Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:32, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Сначала, с учетом
конкретной ситуации, в которой находится
организация, составляются список ее слабых
и сильных сторон, а также список
угроз и возможностей. После того
как составлен конкретный список
слабых и сильных сторон организации,
а также угроз и возможностей,
наступает этап установления связей
между ними. Для установления этих
связей составляется матрица SWOT, которая
имеет следующий вид:
3.2 Анализ внешней среды
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
18.
Анализ технологии
позволяет своевременно обнаружить
те возможности, которые развитие науки
и техники открывает для
Политическая
составляющая внешней среды должна
изучаться в первую очередь для
того, чтобы иметь ясное
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Изменчивая рыночная
среда представляет собой область
постоянного беспокойства для организаций.
В анализ рыночной внешней среды
входят многочисленные факторы, которые
могут оказать непосредственное
воздействие на успехи или провалы
организации. К этим факторам относятся
изменяющиеся демографические условия,
жизненные циклы различных
Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.
Заключение
Рассмотрев и
проанализировав внешнюю и
Внутренние переменные
– это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
19.
рассматриваются
как социотехнические подсистемы. Изменение
одной из них в определенной степени
влияет на другие. Совершенствование
одной переменной, например, такой,
как технология, не обязательно может
вести к повышению
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.