Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:59, реферат

Описание

Рынок компьютеров не занимает ведущих ролей и не приносит сверхприбылей, как в алкогольном или нефтяном бизнесе, но и сказать, что он убыточен тоже нельзя. И все же, компьютеры прочно занимают свою нишу на рынке товаров и услуг. И как мне кажется, сдавать свои позиции рынок компьютеров не собирается, по двум главным причинам: всеобщая компьютеризация и фантастическое падение цен. К примеру, если Вы покупаете сегодня довольно хороший компьютер, через год, а то и меньше никто Вам за него не даст больше половины его сегодняшней стоимости! Так что, покупая компьютер, приходиться свыкаться с мыслью, что в некоторой мере выбрасываешь деньги на ветер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 3
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
ЦЕЛЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 7
ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 12
КОРРЕКТИРОВКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 14
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Работа состоит из  1 файл

менеджмент - оргструктура предприятия.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 

 

          Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо Вы движетесь, либо падаете.

                          Неизвестный автор 

Введение

 
 

      Рынок компьютеров не занимает ведущих ролей и не приносит сверхприбылей, как в алкогольном или нефтяном бизнесе, но и сказать, что он убыточен тоже нельзя. И все же, компьютеры прочно занимают свою нишу на рынке товаров и услуг. И как мне кажется, сдавать свои позиции рынок компьютеров не собирается, по двум главным причинам: всеобщая компьютеризация и фантастическое падение цен. К примеру, если Вы покупаете сегодня довольно хороший компьютер, через год, а то и меньше никто Вам за него не даст больше половины его сегодняшней стоимости! Так что, покупая компьютер, приходиться свыкаться с мыслью, что в некоторой мере выбрасываешь деньги на ветер. Мне понравилось высказывание одного человека, который сказал: «Если бы цены на самолеты падали также стремительно как на компьютеры, то сейчас не составило бы труда пойти в магазин, и купить себе неплохой самолет за пару долларов!». Но как бы то ни было, купить средний компьютер меньше чем за 500$ (на данный момент) практически нереально. И если богатенькому западному пользователю потратить такую сумму пара пустяков, то российский человек сводит концы с концами, но все же находит необходимую сумму для приобретения этого «ящика». Особенно испортилась ситуация после 17 августа 1998 г., когда, как известно, доллар подскочил в 3-4 раза, что неминуемо отразилось на ценах.

       Выбрал  же я для обзора этот сектор рынка  потому, что он наиболее динамично  развивающийся, и мне, по сфере деятельности, приходится с ним частенько сталкиваться, и быть в курсе событий.

       В качестве своего объекта исследования я выбрал фирму ЗАО «Северодвинский компьютерный центр». Он находится по адресу: г. Северодвинск, ул. Труда, 12, филиал в Архангельске – Троицкий, 63. Этот сервисный центр начал работу, можно сказать,  еще на заре компьютерной эры. Вот уже 22 года (!) они на рынке компьютерных услуг. Чем же занимается «СКЦ»? Это, прежде всего:

    • продажа компьютеров и различных периферийных устройств
    • ремонт любой компьютерной техники и оргтехники, контрольно-кассовых аппаратов
    • продажа, установка компьютерных программ, а также первоначальное обучение работе с программами серии «1С» и «Консультант-Плюс»
    • локальные вычислительные компьютерные сети
    • различного рода услуги
    • гарантийное и послегарантийное обслуживание

      Перескакивая  через многочисленные ухабы российской экономики, многочисленные экономические кризисы, северодвинские компьютерщики выжили, сохранили чувство уверенности в собственных силах. Кроме того, они открыли филиалы своего центра в Архангельске, Онеге, Котласе, Няндоме. В ближайшей перспективе – Новодвинск.

      Среди клиентов СКЦ такие гиганты северодвинского  ВПК как «Севмашпредприятие», «Арктика», «Север», «Полярная звезда», а также более мелкие организации – строительные управления, малые предприятия и, конечно же, частные лица. 
 
 
 

                        "Офис  достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок".

                        12-й  закон Паркинсона  
                   

Понятие и значение организации  в менеджменте

 
 

      Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно  рассматривать как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации управления намного больше.

      Можно рассматривать способы организации  подразделений с целью выявления соответствия их будущим задачам. Реализация целей или задач может тормозиться деятельностью отдельных групп фирмы, цели которых не совпадают с целями фирмы. Например, отделы сбыта в некоторых фирмах сформированы по продуктам. Отсюда при сбыте продукции неизбежны противоречия и снижение эффективности работы фирмы.

      Можно рассматривать также логику взаимосвязи  сотрудников при решении управленческих задач и судить о степени организованности работы.

      И, наконец, можно рассматривать регламентирующие документы, заставляющие сотрудников выполнять свои функции. В этом случае особое внимание должно быть уделено полноте регламентирующих документов.

      Можно рассматривать форму организации  управленческой деятельности и приспособляемость ее к меняющимся целям организации.

      Из  всего сказанного следует, что работа в фирме должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.

      Указанные факторы следует учитывать при  построении любой реальной структуры управления в организации.

      Для четкой работы организации необходимо следующее:

    • цели должны быть понятны всем работникам фирмы;
    • система целей должна реализовать глобальную цель;
    • информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;
    • работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;
    • удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотивации.

      Можно сделать вывод, что управление фирмами  реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

      Сформулируем  основные правила создания организационной структуры управления:

    1. организационная структура должна быть предельно проста, чем она проще, тем легче персоналу её понять;
    2. схема организационной структуры должна быть обозрима;
    3. каждый работник должен иметь должностную инструкцию;
    4. информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнения);
    5. линии подчиненности и ответственности должны быть четкими, необходимо избегать двойного подчинения;
    6. координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство на уровне заместителей руководителей фирмы;
    7. окончательные, глобальные решения принимаются на уровне руководителей фирмы с учетом возможностей и перспектив ее развития;
    8. функции линейного руководства и функциональных подразделений должны быть разграничены.

      Реализация  указанных правил позволит проектировать  наиболее эффективную структуру управления фирмой.

      Термин "организационная структура" сразу  же вызывает в нашем воображении  двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.

       Организационная структура ЗАО «Северодвинский  компьютерный центр».

       В данный момент штат сотрудников фирмы  составляет 17 человек. Организационная структура СКЦ выглядит следующим образом:

       

       Рис. 1. Организационная структура ЗАО «СКЦ»

       Таблица 1. Функции и обязанности  сотрудников ЗАО  «СКЦ»

 
Должность Функции и обязанности
Директор
Управление  фирмой, контроль за деятельностью и  взаимодействием  структурных подразделений, ведение переговоров  с крупными поставщиками и клиентами
Коммерческий  директор Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы
Секретарь – делопроизв-ль Работа  с документами, обеспечение  и обслуживание работы руководителя
Менеджер  по продажам Изучение  конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров
Бухгалтерия Ведение бухгалтерского учета  и отчетности
Главный инженер Руководство техническими службами, координация подразделений  по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.
Отдел технического обслуживания Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники
Программисты Изготовление, установка и настройка  программного обеспечения
Отдел кадров Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования  рабочих кадров и  специалистов; организация  системы учета  кадров, анализ текучести кадров
 

      В связи с тем, что  организация имеет  слишком малый  ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), организационная структура нуждается в переработке. Требуется ввести должности менеджера по продаже (закупке) компьютеров и менеджера по продаже (закупке) оргтехники и периферийного оборудования вместо менеджера по продажам. Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору. Для реорганизации оргструктуры предприятия буде проведен SWOT-анализ.  
 
 

Миссия  организации

 
 

      Предназначение  фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.

      Следует подчеркнуть, что миссия организации — это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности. Это микрокультура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т. е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется. На формирование миссии влияют:

    • собственники фирмы, развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и интересы;
    • сотрудники фирмы, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов, обеспечивающие (через маркетинг) реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы;
    • покупатели продукции фирмы, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов;
    • деловые партнеры фирмы, оказывающие определенные коммерческие услуги фирме в своих интересах;
    • внешняя среда организации, требующая от фирмы поддержки для формирования социальной и экологической среды обитания фирмы.

      При формировании миссии фирмы необходимо учитывать интересы всех пяти указанных  субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации