Влияние стиля управления на процесс принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен и проанализирован процесс принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри». А так же будут предложены меры по совершенствованию данного процесса.
Исходя из всего выше сказанного, целью написания данной курсовой работы можно обозначить анализ влияния стиля руководства на процесс принятия управленческих решений в организации. Предмет: процесс принятия управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к стилям управления и процессу принятия управленческого решения 5
1.3. Взаимосвязь стиля управления руководителя и процесса принятия управленческого решения 15
Глава 2. Анализ влияния стиля управления на процесс принятия управленческих решений на примере ООО ИКФ «Калибри» 19
2.1 Общая характеристика организации ООО ИКФ «Калибри» 19
2.2. Анализ практики принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри» 23
2.3. Основная проблема в практике принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри» 30
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри» 32
3.1. Методы и модели усовершенствования процесса управления в ООО ИКФ «Калибри» 32
3.2. Совершенствование процесса принятия управленческих решений путем делегирования полномочий 34
Вывод 39
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 667.07 Кб (Скачать документ)

Управление персоналом в ООО  ИКФ «Калибри» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием  и увольнение сотрудников, повышение  их квалификации, материальное стимулирование и контроль.

На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие  методы руководства. Но на деле все  не совсем так. Как известно из теории менеджмента, ни один из классических стилей не может быть единственным на предприятии. Поэтому директор ИКФ  «Калибри», являясь приверженцем авторитарного  стиля, применяет и демократические  методы. В фирме директор является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Зачастую использует в работе метод принуждения.

Как известно в организациях, руководители которых используют лишь авторитарный стиль управления, происходит большая  загруженность руководителя. Неусыпный  контроль деятельности фирмы со стороны  руководителя, сказывается на моральном  и психологическом здоровье директора, а эти два фактора в свою очередь сказываются на качестве управленческого решения.

Назревает необходимость в делегировании  части полномочий работникам. Результат  изменения обязанностей работников показан в таблице 

Персонал

Обязанности

Директор

1) Руководит в  соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия;

2)  Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства;

3)  Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

4) Обеспечивает соблюдение  законности в деятельности предприятия  и осуществлении его хозяйственно-экономических  связей

Продавец-консультант

1) Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров;

2) Принимает участие  в стимулировании продаж определенных  видов товара, в рекламных акциях  магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом;

3) Осуществляет подготовку  товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных  свойств и т.д.;

4)  Участвует в инвентаризации;

5) Информирует директора  магазина обо всех внештатных  ситуациях в своей работе;

6) Формирование запасов;

7) Создание дневных отчетов;

8) Улаживание конфликтов  с покупателями;

Водитель экспедитор

1) Обеспечивает  технически исправное состояние  закрепленного за водителем автомобиля;

2) Принимает товар со  складов в соответствии с сопроводительными  документами;

3) Обеспечивает сохранность  груза при транспортировке.

4)  Оформляет документацию  по приему и сдаче грузов. Выступает  доверенным лицом предприятия  при сдаче, приеме и транспортировке  груза.

5)  Перед выездом четко  прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим  группы и непосредственным руководителем.  
6) Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.  
7) Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

8) Формирование маршрута, времени поездки;


Таблица 3. Функциональные обязанности работников ООО ИКФ «Калибри»

Добавив новые обязанности продавцу – консультанту, такие как формирование запасов, создание дневных отчетов, улаживание конфликтов с покупателями, управленческий аппарат разгружается, а работник чувствует свою вовлеченность в процесс работы.

При добавлении в функции водителя-экспедитора  формирование маршрута и времени  поездки, есть вероятность того, что  маршруты будут сформированы более  эффективно, сокращено время поездки, а соответственно будут сокращены  затраты на поездку. Таким образом, работник сам формирует свою деятельность и получает большую удовлетворенность  от работы.

Работники, лишь предоставляют директору  информацию и варианты решения, на основании  собранных ими данных директор совместно  с работниками будет принимать  решение. Таким образом, процесс  принятия управленческих решений, при  условии передачи части полномочий работникам, будет выглядеть следующим  образом (рис. 6).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9. Схема процесса принятия управленческих решений, при делегировании полномочий.

1) Значение качества решения  - ДА.

2) Наличие достаточной информации  или опыта у руководителя для  принятия качественного решения  - НЕТ. При делегировании полномочий  директор уже не обладает полной  информацией по тему или иному  вопросу.

3) Степень структурированности  проблемы – ДА

4) Значение согласия подчиненных  с целями организации и их  причастности для эффективного  выполнения решения – ДА. Для  того, чтобы работники фирмы чувствовали свою важность для организации, необходимо спрашивать их мнение

5) Вероятность, что авторитарное  решение руководителя получит  поддержку подчиненных – ДА. Так  как работники фирмы сами частично  участвуют в процессе подготовки  управленческого решения, есть  полная вероятность принятия  работниками решения руководителя.

Не меняя стиль управления, не продлевая процесс принятия управленческого  решения, а лишь освободив директора  от некоторых обязанностей, можно  добиться большей удовлетворенности  персонала трудом.

Участие работников в процессе принятия решений очень важно, т.к. персонал фирмы будет знать как то, или  иное решение может повлиять на финансовый результат деятельности фирмы в  целом, а так же на их заработную плату.

 

 

Вывод

Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

В основе любого управленческого решения лежит информация, важно чтобы сбор информации не стал самоцелью. Преимущества ООО ИКФ «Калибри»  в ее размере, маленькая организация более мобильна, быстро реагирует на изменения внешней среды. Для принятия решения в организации такого размера требуется меньше информации, и получить её намного легче, чем в крупных организациях.

Безусловно, большое влияние на процесс принятия управленческих решений  оказывает стиль руководства. Проблема стиля руководства заключается  в том, что управленец выбирает его и кардинально изменить его не может. С авторитарного стиля управления руководитель не сможет переключиться на демократический, однако могут вноситься некоторые коррективы. Особенностью стиля управления в ООО ИКФ «Калибри» является концентрация всех функции в руках одного человека – директора.

Авторитарный  стиль не дает возможность персоналу  участвовать в работе фирмы должным образом, кроме того при принятии решение директор пользовался лишь своими данными, не спрашивая мнения сотрудников и не выслушивая предложения – все это в совокупности сказывалось на качестве решений. Бесспорно, процесс принятия решений был коротким, занимал мало времени, не было совещаний, сбора информации, но именно благодаря малому количеству этапов процесс, решения в организации принимались и исполнялись быстро. Однако в организации росло недовольство работников, наметилась тенденция снижения прибыли – виной всему этому стал жесткий авторитарный стиль и неусыпный контроль со стороны директора за каждым шагом сотрудников.

 Распределив обязанности среди работников, поручив им сбор информации,  авторитарный стиль лидерства приобретает демократические черты. Данные изменения позволяют не удлинять процесс, а лишь улучшить его качество.

Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто  неповторимый, стиль руководства. Но нельзя ставить свой стиль, свое эго во главе. Иногда необходимо прислушаться к мнению окружающих, «ослабить хватку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аникин Б.А. «Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие- 2-е изд.», перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2006.-144 с.
  2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. «Управление персоналом», Мн.: Интерпрессервис, 2002. — 352 с. 
  3. Бусыгин А.В. «Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие». -М.: Бусыгин, 2010.-168 с.
  4. Вачугов Д.Д. «Основы менеджмента: Учебник для вузов» / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова; под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. -367 с.
  5. 4. Веснин В.Р. «Менеджмент: Учебник». -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.-504 с.
  6. 5. Виханский О.С. «Менеджмент: Учебник»- 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов -М.: Гардарики, 2006.-528 с.
  7. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента: учеб. Пособие» / Н.И. Кабушкин.- 8-е изд., стереотип. -М.: Новое знание, 2010.-336 с.
  8. Литвак Б.Г «Разработка управленческого решения: Учебник», М.: Новое знание, 2008.-306 с.
  9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с.
  10. Райченко А.В. «Общий менеджмент: Учебник.» -М.: ИНФРА-М, 2009.-384 с.
  11. Воронин В. П. «Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве», журнал «Креативная экономика», № 9 (21) за 2008 год, cтр. 105-109.
  12. Мельников О. Н. «Универсальная модель принятия управленческих решений человеком», журнал «Креативная экономика» № 12 (36) за 2009 год, cтр. 87-91.
  13. Филиппова А. Б. «Особенности формирования управленческих решений», журнал «Российское предпринимательство», № 5 Вып. 2 (184) за 2011 год, cтр. 68-73.

Информация о работе Влияние стиля управления на процесс принятия управленческих решений