Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:37, реферат

Описание

Невозможно отрицать тот факт, что постоянное улучшение (в любом виде) является в настоящее время жизненной философией любой организации, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднем, не говоря уже о долгосрочном, периоде. Это общеизвестная истина. Важно отметить, что это обусловлено изменяющейся природой мира и что изменения происходят не линейно с одной скоростью, а нарастают по экспоненте. Стоять на месте в меняющемся мире означает отставать. В этих обстоятельствах не всегда возможно удержаться на плаву, проводя незначительные улучшения в происходящих сегодня процессах.

Содержание

Введение................................................................................................................................3
§ 1. Макро- и микроизменения внешней среды...............................................................3
§ 2. Комплексное воздействие на организацию множества факторов макро- и
микроизменений внешней среды..............................................................................4
§ 3. Переход от стадий конкуренции «факторы» и «инвестиции» к стадии
конкуренции «инновации».........................................................................................5
§ 4. Переход от доминирующих технических и технологических к
информационным инновациям...................................................................................5
§ 5. Появление спектра взаимообусловенных, взаимодополняемых разноотраслевых
инноваций.....................................................................................................................6
§ 6. Возникновение особого вида инноваций на основе знаний....................................7
§ 7. Дополнение технических и информационных инноваций социальными,
организационно-управленческими инновациями на основе интеллектуальных
ресурсов........................................................................................................................8
§ 8. Обеспечение конкурентоспособности посредством инноваций.............................9

Заключение...........................................................................................................................9
Список используемой литературы...................................................................................11

Работа состоит из  1 файл

Реферат_Теория организации.doc

— 1.56 Мб (Скачать документ)

Циклический процесс  формирования инновации на основе знаний можно построить по аналогии с процессом формирования научной теории. Схематично процесс формирования инновации на основе знаний можно представить следующим

образом (рис. 3).

Рисунок 3. Процесс формирования инновации  на основе знаний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание вовлекается  в процесс практической переработки ресурсов, и именно знание, а не труд, выступает в качестве источника стоимости, в том смысле как труд и капитал составляли центральные переменные величины в индустриальном обществе, так информация и знание становятся решающими переменными величинами постиндустриального общества.

Из этого следует, что  информация и знания приходят на смену труду и капиталу в качестве детерминант развития и функционирования общества, а инновации на основе знаний в качестве лимитирующего фактора конкурентоспособности организации приходят на смену капиталу, являющемуся лимитирующим фактором в условиях индустриальной экономики.

 

§ 7. Дополнение технических и информационных инноваций социальными,

     организационно-управленческими инновациями на основе

      интеллектуальных ресурсов.

 

Если в раннем постиндустриальном обществе существовал технологический детерминизм (основанный на безусловной технологической рациональности), то в постиндустриальном обществе (информационной эре) такие факторы инновационного развития, как наука, научные знания, техника, технология, дополняются социальными, организационно-управленческими, информационными инновациями на основе интеллектуальных ресурсов.

Социальные и организационно-управленческие инновации наиболее тесно связаны с инновациями на основе знаний. К числу инноваций, необходимых для реализации стратегии организации, относят:

  • формирование или совершенствование системы менеджмента;
  • совершенствование организации труда на основе ноу-хау;
  • совершенствование организации производства на основе ноу-хау;
  • улучшение качества «входа» организации (сырья, материалов, комплектующих и т.д.);
  • совершенствование взаимодействия организации с внешней средой;
  • совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара);
  • повышение качества сервисного обслуживания товаров у потребителя;
  • расширение существующего рынка товаров организации;
  • освоение нового рынка.

 

Интеллектуальная, творческая деятельность становится в конце ХХ века наиболее значительным фактором экономического развития. Во всех развитых странах существенно выросла доля лиц, занятых умственным трудом. Например, в США с 1950-го по 1990 годы она увеличилась на 24% и достигла 60%. Увеличение объема продукции при снижении затрат рабочего времени и интенсивности труда становится возможным вследствие использования особого вида природных ресурсов — творческих способностей человека, которые в отличие от других ресурсов не могут быть исчерпаны.

Творческие способности на основе знаний приобретают характер социальных и организационно-управленческих инноваций.

 

§ 8. Обеспечение конкурентоспособности посредством инноваций.

 

Инновационный процесс  не всегда единый, взаимосвязанный, взаимообусловленный поток с сохранением преемственности стадий и непрерывности во времени. Научное знание, открытие, изобретение по своей сути дискретно и стохастично, поэтому организация не обязана осуществлять весь набор инновационной деятельности от НИОКР до продаж, но должна обеспечивать свою конкурентоспособность за счет восприятия разного рода инноваций.

В свете новых реалий внешней среды инновационную восприимчивость организации следует рассматривать как объект управления, что требует пересмотра концепции управления организацией.

 

Заключение

 

Таким образом организация  взаимодействует с:

  1. экономической системой, которая включает
      • уровень жизни
      • капитал
      • поставщиков
      • потребителей
      • конъюнктуру
      • цены
  1. политической системой, которая включает
      • конституционные основы
      • формы собственности
      • особенности законодательства
      • политическую стабильность
    1. социальной системой, которая включает
      • социальные нормы
      • социальные воззрения
      • этические нормы
  1. ресурсной системой, которая включает
    • рабочую силу
    • природные ресурсы
    • инфраструктуру
    • территориальные положения
  2. технологической системой, которая включает
    • развитие науки
    • развитие технологий

 

Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должны обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.

Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Открытые системы постоянно получают информацию из внешней среды. Это помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений параметров системы. Здесь под обратной связью понимается процесс, позволяющий получить приток в систему информации или денег для модифицирования производства выпускаемой продукции или налаживания выпуска новой продукции.

Нужно учитывать и  то, что организации укомплектовываются людьми. Очевидно, что при группировке видов деятельности и распределении полномочий внутри любой организационной системы необходимо учитывать недостатки и привычки людей. Это не означает, организация должна создаваться применительно к людям, а не на основе целей и сопутствующих их достижению видов деятельности. Однако весьма важным для руководителя, зачастую сдерживающим фактором является то, какие лица будут работать в организации, какие роли они будут выполнять.

Поведение членов организации  может рассматриваться как ее внутренняя среда. В организации постоянно возникают проблемы, могущие изменить ее положение. Чтобы все ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособность организации, эти ресурсы необходимо, не прерывая производственного процесса, заменять элементами равной производительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Масленникова Н. П., Желтенков А. В. Менеджмент в инновационной сфере: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с.
  2. Мильнер Б. З. Теория организации. Учебник/5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 720 с.
  3. Румянцева З. П. Общее управление организацией. теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с.



Информация о работе Внешняя среда организации