Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:32, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Технология, как
фактор, сильно влияющий на организационную
эффективность требует тщательного изучения
и классификации. Существует несколько
способов классификации, я опишу классификацию
по Томпсону и по Вудворд.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
1. Единичное,
мелкосерийное или
2. Массовое или
крупносерийное производство
3. Непрерывное
производство использует
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
1. Многозвенные
технологии, характеризуемые серией
независимых задач, которые
2. Посреднические
технологии характеризуются
3. Интенсивная
технология характеризуется
Эти две категории не так уж расходятся друг с другом. Например многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями специализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.
Нельзя назвать
какой-то один тип технологии лучше
другого. В одном случае может
быть более приемлем один тип а в другом
более подойдет противоположный. Люди
определяют окончательную пригодность
данной технологии, когда они делают свой
потребительский выбор. Внутри организации
люди являются важным решающим фактором
при определении относительного соответствия
конкретной задачи и содержания операций
избранным технологиям. Никакая технология
не может быть полезной и никакая задача
не может быть выполнена без сотрудничества
людей, которые являются пятой внутренней
переменной.
6.
Люди
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения
люди для менеджера являются «предметом
номер один». Менеджер формирует
кадры, устанавливает систему
Люди, работающие
в организации, очень сильно отличаются
друг от друга по многим параметрам:
пол, возраст, образование, национальность,
семейное положение, его способности
и т.п. Все эти отличия могут
оказывать серьезное влияние
как на характеристики работы и поведение
отдельного работника, так и на действия
и поведение других членов организации.
В связи с этим менеджмент должен
строить свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать
развитию положительных результатов
поведения и деятельности каждого
отдельного человека и стараться
устранять отрицательные
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.[3, c.17] Данными функциональными группами процессов являются следующие:
* производство;
* маркетинг;
* финансы;
* работа с кадрами;
* эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление производством
состоит в осуществлении
7.
закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.
Управление финансами
состоит в том, что менеджмент
осуществляет управление процессом
движения финансовых средств в организации.
Для этого осуществляется: составление
бюджета и финансового плана;
формирование денежных ресурсов; распределение
денег между различными сторонами,
определяющими жизнь
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами(найм, подготовка и переподготовка).Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных
В предыдущей главе были рассмотрены основные внутренние переменные. Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Этот рисунок
представляет собой модель, показывающую
взаимоотношения внутренних переменных:
целей, структуры, задач, технологии и
людей. Но нужно не забывать, что
организация – открытая система.
И поэтому эта схема не может
быть адекватной полной моделью переменных,
влияющих на успешность действий организации,
потому что на нем показаны только
внутренние переменные. Правильнее рассматривать
этот рисунок как модель внутренних
социотехнических подсистем организации.
Внутренние переменные обычно называют
социотехническими
В следующей
главе будет рассмотрено
2. Внешняя среда организации
2.1 Характеристики внешней среды
В первой главе была описана внутренняя среда организации. Факторам внешней среды же внимания уделялось гораздо меньше чем внутренним факторам. В наше время внешняя среда
8.
изучается не менее тщательно чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней среды факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:
Если говорить
о числе внешних факторов, на которые
организация вынуждена
Внешняя среда
не постоянна, в ней все время
происходят изменения. Многие исследователи
указывали, что окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Однако при том, что эта
тенденция является общей, есть организации,
вокруг которых внешняя среда
особенно подвижна. Например, было обнаружено,
что скорость изменения технологии
и параметров конкурентной борьбы в
фармацевтической, химической и электронной
промышленности выше, чем в машиностроении,
производстве запасных частей к автомобилям
и кондитерской промышленности. Быстрые
изменения происходят в авиационно-космической
промышленности, производстве компьютеров,
биотехнологии и сфере
2.2 Среда прямого воздействия
Среду прямого
воздействия еще называют непосредственным
деловым окружением организации. Это
окружение формирует такие
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным
9.
усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.
Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств.