Влияние стилей руководства на эффективность работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание

Цель: Продемонстрировать вледения следующими профессиональными компетенциями: ( работа с профессиональным ориентированием информации, осуществление профессиональных коммуникаций, анализировать информацию о внутренней и внешней среды организаций; и проанализировать стиль и культуру как фактор внутренней среды организаций;

Содержание

Введение 4
1 Стиль и культура руководства трудового
коллектива как фактор внутренней среды организаций 5
1.1 Определение понятия «стиль руководства» 5
1.2 Функция руководства 7
1.3 Основные стили руководства 7
1.3.1 Авторитарный стиль руководства 7
1.3.2 Демократический стиль руководства 8
1.3.3 Либеральный стиль руководства 8
1.4 Сравнение авторитарного, либерального,
демократического стилей управления 9
1.5 Классификация стилей руководства 11
1.5.1 «Одномерные» стили руководства 11
1.5.2 «Многомерные» стили руководства 14
1.6 Определение понятия «коллектив» и «группа» 14
1.6.1 Формальная и неформальная структура групп 14
1.6.2 Коллективы 17
1.6.3 Мотивация коллектива 20
1.7 Внутренняя среда организации 21
2 Анализ деятельности компании ООО «Евросеть» 22
2.1 История «Евросеть» 22
2.2 Основные направления деятельности 24
2.3 Внутренняя среда организации 25
2.4 Организация програмного обеспечения логической
деятельности компании «Евросеть» 25
Заключение 28
Список использованных источников 29

Работа состоит из  1 файл

курсач по упр.перссоналом.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

24.11.05~20:12:51~ЮУ1~NORAT0512588~1~0~1~0

Эти цифры и буквы  означают количество оставшегося товара на точке. И после закрытия точки  данный файл высылается на общий Екатеринбургский сервер «Обзвон», или по электронной почте логистам.

Во-вторых, в  штате сотрудников компании «Евросеть» есть ночные логисты, которые занимаются сбором этих остатков. При помощи программы  «Total Commander 6.0 – Anniversary Edition» полученные файлы отправляются на московский сервер. Там при помощи программы DWH формируются остатки в таблицах Excel.

В-третьих, логисты  формируют несколько отчетов: по телефонам, картам экспресс-оплаты, контрактам, картам IP-телефонии, аксессуарам, чехлам, телефонам-DECT, цифровой технике. Рассмотрим на примере аксессуаров к телефонам GSM. Существует перечень еженедельных отчетов:

  1. «Мониторинг остатков СПС» - анализ остатков по субфилиалам списка приоритетного снабжения (СПС).
  2. «Наличие аксессуаров к телефонам GSM в филиале» - анализ наличия аксессуаров.
    1. Продаж по точкам филиала всего товара;

        б.       Остатки по точкам филиала всего товара;

        в.       Запас филиала товаром;

        г.       Продаж по точкам филиала СПС;

        д.       Остатки по точкам филиала СПС;

        е.       Запас филиала СПС;

        ж.      Процент наличия бездефицитного товара СПС;

         з.      Наличие СПС с разбивкой по рейтингам торговых точек

  1. «Остатки аксессуаров к телефонам GSM» - сводные остатки склада и филиала в целом.
  2. «Отчет о товародвижении» - сводный отчет за неделю по всему филиалу (распределение, перемещение, продажи, остатки).
  3. «Оприходованные накладные по аксессуарам к телефонам GSM» - отчет по приходным накладным на склады субфилиалов (дата оприходывания товара).

На основании  выше изложенной информации московская логистика делает распределение на Уральский филиал, а также устанавливает межфилиальный рейтинг продаж.

Система 1С: Предприятие 7.7: Логистика имеет свои преимущества и недостатки. Положительными качествами можно назвать простоту использования, доступность интерфейса, учет всех логистических операций, простота установки и обслуживания, относительная дешевизна. Недостатками является то, что система «притормаживает» (например перемещение уже сделано, а в программе это еще не отражено), требует очень мощный сервер и очень много оперативной памяти, на формирование отчетов уходит очень много времени. Еще одним недостатком является то, что 1С: Предприятие 7.7: Логистика работает с программой Excel, формат которой ограничен количеством столбцов и строчек, которых не всегда хватает, а, значит, приходится «делить» файлы на части и ждать формирования отдельно каждой части, что отнимает еще больше времени.

