Внешняя и внутренняя среда организации – стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание

Цель – изучить теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды и научиться современным методам анализа внешней и внутренней среды.

Задачи:

Изучить содержание понятий «Внутренняя среда» и «внешняя среда»
Изучить SWOT-анализ и PEST-анализ
Выявить пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на рынке…………………………………………………3

1.1. Характеристика внутренней среды предприятия…………………...3

1.2. Характеристика внешней среды предприятия……………………...10

2. Оценка среды предприятия на рынке (на примере УП «Деловая инициатива»……...................................................................................20

2.1. Характеристика предприятия ……………………………………….20

2.2. Анализ факторов внутренней среды УП «Деловая инициатива»….20

2.3. Анализ внешней среды УП «Деловая инициатива»………………..24

2.4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды……...26

2.4.1. SWOT-анализ………………………………………………………..26

2.4.2. PEST-анализ…………………………………………………….…..30

3. Пути повышения эффективности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды………………………………….…...33

Заключение…………………………………………………………..……..35

Список использованных источников…………………………….……….