Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организаций «МДОУ Умка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования организации процесса на эффективность управления организации
Процесс коммуникаций в организации. Виды коммуникаций в организации
Коммуникационный процесс и его структура
Глава 2. Аналитическая основа управления организации
2.1. Характеристика организации «МДОУ Умка»
2.2. Анализ существующих структур управления «МДОУ Умка»
Глава 3. Совершенствование коммуникаций в организации
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

валя.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

Учитель-логопед  работает 4часа в день по графику.

Старшая медсестра  начинает работу в 8.00. В это время  она проводит утренний прием, оценивает  состояние детей, особенно тех, которые  пришли после болезни и были в контакте и инфекционными больными.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  коммуникаций в организации.

Существующая  организационно-управленческая структура  МДОУ «Умка» является линейно - функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: воспитатель по реализации программ развития разрабатывают, воспитатели преподают и т.п. Подобная структура является оптимальной для: компаний малого и среднего размера; для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции. Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. МДОУ «Умка» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми разнарядками города Братска. При указанных условиях (и только при них) система имеет следующие преимущества: внутренние организационные связи ясно очерчены; система позволяет повышать профессиональный уровень воспитателей; система управления и контроля относительно проста; относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей. Функциональная административно-командная структура управления не соответствует тем экономическим реалиям, в которых оказалось учреждение. Она не обеспечивает выполнения задач, стоящих перед ним, а именно: выход на современные условия труда; создание условий для развития активности и ответственности руководителей отдельных производственных подразделений за конкретные результаты своей работы. Функциональная структура несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения. Основными из них можно назвать: ответственность за результаты работы предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия, а критерием оценки деятельности руководителей структурных подразделений является качество оказанных услуг, решение общеразвивающих задач и т.п. При этом они стремятся дистанцироваться от ответственности за финансово-экономические результаты деятельности подразделения, и, кроме того, традиционная система внутрифирменного учета просто не позволяет эти результаты объективно оценивать; структура "сопротивляется" расширению профильности предоставления современных образовательных услуг; руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу; Структура управления МДОУ «Умка», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.

Решение задачи по оптимизации структуры управления решено построить на увеличении скорости всех процедур сбора и обработки  информации и создании такой организационной  модели информационных потоков, которая позволит классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая всю полноту информационного пространства (от дошкольного учреждения в целом до отдельного воспитанника). При этом важным условием существования такого единого информационного пространства является своевременность обновления его содержания. На сегодняшний день была проведена работа по совершенствованию организационной структуры управления. Самый оптимально-перспективный вариант - это смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления. Структура управления МДОУ «Умка» в значительной степени не усложняется. Выявляется тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу, выявляя новое подразделение труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Категория "структура" относительно социально-экономических  систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность. Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной. Структура организации (организационная структура) - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Организационная структура - это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы. Структура управления рассматривается как необходимая форма реализации функций управления. Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого - организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны. Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении

В курсовой работе были рассмотрены понятие и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Далее, на основе документации дошкольного учреждения, была освещена характеристика «Детского сада общеразвивающего МОУД Умка»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Расмотренны формы самоуправления в учреждении помимо заведующего. Структура управления МДОУ «Умка», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании. После проведения работы по разработке совершенствования оргструктуры управления учреждением, предложен смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления, выявлена тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу. Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям. Таким образом, была достигнута цель работы - совершенствование организационной структуры управления в муниципальном дошкольном учреждении. В дополнение можно отметить, что существующая внешняя обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру. (Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее, она необходима для достижения таких целей).

Построение гибкой или обладающей какими-либо иными  достоинствами организационной структуры является одной из главных задач разработки структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Библиографический список

1. Шимко П.Д.  Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов  вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с.

2. Устав муниципального  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеобразовательного  вида № 64», (новая редакция), 2008.

3. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности  некоммерческих субъектов // Некоммерческие  организации в России №4/2005

4. Кабушкин Н.И.  Организационные формы и структура  управления организацией // Методы  и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 - 118.

5. Климович Л.Х.  Основы менеджмента: учебное пособие  для учащихся вузов. Мн.: Дизайн  ПРО, 2005. 144с.

6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с.

7. Основы менеджмента:  Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и  др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.

8. Переверзев  М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е.  Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002. 288 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой  деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.

10. Янчевский  В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 224 с.

11. Закон Российской  федерации "Об образовании"  от 10 июля 1992 года - http://www.consultant.ru/files/popular/000043.zip

12. Сайт Российской академии дошкоьного образования семейного воспитания, http://vtk.al.ru/institut/

13. Курова Н.Н.  Проектная деятельность в развитой  информационной среде образовательного  учреждения: Учеб. пособие для системы  доп. проф. образования. - М.: Федерация  Интернет образования, 2002. 180с.

14. Лафта Дж.К.  Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. 320с.

15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. 672с., ил.

16. Райзберг, Б.А.  Современный экономический словарь  / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. 495с.

17. Коноков Д.Г.  Рожков К.Л. Организационная структура  предприятий - 2-е изд. - М.: ИСАРП, 1999. 176 с.

18. Шекова Е.Л.  Экономика и менеджмент некоммерческих  организаций. Учебное пособие. С-Пб. - 2003. 154с.

19. Анопченко  Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с.

20. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева  Н.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие для вузов/Научный редактор  А. А. Радугин.- М.: Центр, 2003. 108 с.

21. Сильченкова  С.Г. Компьютеризация управления  человеческими ресурсами предприятия:  Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной  библиотеки).

22. Третьяков  П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2001. - 304 с., С. 44 - 55.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
        КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

        КП.100106.41ОП.11.12 

        Злотенко  Валентины Сергеевны

        2012



Информация о работе Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организаций «МДОУ Умка»