 

2.5 Внешняя среда  организации

 

2.5.1 Конкуренты  компании «Евросеть»

 

Консолидация рынка уже достигла своего пика. Из-за того, что крупные федеральные компании в прошлом году проводили политику активной региональной экспансии, небольшие сети просто-напросто вынуждены были покидать рынок: они терялись под прессом куда более известных брендов. По итогам 2006 г. в первую пятерку вошли «Евросеть», «Связной», «Цифроград», Dixis и Divizion -- их совместная доля в выручке всех дистрибуторов мобильных телефонов достигла 55%. В зависимости от округа по итогам III квартала она составляла от 40% (в Дальневосточном округе) до 72% (Московский регион).

По данным MForum, в 2005 г. пятерка крупнейших дистрибуторов  заработала 45% всех доходов от продажи  телефонов в России. А на десятку  лидеров тогда пришлось, как подсчитало в начале 2006 г. агентство «Сотовик», 72% всех продаж. «Евросеть» продала в 2006 году 35-40% всех трубок, а «Связной» -- 15-16%. Доля «Цифрограда» может достичь 9-10%, Dixis -- около 7%, «Беталинка» -- 5-6%, Divizion -- 3-4%, «Эльдорадо» -- 2-3%. Процесс консолидации рынка мобильного ритейла близок к завершению и пять-шесть его игроков вскоре займут более 85% рынка.

Во многом это  обусловлено:

 

    •  сложностью соблюдения всей сетью салонов единой удобной выкладки, т.к. все салоны имеют разные площади и конфигурацию;

 

    •  программы для покупателей в эффективном их виде находятся на стадии разработки, на текущий момент в основном реализуются ценовые программы привлечения и удержания покупателей;

 

    •    качество обслуживания не может быть идеальным по причине высокой текучести персонала, а также с учетом сложности реализуемой продукции и расположения салонов в местах с большой проходимостью (не всегда есть возможность уделить каждому покупателю достойное внимание и др.);

 

    • уровень цен в целом довольно низкий, однако есть единичные (несетевые) операторы, предлагающие продукцию с меньшей наценкой. Также как уже говорилось, некоторые покупатели склонны приобретать телефоны с рук.

 

Таким образом, можно говорить о необходимости  повышения эффективности обслуживания и квалификации персонала.

 

2.6 Проблемы  и решения в компании «Евросеть»

 

Рекомендацией, для того чтобы получать качественную обратную связь от адаптируемой стороны  необходимо вносить индивидуальные коррективы в систему адаптационных  мероприятий, оперативно реагировать  на запросы сотрудников и получать подтверждение достаточности информационной и организационной поддержки новых и уже работающих сотрудников, я рекомендую, помимо индивидуальных бесед, вести сбор информации через анкетный опрос прибывших сотрудников.

Рекомендацией для эффективной адаптации новых сотрудников является процесс реализации системы адаптационных мероприятий, в результате, которых:

1. Уменьшаются  стартовые издержки за счет  сокращения сроков достижения  новым сотрудником установленных  нормативов выполнения работы;

2. У нового  члена коллектива возникает чувство удовлетворенности работой, удовлетворенности отношениями с коллегами;

3. Новый сотрудник  адекватно включен в совместную  деятельность, принимает участие,  которое от него ожидают, на  всех оговоренных этапах деятельности;

4. Сотрудник в полной мере ознакомлен со всеми своими обязанностями, правами внутри организации, льготами, правилами и нормами, ценностями корпоративной культуры таким образом, чтобы он мог действовать согласно этим условиям.

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

Заключение 

          Проведенные исследования показали, что в  своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.

От выбора стиля  руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

         Список использованных источников

 

     1.   Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 2002.

     2.   Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики

управления. –2001.-№4.

     3.  Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива.

//Управление  персоналом. –2002.-№8.

    4. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего

управленческого персонала. М., 2001.

    5.   Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности

руководителей. //Управление персоналом. – 2003. -№11.

    6. http://www.ref.by/refs/54/12774/1.html

    7. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0048

 

 

 

 

1 Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 2002.

2 Е. Е. Туник Стили руководства в системе образования, Психологическая

газета, № 8, 2001 г.

3 Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики

управления. –2001.-№4.

4 Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление

персоналом. –1997.-

5 Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива.

//Управление персоналом. –2002.-№8.

6 Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива.

//Управление персоналом. –2002.-№8.

7 Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2003.

8 Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 1995.




Информация о работе Влияние стилей руководства на эффективность работы предприятия