Внешняя и внутренняя среда организации ОАО «Ижевский радиозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение оценки организации, её взаимодействие с внешней средой.
В качестве организации описывается отдел обеспечения качества реально существующей фирмы ДООО «ИРЗ-Фотон», являющаяся дочерним обществом ОАО «Ижевский радиозавод».

Содержание

1. Введение. 3
2. Характеристика элементов внутренней среды организации. 4
2.1 История создания. 4
2.2 Миссия организации. 5
2.3 Характеристика ресурсов организации. 5
2.4 Структура ДООО «ИРЗ-Фотон» и отдела обеспечения качества. 9
2.5 Культура отдела обеспечения качества. 12
3. Внешняя среда организации. 13
3.1 Факторы прямого воздействия. 13
3.2 Факторы косвенного воздействия. 14
4. Выводы о жизнеспособности организации. 16
Литература. 17
Приложение А. 18
Приложение Б. 19

Работа состоит из  1 файл

курсовая_менеджмент.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

В задачи контрольно-инспекторской  группы входит контроль выполнения работ  по внедрению и совершенствованию  процессов СМК; контроль за исполнением распорядительных документов подразделениями предприятия; ведение делопроизводства в отделе; разработка ежегодного плана мероприятий по улучшению условий труда и предупреждению производственного травматизма на предприятии.

Основными обязанностями  участков контроля являются контроль продукции; контроль своевременного изъятия из производства забракованной продукции; оформление и ведение учета актов о браке согласно; организация и проведение летучего контроля технологической дисциплины.

В основные должностные  обязанности инженера по качеству следует включить такие функции, как:

  • разработка программ анализа и испытаний отказавших изделий;
  • проведение анализа забракованных потребителями изделий;
  • сбор, учет и анализ данных с применением статистических методов по дефектам продукции;
  • составление ежемесячных отчетов по качеству продукции;
  • контроль производственных процессов;
  • ведение переписки с поставщиками и потребителями по вопросам качества материалов и выпускаемой продукции;
  • анализ действующей конструкторской и технологической документации на продукцию, признанную дефектной на стадии ПСИ ОТК и эксплуатации;
  • разработка предложений по коррекции конструкторской и технологической документации;

Структуру любой организации  можно описать с помощью матрицы  организационных структур (рисунок 2.1).


механистическая

органическая

традиционная

дивизиональная

матричная

корпоративная

индивидуалистская



 


 

Рисунок 2.1

В отделе обеспечения  качества персонал выполняет свои функции  в соответствии с должностными инструкциями и стандартами, а так же руководствуясь указаниями начальника отдела. Персонал в отдел подбирается с учетом специфики работ и назначается на должность приказом директора ДО по представлению начальника отдела. Руководитель отдела еженедельно проводит совещания с участием инженера, контрольных мастеров и бригадиров контролеров. На совещании каждый может высказаться по любому вопросу. При принятии технических решений начальник руководствуется здравым смыслом и мнением специалистов. В конце месяца работникам отдела переменная часть заработной платы начисляется с учетом индивидуальных «коэффициентов качества труда».

Из Приложения Б видно, что отдел включает 3 подразделения, каждое из которых выполняет свои функции отдельно от других.

На основании вышесказанного по уровню взаимодействия «организация-внешняя среда» структура отдела обеспечения качества является механистической (отмечено пунктиром на рисунке 2.1); по уровню взаимодействия «подразделение-подразделение» – традиционной с функциональной департаментизацией (отмечено пунктиром на рисунке 2.1); по уровню взаимодействия «индивид-организация» – индивидуалистской (отмечено пунктиром на рисунке 2.1).

Таким образом, данная структура отдела обеспечения качества позволяет продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников. Однако, для более эффективного взаимодействия с внешней средой и повышения результативности работы отдела необходимо введение в структуру инженеров по качеству.

2.5 Культура отдела  обеспечения качества.

Культура организации – это целостная система ценностей, представлений, образцов поведения и символов, разделяемая большинством членов организации.

В качестве системы ценностей  можно рассматривать цели организации, постоянных клиентов, эффективность, социальную активность. Цели отдела, ДО, ОАО доводятся до персонала посредством совещаний, стендов, газет. Руководство стремится к тому, чтобы каждый работник знал, понимал и разделял цели организации.

Проведение еженедельных совещаний способствует доведению  до персонала так же и эффективности работы отдела.

В обеденном зале принято  отмечать дни рождения персонала, что  способствует сплочению коллектива. К юбилейным датам работникам выплачивается денежная премия, выдаются грамоты. Ежегодно специальная комиссия выбирает работников, чьи фотографии вывесить на доску почета.

 

 

 

3. Внешняя среда организации.

3.1 Факторы прямого воздействия.

У любой организации  существует внешняя среда прямого  воздействия. К ней относятся: потребители; поставщики; посредники; органы власти и законы; профсоюзы; конкуренты. Отдел обеспечения качества не имеет конкурентов и посредников. Остальные составляющие по степени воздействия на отдел можно расставить в следующей последовательности: потребители, поставщики, профсоюз.

