Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:23, реферат

Описание

Общая характеристика внешней среды организации.

Содержание

4.1. Понятие внешней среды.
4.1.1. Значение внешней среды.
4.1.2. Определение внешней среды
4.2. Характеристика внешней среды.
4.2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды.
4.2.2. Сложность внешней среды.
4.2.3. Подвижность среды.
4.2.4 Неопределенность внешней среды.
4.3 Среда прямого воздействия.
4.3.1 Поставщики.
4.3.2. Законы и государственные органы.
4.3.3. Потребители.
4.3.4. Конкуренты.
4.4. Среда косвенного воздействия.
4.4.1. Технология.
4.4.2. Состояние экономики.
4.4.3. Социокультурные факторы
4.4.4. Политические факторы.
4.4.5. Отношения с местным населением.
4.5. Международное окружение.
4.5.1. Развитие управления международным бизнесом.
4.5.2. Разновидности международного бизнеса.
4.5.3. Факторы международной среды.
РЕЗЮМЕ.

Работа состоит из  1 файл

План.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор  этих факторов и оценка их воздействия  на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие  в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени  могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию  является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого  воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это  окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.

Факторы среды  косвенного воздействия или общее  внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.

Информация о работе Внешняя среда организации