Внешняя и внутренная среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала по внешней и внутренней среде организации, анализ современных концепций и взглядов на эту проблему, а также рассмотрение наиболее существенных внутренних переменных организации, частей системы внутри организации, отличных от внешнего окружения, рассмотрение концепции взаимозависимости переменных, изучение основных характеристик переменных как частей целого, их роли в обеспечении эффективного функционирования организации.

Содержание

Введение 3
1. Внешняя среда: понятие, сущность, виды 5
2. Внутренняя среда организации 22
Заключение 28
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Внешняя и внутренняя среда организации.docx

— 59.90 Кб (Скачать документ)

К аспектам окружающей среды, сильно влияющим на характер поведения работника  относят:

- группы. Группы могут оказывать влияние на поведение конкретных людей Члены группы формируют разделяемые ими установки, ценности и ожидания в вопросах, связанных с пониманием поведенческой нормы. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами, которые могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации.

- управленческое лидерство – средство, с помощью которого  руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. Стиль руководства отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку и личность. Уровень, до которого избранный руководителем стиль руководства является эффективным, в значительной степени определяет, насколько хорошо сможет менеджер направить усилия работников на достижение целей, решить конфликтную ситуацию, создать коллектив для работы и управлять стрессовыми ситуациями.

Взаимосвязанность внутренних переменных

Значительные  изменения любой переменной будут  в определенной степени влиять на все остальные переменные. Внутренние переменные обычно называют социотехническими  подсистемами, потому что они имеют  социальный компонент (людей) и технический  компонент (другие внутренние переменные).

 

     

Организация

   

                 
       

Технология

       
       

       
                 

Люди

   

      Цели

   

Структура

       

       
                 

     

     Задачи

     

рис. 4. Взаимосвязанность внутренних переменных


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Руководитель  должен учитывать внутреннюю среду  и внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Значение внешних и внутренних факторов меняется от организации к организации  и от подразделения к подразделению  в одной и той же организации. Все факторы взаимозависимы и  взаимодействуют между собой.

Все факторы  внешней и внутренней среды находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны вестись  не по отдельности, а системно с отслеживанием  не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  они изменения скажутся на других факторах.

Также степень  воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния  проявляется по разному в зависимости  от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация  должна составить список тех внешних  факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

На сегодняшний  день внешняя среда организации  имеет не менее важное  значение чем внутренняя среда для всех без исключения организаций. В целях  выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий  имеют определенное представление  о внешней среде. Однако процедуры  сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней  и внутренней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовым и техническом обеспечениях. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Спектр  литературных источников по данному  вопросу не достаточен для тщательного  изучения проблемы внешней и внутренней среды организации. Этот вопрос требует  большего внимания и изучения.

Выполнив  данную курсовую работу можно сделать  вывод, что изучение факторов внутренней и внешней играет большую роль для жизнедеятельности организации, недостаточное внимание этой проблеме может привести к отрицательным  последствиям в организации, снижению прибыли и другим.

Внешняя среда может оказывать большое  влияние на внутреннюю среду организации, так, например, от реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда  и характер отношений руководителей  с подчинёнными.

 

 

Список  литературы

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1996.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1994.
  6. 6. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 5, 2003 г.
  7. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 1, 2005 г.
  8. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 1, 2003 г.
  9. Журнал «Управление персоналом»

 

 


Информация о работе Внешняя и внутренная среда организации