферами и дифференцированностью деятельности. Эффективные внутренние, так же как и внешние, коммуникации должны быть важнейшим элементом организационной культуры.
Декодирование сообщения – это перевод его на язык получателя.
Декодирование определяется личным восприятием получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому декодирование носит в определенной степени субъективный характер. Адекватность восприятия сообщения может варьировать от нуля до ста процентов. Так, незнание иностранного языка сводит возможность декодирования иноязычного сообщения к нулю. А наличие сходного профессионального, жизненного опыта у источника и получателя увеличивает адекватность восприятия сообщения. Расширение и даже создание сферы этого опыта – один из путей увеличения эффективности коммуникации. Вот почему программы деловых встреч предусматривают совместную деятельность сторон, лишь косвенно связанную с формальной целью встречи.
Получатель (адресат) – лицо или группа лиц, принимающих сообщение.
Принимающий сообщение, вне зависимости от его реакции, – неотъемлемый элемент коммуникации, без него коммуникации нет. Реакция получателя определяет результативность коммуникации. Успех или результат коммуникации может быть различным. Сообщение может создать или изменить отношение публики к предмету коммуникации. Обратная связь, позволяющая оценить результативность сообщения, часто игнорируется практиками ПР. Между тем степень достижения цели коммуникации часто может быть оценена количеством полученных писем и звонков, изменением объема продаж, количеством голосов избирателей, принятием или отменой политических решений. Обратная связь должна быть идентифицирована, даже если никаких явных действий получателем не предпринято. Люди могут понять сообщение и передать его дальше, не предприняв активных действий. Предполагается, что результат коммуникации должен быть адекватен ее целям. тот результат обычно выражается следующим образом:
Относительно
несложно фиксировать результаты коммуникации,
если они выражаются в изменении
поведения индивидов или
Глава 2. Аналитическая основа управления.
2.1. Характеристика организации «МДОУ Детсад «УМКА» расположен п. Товарково Калужской области.
В детском саду «УМКА» -проводится воспитание, обучение, коррекция, оздоровление и обеспечение ухода за детьми от 3 до 7 лет;
- создание условий
для развития творческой
На базе детского «УМКА» ежегодно проходят практику студенты педагогических колледжей. Для них организуются открытые просмотры занятий, режимных моментов, оказывается методическая, наставническая поддержка; создаются все необходимые условия для обучения, освоения знаний, умений, навыков при работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение обеспечено всем необходимым, современным; в нем созданы все условия для полноценного воспитания и развития детей. Групповые помещения яркие, красивые, с разнообразными современными игрушками и развивающими играми. Есть кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога, оснащенные оборудованием физкультурный, музыкальный залы, бассейн. Постоянно модернизируется техническое оснащение детского сада: приобретены мультимедийный проектор, ноутбук, DVD проигрыватель, телевизор с ж/к экраном, что позволяет организовывать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями современного информационного общества.
В детском саду «УМКА» функционирует 13 групп, в которых воспитывается 200 детей из них: 2 группы для детей раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста. Коллектив Детсада «УМКА» ежегодно выпускает в школу более 30-ти детей.
режим работы и размещение
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.00 - 08.00
Подготовка к завтраку, завтрак 08.00 - 08.20
Самостоятельная деятельность 08.20 - 09.00
Занятия по группам 08.30 - 08.45 - 09.00
Подготовка к прогулке 09.00 - 09.20
Прогулка 09.20 - 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20 - 12.20
Обед 11.45 - 12.20
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00 - 12.30
Дневной сон 12.30 - 15.00
Постепенный подъем,
самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность 15.25 - 16.15
Занятия по группам 15.45 - 16.00 - 16.15
Подготовка к прогулке 16.15 - 16.30
Прогулка 16.30 - ...
Режим дня составлен
с расчетом 12-часовое (07.00-19.00) пребывание
ребенка в детском саду. Режим
может быть скорректирован с учетом
времени года. Организовано здоровое трехразовое
питание. Завтрак, обед и уплотненный полдник
готовятся на кухне детского сада с учетом
рекомендаций Института питания РАМН
Определение количества потребителей
Расчет посещаемости детей Детсада «УМКА» производится на основании учета посещаемости детей на основе формы ДП-3.
Планирование посещаемости рассчитывается по формуле:
П = Чср –Пср+5%,
где
П − планируемая посещаемость в месяц, ед.;
Пср − фактическая посещаемость детей в месяц;
Чср − среднегодовая плановая численность детей в месяц, чел.
Так, численность детей составляет 200, фактическая посещаемость – 180, отклонения + (-)5%, тогда планируемая посещаемость в следующем месяце составит 189 детей.
Характеристика торгового зала и количество посадочных мест
В детском саду «УМКА» в каждой группе имеются столовые для детей. Они оборудованы деревянной мебелью разных размеров в зависимости от возрастной группы.
Используется фаянсовая посуда с разноцветной каймой для разных групп.
Количество посадочных
мест рассчитывается согласно плановой
численности детей – на 200 детей.
2.2. Анализ существующих
структур управления «МДОУ
Учреждение возглавляет заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, предложения по организации дополнительных услуг.
Старший воспитатель
Заместитель
заведующего по
Воспитатель (воспитательница)- педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для условий реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.
Музыкальный
руководитель отвечает за
Инструктор по физической
Педагог-психолог- его работа направлена
на сохранение психического, соматического
и социального благополучия
Младшая
медицинская медсестра
Младший воспитатель, повара, прачка и д.р. все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей, старшего воспитателя и специалистов- высшее образование.
К
любому сотруднику детского
Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.
Учитель
–логопед подскажет
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы:
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9часов утра, а заканчивается соответственно и в 5, и 7часов вечера.
У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит то количества групп, которые они ведут.
График работы
педагога-психолога может