Влияние увеличения цен на нефть на деятельность ОАО НК «Роснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:54, творческая работа

Описание

Цель работы- определение влияния внешних факторов на стратегические функции компании «Роснефть».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Влияние увеличения цен на нефть на деятельность «Роснефть»
• Законодательство о качестве воды и воздуха в деятельности «Роснефть»

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1) «Роснефть»………………..………………………………………………6
1.1) Влияние увеличения цен на нефть на деятельность ОАО НК «Роснефть»……………………………………………………………………7
1.2) Законодательство о качестве воды и воздуха в деятельности ОАО НК «Роснефть»……………………………………………………………………..7
1.3) Малые перспективы для трудоустройства молодежи связанные с деятельностью ОАО НК «Роснефть»………………………………………9
1.4) Влияние инфляции, стабильных цен на работу предприятия…………………………………………………………………..……10
1.5) Оценка деятельности ОАО НК «Роснефть» в ситуации мирового кризиса……………………………….……………………………………...11
Заключение………………………………………………………………....13
Список использованных источников……………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

творческая работа(роснефть).docx

— 38.10 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

           1) «Роснефть»………………..………………………………………………6

1.1) Влияние увеличения цен на нефть на деятельность ОАО НК «Роснефть»……………………………………………………………………7

1.2) Законодательство о качестве воды и воздуха в деятельности ОАО НК «Роснефть»……………………………………………………………………..7

1.3) Малые перспективы для трудоустройства молодежи связанные с деятельностью ОАО НК «Роснефть»………………………………………9

           1.4) Влияние инфляции, стабильных цен на работу предприятия…………………………………………………………………..……10

1.5) Оценка деятельности ОАО НК «Роснефть» в ситуации мирового кризиса……………………………….……………………………………...11

          Заключение………………………………………………………………....13

          Список использованных источников……………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производство — это  создание товаров и услуг.

Производственный  менеджмент  является деятельностью, которая относится  к созданию товаров и услуг  путем преобразования входов (необходимых  ресурсов всех видов) в выходы (готовые  товары и услуги).

Процесс производственного  менеджмента представляется как  совокупность последовательных действий аппарата управления по определению  целей для производственных подразделений  и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.

 Сущность производственного  менеджмента выражается в его  функциях (планирование, организация,  координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием, учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников.

Основная цель дисциплины "Производственный менеджмент" - дать основополагающее представление  о принципах эффективного функционирования системы управления современным  производством, а также освоение технологии управления предприятием.

Объектом производственного  менеджмента является производство и производственные системы.

Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим  элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру  предприятия, квалификационный состав работников и многое другое.

Стратегические функции  производственного менеджмента, или  его стратегии включают:

1) стратегию товара, определяющую  выбор новых товаров и модернизацию  уже производящихся. Эта стратегия  неразрывно связана с анализом  жизненного цикла товаров, с  проведением маркетинговых исследований;

2) стратегию процесса, определяющую  выбор способов производства  отобранных товаров, обоснование  производственной мощности и  ее резервирования. Под способом  производства здесь понимается  совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством. В первую очередь эти составляющие находятся под влиянием масштаба производства нового товара, повторяемости и устойчивости его выпуска, которые также определяются в ходе маркетинговых исследований;

3) стратегию размещения  новых производств в региональном аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети также оказывающее огромное влияние на эффективность бизнеса;

4) стратегию организации  производства, определяющую организационную  структуру нового или реконструируемого  предприятия, выбор форм и методов  организации работ внутри предприятия,  построение рабочих центров и  обеспечение их ресурсами;

5) стратегию обслуживания  производства, определяющую формы  организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания  предприятия;

6) стратегию качества, приобретающую  в последнее время все большее  значение ввиду тех кардинальных  изменений, которые происходят  в бизнесе.

Цель работы- определение влияния внешних факторов на стратегические функции компании «Роснефть».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Влияние увеличения цен на нефть на деятельность «Роснефть»
  • Законодательство о качестве воды и воздуха в деятельности «Роснефть»
  • Малые перспективы для трудоустройства молодежи связанные с деятельностью «Роснефть»
  • Влияние инфляции, стабильных цен на работу предприятия
  • Оценка деятельности «Роснефть» в ситуации мирового кризиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 «Роснефть»

 

«Роснефть» – лидер  российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также  сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75,16% акций) является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству. В  свободном обращении находится  около 15% акций Компании.

По состоянию на 31.12.2011 списочная численность персонала  НК «Роснефть» и ее дочерних обществ  составляла 168,4 тыс. человек.

Основное конкурентное преимущество «Роснефти» – размер и качество ее ресурсной базы. Компания располагает 22,8 млрд барр. н. э. доказанных запасов, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира. При этом по запасам жидких углеводородов «Роснефть» является безусловным лидером. Обеспеченность Компании доказанными запасами углеводородов составляет 25 лет, а бóльшая часть запасов относится к категории традиционных, что дает возможность эффективно наращивать добычу. Компания располагает также 12,5 млрд барр. н. э. вероятных запасов и 10,5 млрд барр. н. э. возможных запасов, которые являются источником восполнения доказанных запасов в будущем.

Основные стратегические приоритеты Компании

 «Роснефть» ставит  перед собой задачу устойчиво  наращивать добычу нефти при  условии благоприятной макроэкономической  конъюнктуры и оптимальной системы  налогообложения. Стратегическим  приоритетом Компании является эффективное извлечение запасов и обеспечение максимального коэффициента извлечения нефти на разрабатываемых месторождениях.

В краткосрочной и среднесрочной  перспективе рост добычи будет обеспечен  за счет месторождений Восточной  Сибири. Ключевым проектом в этом регионе  является Ванкорское месторождение, введенное в эксплуатацию в середине 2009 г. Проектный уровень добычи на месторождении, достичь которого планируется в ближайшие годы, составляет 25 млн т (в 2010 г. добыча на месторождении превысила 12 млн т).

Потенциал второго крупного месторождения в Восточной Сибири, Юрубчено-Тохомского, превышает 7,5 млн т нефти в год, однако реализация проекта зависит от создания оптимальной системы налогообложения. За 2009-2010 гг. «Роснефть» открыла в Восточной Сибири четыре крупных месторождения в 425 млн т нефти. Данные месторождения станут следующими объектами разработки.

Обладающие высоким потенциалом  традиционные регионы добычи Компании, такие, как Западная Сибирь и Центральная  Россия, останутся базисными в  среднесрочной перспективе. Основной акцент здесь будет делаться на максимально  эффективном вовлечении запасов  в разработку, поиске новых технологий для использования потенциала нетрадиционных коллекторов, а также доразведке запасов с использованием самых современных методик.

Для обеспечения устойчивого  роста добычи в долгосрочной перспективе  «Роснефть» постоянно развивает  ресурсную базу. В новых регионах проводится обширная программа геологоразведочных работ. Ключевыми являются ресурсы  Восточной Сибири и Черного моря, а в более отдаленной перспективе  – ресурсы шельфа Арктики. В 2010 г. Компания приобрела первые лицензии на разведку и разработку арктического шельфа.

Одной из стратегических задач  «Роснефти» является увеличение объемов  реализации собственной продукции  напрямую конечному потребителю. С  этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть, насчитывающую в настоящее время 1 800 АЗС, и занимает второе место среди российских компаний по количеству автозаправочных станций.

    1. Влияние увеличения цен на нефть на деятельность «Роснефть»

 

Финансовые показатели деятельности Компании напрямую связаны с уровнем  цен на сырую нефть и нефтепродукты. Компания не имеет возможности в  полном объеме контролировать цены на свою продукцию, которые зависят  от колебаний баланса спроса и  предложения на мировом и внутреннем рынках нефти и нефтепродуктов, а  также действий контролирующих органов.

Разработаны комплексные  мероприятия по снижению себестоимости    добычи полезных ископаемых; функционирует система бизнес-планирования, которая в своей основе имеет сценарный подход при определении ключевых показателей деятельности Компании в зависимости от уровня цен на нефть на мировом рынке. Данный подход позволяет обеспечить снижение издержек, в том числе за счет сокращения или переноса на будущие периоды инвестиционных программ.

Данные мероприятия позволяют  обеспечить снижение рисков до приемлемого  уровня и обеспечить выполнение Компанией  взятых на себя обязательств.

 

1.2 Законодательство о качестве воды и воздуха в деятельности «Роснефть»

Законодательство о качестве воды и воздуха играет не маловажную роль в производственном менеджменте  предприятия: Платежи за нормативные  и сверхнормативные выбросы и  сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает плату за следующие  виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  1. выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  2. сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  3. размещение отходов.

Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются в соответствии с установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и  в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются  по каждому виду вредного воздействия  с учетом степени опасности их для окружающей природной среды.

Помимо этих платежей могут  взыскиваться штрафы, которые могут  достегать в своем размере  не один десяток тысяч. Штрафы налагаются за несоответствующее очистное оборудование.

Все это тоже дополнительные расходы.

В сфере охраны окружающей среды НК «Роснефть» строго руководствуется  законодательством РФ и уделяет  первостепенное внимание превентивным мерам, направленным на минимизацию  влияния своей деятельности на окружающую среду и здоровье сотрудников. С этой целью Компания активно внедряет новейшие технологии, оптимизирует использование природных ресурсов и сокращает производственные выбросы. Компания также стремится к тому, чтобы каждый ее сотрудник чувствовал ответственность за сохранение природы.

Наряду с традиционными  методами охраны окружающей среды (рациональное использование водных ресурсов, контроль уровня загрязнения воздуха, меры по очистке почвы и ее рекультивация, замена поврежденного и устаревшего  оборудования) в арсенале Компании имеются и самые новейшие, передовые  технологии и методики. Так, предприятия  Компании утилизируют отходы только на специальных полигонах, а кустовые площадки на месторождениях обеспечиваются уникальной системой дренажа. Широкое  распространение получила безамбарная технология бурения с системой очистки, а также методика бурения наблюдательных скважин вокруг кустовых площадок. Еще один важнейший компонент современного подхода к защите окружающей среды – действующая в НК «Роснефть» система мониторинга эксплуатации трубопроводов. При проведении природоохранных мероприятий Роснефть активно сотрудничает со специализированными организациями, использующими самые современные технологии и оборудование.

Информация о работе Влияние увеличения цен на нефть на деятельность ОАО НК «Роснефть»