Для отдела обеспечения качества потребителями являются как заказчики ДО в целом, покупающие продукцию, так и производственные цеха, пользующиеся услугами отдела, такими как сбор данных и их анализ, контроль изготавливаемой продукции и т.д. К пользователям услуг отдела можно отнести и руководство ДО, которому регулярно предоставляются отчеты по качеству, рекомендации по «расшивке узких мест». Так же к потребителям относится Управление качества ОАО «ИРЗ», которому предоставляются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты по выполнению ДО поставленных целей. Ежегодно проводится опрос потребителей на предмет их удовлетворенность качеством продукции, компетентностью персонала ДО. На основе данных, полученных из анкет составляются планы мероприятий по повышению удовлетворенности потребителей. Руководство ДО оценивает работу отдела на ежемесячных Днях качества, результатом которых является протокол с планом мероприятий по повышению эффективности работы отдела, цехов.

К категории поставщиков  относятся поставщики материалов, электрорадиоизделий, полуфабрикатов (как сторонние фирмы, так и отдел снабжения ОАО «ИРЗ»). Поставщиками для отдела являются так же конструкторские и технологические бюро ОАО «ИРЗ», по документации которых производится контроль продукции, выпущенной цехами. От качества поставляемых продуктов, в том числе конструкторской и технологической документации, зависит скорость приемки продукции контролерами, количество дефектов, что является довольно существенным из-за больших объемов производства и сложности выпускаемой продукции.

На ОАО «ИРЗ» функционирует  профсоюзная организация. 94,44% от общей  численности отдела зарегистрированы в профсоюзе. Ежегодно проводятся профсоюзные  собрания на уровне ДО (проводит директор ДО, участвует весь персонал, входящий в профсоюз), затем на уровне ОАО (проводит Генеральный директор ОАО, участвуют представители каждого ДО, отдела), на которых обсуждаются различные вопросы, в том числе положения коллективного договора. Профсоюзная организация продвигает интересы персонала в области улучшения производственной среды и в области льгот, предоставляемых за работу на вредном производстве. Деятельность данной организации способствует повышению удовлетворенности персонала рабочими условиями, так как оказывает значительное влияние на руководство.

3.2 Факторы косвенного воздействия.

К факторам косвенного воздействия  на организацию относятся: состояние  экономики, международные события, физико-географические условия, научно-технологический  прогресс, социально-культурные факторы, политические факторы.

Для отдела обеспечения качества важное значение имеют (в убывающем порядки): состояние экономики, международные события, политические факторы, научно-технический прогресс.

Под состоянием экономики  понимается общеэкономическая конъюнктура, цены на основные материалы и услуги, уровень инфляции, безработицы, налоговая система. При повышении цен на закупаемые материалы, услуги, энергоресурсы и пр. соответственно возрастут и затраты на производство. Для отдела обеспечения качества это чревато тем, что руководство может принять решение о закупке более дешевых материалов и у непроверенных поставщиков. В результате чего увеличится нагрузка на отдел и, возможно, снизится качество выпускаемого продукта. Аналогичная ситуация может произойти в случае значительной инфляции или увеличения налогов. Уровень безработицы так же оказывает косвенное влияние на деятельность отдела. Низкий уровень безработицы – это превышение спроса на рабочую силу над предложением. А, следовательно, у человека появляется более широкий выбор места работы, он может покинуть отдел. В таких условиях найти хорошего специалиста довольно затруднительно, поэтому действия руководства направлены на удержание опытного работника посредством увеличения заработной платы, обустройства рабочего места, сплочения коллектива и т.д.

В связи с тем, что  многие материалы и комплектующие  закупаются за границей, международная  обстановка может так же оказать  негативное влияние на работу отдела. Из-за невозможности поставки качественного импортного материала ДО будет вынуждено совершать закупки у непроверенного поставщика. По этой же причине важное значение имеет и политические факторы.

Благодаря научно-техническому прогрессу на сегодняшний день существует довольно много специализированных установок контроля, которые могли  бы взять на себя функции технического контроля и тем самым значительно снизить нагрузку на персонал отдела. Постоянное повышение сложности и точности ПП и поверхностного монтажа увеличивает и их цену, что могло бы положительно сказаться на заработной плате работников отдела.

 

 

4. Выводы о жизнеспособности  организации.

 

Таким образом, рассматриваемая  организация – отдел обеспечения  качества ДООО «ИРЗ-Фотон» – имеет конкретную, измеримую и определенную во времени цель, располагает трудовыми, материальными и информационными ресурсами, обладает организационной структурой, отражающей специфику и индивидуальность организации. Так же отдел имеет сформировавшуюся культуру.

На отдел обеспечения  качества оказывают влияние такие факторы прямого воздействия, как потребители, поставщики, профсоюз. Среди факторов косвенного воздействия выделяются состояние экономики, международные события, политические факторы, научно-технический прогресс.

Для повышения эффективности  работы отдела его необходимо доукомплектовать трудовыми и материальными ресурсами.

В целом отдел обеспечения  качества – устойчивая организация, способная выполнять свои функции  и достигать поставленных целей.

 

Литература.

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» - М.: Экономистъ, 2003г.;
  2. Краткий конспект лекций по курсу «Менеджмент», доцент Каракчеев В.С., Ижевск, 2000г.;
  3. «Руководство по качеству ДООО «ИРЗ-Фотон», Фирулёв Д.С., 2006г.;
  4. Отчет по самооценке деятельности ДООО «ИРЗ-Фотон», 2005г.

 

Приложение А.

 

Приложение Б.




Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации ОАО «Ижевский радиозавод»