Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
Объем закупок, осуществляемых покупателем;
Уровень информированности покупателя;
Наличие замещающих продуктов;
Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу такого же продукта;
Чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.
Организация
может увеличить свою прибыльность
и рыночную устойчивость путем поиска
таких потребителей, которые наиболее
отзывчивы с точки зрения цены,
качества и сервиса. Для этого
необходимо проведение маркетинговых
исследований. Главный их вопрос заключается
в том, как протекает процесс
принятия решения о покупке. На это
могут оказать очень сильное
влияние культурно-
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики
материалов и комплектующих изделий,
если они обладают большой силой,
могут поставить организацию
в очень сильную зависимость
от себя. Поэтому при выборе поставщиков
очень важно глубоко и
Уровень специализированности поставщика;
Величина стоимости переключения поставщика на других клиентов;
Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
Важность для поставщика объема продаж.
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Стоимость поставляемого товара;
Гарантия качества поставляемого товара;
Временной график поставки товаров;
Пунктуальность, обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Рис 3. Анализ конкурентов
Изучая состояние конкурентной среды организация должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов. Подход к анализу конкурентов может быть следующим (рисунок 3)
Конкуренция
является эффективным методом взаимной
координации индивидуальных действий
субъектов рынка без
Анализ
рынка рабочей силы направлен
на то, чтобы выявить его
Нормальное
функционирование любой организации
обеспечивается наличием инфраструктуры.
Между тем инфраструктура - это
обязательный компонент любой целостной
экономической системы. Деловой
мир состоит не только из тех, кто
делает свой предпринимательский, потребительский,
трудовой либо государственный бизнес.
Взаимные отношения между
кредитная система и коммерческие банки;
организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах;
аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;
система
регулирования занятости
информационные технологии и средства деловой коммуникации;
налоговая система и налоговая инспекция;
система страхования коммерческого, хозяйственного риска и страховые (государственные и негосударственные) компании;
специальные рекламные и информационные агентства, и СМИ;
торговые палаты, другие общественные и добровольные государственно-общественные объединения деловых кругов;
таможенная система;
профессиональные союзы работающих по найму;
коммерческо-выставочные комплексы;
система высшего и среднего экономического образования;
консультационные (консалтинговые) компании;
аудиторские компании;
общественные
и государственно-общественные фонды,
предназначенные для
специальные зоны свободного предпринимательства.
Все это
говорит о важности данного элемента
непосредственного окружения
Глава 2. Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания
организации условно можно
Во внешней
среде постоянно протекают
Таким образом,
анализ среды, как он проводится в
стратегическом управлении, направлен
на выявление угроз и
2.1 Метод СВОТ
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде [8].
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид (рис. 4).